Подстава от Аэрофлота
Всем привет! Я больше читатель, чем писатель, поэтому строго не судите.
Всю жизнь старался летать рейсами Аэрофлота, во-первых удобно, во-вторых меня устраивает уровень комфорта, в-третьих есть субсидированная программа и в-четвертых из моего города до центральной части страны просто без пересадок больше нечем долететь.
Собственно история следующая, нужно мне было семью (жену, дочку и тещу) отправить из Хабаровска в Сочи. Билетов на прямой рейс не было, поэтому были куплены билеты на рейс Аэрофлота по маршруту Хабаровск-Москва и в этот же день на вечерний рейс из Москвы в Сочи, но на рейс Победы. По времени между рейсами после прилета в столицу было около 4 часов, более чтобы спокойно зарегистрироваться на рейс до Сочи, но....Рейс до Москвы из Хабаровска задержали на 6 часов и соответственно они опоздали на сочинский рейс. Билеты до Сочи были невозвратные....Все время, что были в Хабаровске пытались и с представителем Аэрофлота в аэропорту, и по горячей линии Аэрофлота и Победы решить нашу проблему, донести что у нас сгорают билеты, всем было пофигу - пишите претензию и Вам все обязательно вернут...ну-ну держи карман шире...
Ответ Победы: "Информируем Вас о том, что авиакомпания не несёт ответственности за отмены или задержки рейсов других авиакомпаний. Согласно пункту 1.4 Правил применения невозвратных тарифов https://pobeda.aero/information/rates-and-conditions#pravila-primeneniya-nevozvratnyh-tarifov в случае изменения расписания возврат возможен только в рамках одного договора, потому как АК не обеспечивает стыковку между рейсами (трансферную перевозку), если каждый рейс оформлен отдельным перевозочным документом (договором). С учетом вышеизложенного возврат билета с кодом НЦ66Р0 невозможен". Собственно к Победе вопросов нет и они не причем.
Благо была возможность купить билеты на другого перевозчика и уже на следующий день улететь из Москвы в Сочи.
По приезду нами была составлена претензия и направлена почтой в адрес Аэрофлота с приложением всех документов. Где то месяц они рассматривали нашу претензию и мы получили следующий ответ: "Благодарим Вас за выбор наших услуг и приносим искреннее извинения за причиненные Вам неудобства в связи с задержкой рейса SU 1713/30.06.2023 по маршруту Хабаровск - Москва.
В первую очередь хотим отметить что пассажирские авиаперевозки являются сложным производственным процессом, в котором могут возникать обстоятельства, препятствующие выполнению рейса строго по расписанию. Следует подчеркнуть, что жизнь и здоровье наших пассажиров является базовым приоритетом авиакомпании, поэтому выполнение рейса при наличии угрозы безопасности полёта полностью исключено.
Информируем, что сотрудники авиакомпании осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации, прежде всего, в области гражданской авиации [1], положения и правила которых распространяются как на перевозчика, так и на пассажира.
Примите к сведению, что в авиакомпании установлены Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа ПАО «Аэрофлот», с которыми можно ознакомиться на официальном сайте Аэрофлота [2].
Сообщаем, что перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки [3].
По Вашему обращению проведена проверка, в ходе которой установлено, что задержка вылета рейса из Хабаровска на 06ч. 02мин произошла в результате устранения технической неисправности воздушного судна, влияющей на безопасность полета. Задержка рейса по прилете в Москву составила 05ч. 40мин.
Позвольте пояснить, что перевозчик не несет ответственности в случае если задержка рейса произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика [4].
Обращаем Ваше внимание, что перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если того требуют условия безопасности полетов или авиационной безопасности [5].
Следует также отметить, что поскольку у Вас было два отдельных билета на перевозку по маршруту Хабаровск - Москва авиакомпании Аэрофлот и по маршруту Москва – Сочи авиакомпании Победа, которые удостоверяют два отдельных договора перевозки, в этом случае Аэрофлот не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов [6].
Вынуждены сообщить, что Аэрофлот не является стороной по договору, заключенному между пассажиром и авиакомпанией Победа. Обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон [7].
Кроме того, опоздание пассажира на регистрацию на следующий рейс, оформленный по авиабилету в рамках другого договора воздушной перевозки с иным перевозчиком, не влечет обязанность Аэрофлота по оформлению пассажиру нового бронирования на иные доступные рейсы и оказанию дополнительных услуг (предоставление питания, размещение в гостинице и т.д.).
Принимая во внимание вышеизложенное и тот факт, что условия Договора перевозки не были нарушены, т.к. Вы. прибыли в конечный пункт следования – Москва, согласно Договору перевозки в разумные сроки, просим с пониманием отнестись к тому, что в сложившихся обстоятельствах у нас отсутствует возможность для удовлетворения Ваших материальных требований.
К сожалению, вынуждены сообщить, что компенсация морального вреда Воздушным кодексом Российской Федерации и нормативными документами ПАО «Аэрофлот» не предусмотрена. Размер компенсации морального вреда определяется судом [8].
Мы, безусловно, разделяем Ваши чувства и искренне сожалеем, что произошедшая ситуация доставила Вам неудобства. Выражаем надежду, что в дальнейшем при путешествиях на рейсах Аэрофлота Вы получите только положительные впечатления. Мы будем рады приветствовать Вас на борту наших самолетов".
Из ответа авиакомпании Аэрофлот получается, "что я не я и лошадь не моя".....Общая потеря денег около 60 тыс. рублей.
Проштудировав и воздушный кодекс и закон о защите прав потребителей пришел к выводу, что покупатель в моем случае нифига не прав и авиакомпания может вот так спокойно задержать рейс, наплевав на пассажира. Просто в нашей ситуации мог оказаться пожилой человек, который не знает как купить билет онлайн, а может у него просто не окажется нужной суммы на покупку билета в пункт назначения.
Может кто сталкивался с подобной ситуацией и получилось через суд вернуть свои кровные или бодаться с юристами Аэрофлота безполезно и правда на их стороне, либо тут есть юристы кто может подсказать, как быть в данной ситуации.
P.S. В суд мы подавать будем любом случае.
P.S. Билетов от Аэрофлота не было в наличии не в этот день на ближайшие несколько, поэтому брали Победу.