Обзор Red Dead Redemption 2 спустя 5 месяцев после релиза
Не смотря на то, что продажи Red Dead Redemption 2 были запущены целых 5 месяцев назад, игра появилась у меня только в конце января. За это время я наиграл более 250 часов (и продолжаю играть). Этим может похвастаться не каждый человек, записавший обзор на RDR 2, по этому я хотел бы обсудить все плюсы игры и спорные моменты, изложив их в данном посте.
Сюжет и игровой мир
Здесь не будет сюжетных спойлеров, по этому можете спокойно продолжить чтение. Сюжет в Red Dead Redemption 2 очень большой, на полное прохождение сюжетных заданий мне потребовалось ~70 часов. Если не отвлекаться на различные не сюжетные квесты и изучение мира, то можно пройти и за 60 часов. По сюжету, банда Датча ван дер Линда после неудачного ограбления в Блэкуотере пустилась в бега от федеральных агентов. Параллельно банда наживает себе все больше и больше врагов. Помимо этого Артур, главный персонаж, начинает сомневаться в целесообразности и человечности поступков, которые совершает банда. После некоторых заданий в дневнике Артура будут появляться его мысли по поводу прошедших миссий. Все записи в дневнике сопровождаются рисунками. Артур - отличный художник. Кат-сцены в игре сделаны очень профессионально, приятное и плавное смещение камеры, отличные анимации, режиссура кат-сцен выполнена на высочайшем уровне. Помимо основной сюжетной линии вы будете встречать персонажей со своими сайд-квестами. Их в игре много и прохождение полной линии заданий может занять очень много времени. Самое приятное в сюжете RDR 2 - нелинейность многих заданий. На пример, в одном сайд-квесте надо будет взять интервью у лучших стрелков. Игроку дается информация о стрелке и его местоположение на карте, но игра не принуждает опросить всех подряд, вы можете выбирать к кому и в каком порядке поехать самостоятельно. Или в одном задании мы едем с писателем по лесу, который просит освободить оленя из капкана, мне стало интересно, что будет, если убить это животное, я уже был готов начать задание с последней контрольной точки, но задание не только не остановилось, оно продолжилось, но осадок после осуждающих слов писателя остался. В заданиях даже основной сюжетной линии не всегда идет принуждение к использованию того или иного оружия, той или иной тактики. Вы можете убить клиентов банка, а можете и оставить их в живых, но при этом не удивляйтесь, если они попытаются оповестить город об ограблении. Вы можете взламывать сейфы тихо, а можете использовать динамит, но это поднимет шум в городе и моментально соберет всю полицию вокруг вас. Почти все действия, совершаемые игроком, влияют на шкалу чести Артура. От нее зависит доступность и стоимость некоторых товаров в магазине, отношение горожан к персонажу, сколько с вас возьмут денег, попади вы в тюрьму. Помимо всего прочего, в игре присутствуют случайные задания или события от NPC, как в GTA V, однако, уже на 50-60 часу привыкаешь к ним всем и они уже не вызывают такого желания помочь бедолаге отвезти его домой или посоревноваться в скачках с богачом. Вообще очень много механик из GTA V было перенесено в RDR 2: охота, управление, смена оружия, случайные события, сайд-квесты, специальные способности (и даже клавиши, на которые они активируются) и многое другое. Карта в сравнении с последней частью Великого Автоугонщика у RDR 2 намного больше. Большой минус RDR 2 в том, что без миникарты и указателя на ней нельзя самостоятельно добраться хоть в какой-то удаленный район. Если после прохождения III, Vice City, San Andreas, IV, V частей GTA по памяти можно было добраться практически куда угодно, то в Red Dead Redemption 2 даже после 250 часов найти ту или иную локацию без использования радара из-за огромных масштабов карты не представляется возможным. Я не буду рассказывать про детализацию мира, про это рассказали уже абсолютно все. Просто подтвержу - мир действительно очень и очень детализирован. Огромное количество людей жаловались на то, что в игре очень долгое передвижение. От части это так, но оно не такое долгое, как о нем говорят. Добраться из одного края карты в другой на самой быстрой лошади у меня занимало ~10 минут. Так же есть быстрое перемещение в виде поездов и дилижансов. Но у любителей глубокого и вдумчивого изучения мира перемещение на относительно небольшое расстояние может занять очень много времени. Сейчас попытаюсь объяснить: очень часто вы находите различные локации, которые можно долго изучать, практически всегда встречаетесь с NPC, которые просят игрока о помощи, на вас могут напасть бандиты из засады, могут напасть дикие животные, вы можете совершать действительно жуткие находки, натыкаться на лагеря банд и все это растягивает 10 минутный путь во много раз.
Дом, в котором сломалась труба, и вся семья задохнулась
Проделки банды садистов
И таких мест в игре гигантское количество. Не стоит забывать про наскальные рисунки, сигаретные карточки, ловцы снов и другие интересные предметы, которые можно находить. Мир очень густо населен огромным количеством животных.
Помимо всего прочего в игре можно заняться: охотой, рыбалкой, поимкой преступников, поиском сокровищ, ограблением домов, ограблением поездов, угоном дилижансов, угоном лошадей, изучением зверей, растений и еще очень многим.
На этом мне хотелось бы завершить обсуждение сюжета и игрового мира и перейти к следующему пункту. Мини-итог: сюжет очень сильный, концовка совсем неожиданная. Большинство заданий нелинейны.
Графика, звук, музыка
Картинка выглядит великолепно. Особенно приятно смотрится динамическая система погоды и снег. Играя в RDR 2, то и дело будешь восхищаться красотой природы: водопады, реки, горы, молнии, тучи, снегопады, волны, снежные бури, деревья, холмы, огромные камни. Однако очень сильно страдает прорисовка. То и дело где-то вдалеке у NPC будут прорисовываться шляпы, сумки и другие аксессуары. Не смотря на то, что это происходит не очень часто, данные казусы очень сильно портят общую картинку, однако быстро забываются. Озвучка персонажей и все звуки в игре тоже выполнены максимально качественно и приятно для уха. К музыке нет никаких претензий, иногда именно из-за резко начавшейся жуткой музыки достигается та атмосфера, которая присуща подвалу маньяка, церкви с сектантами, совершившими массовое самоубийство или болоту с призраками.
Баги
В игре есть баги. Но в основном это баги на уровне прорисовки объектов или "затупков" персонажей в кат-сценах. Иногда случаются и такие моменты: после ограбления члены банды садятся в повозку. Датч садится назад и начинает отстреливаться из револьвера. Но револьвер он держит в другой руке и стреляет в повозку, а другая рука была направлена в сторону целей. Самое смешное, что в этот момент запускается диалог о самочувствие Датча, в котором он говорит, что сильно ударился головой. Ну, судя по всему, он правда очень сильно ударился головой.
Иногда ошибки заставляют очень разозлиться. Лично у меня случался эпизод, когда я подошел к NPC, он стал меня бить, при этом стал невидимым. Я попытался отбежать в сторону, но неведомая сила повалила меня и после недолгого избиения убила. Это было одновременно очень смешно и очень раздражающе. Без багов невозможно, по этому даже такие ошибки можно опустить и закрыть на них глаза. Тем более появляются они крайне редко.
Упс...
RDO. Онлайн еще хуже, чем в Battlefield V
RDO - Red Dead Online. Это онлайн-режим для RDR 2. Можно сказать, что это то же GTA Online, но страшно лагающий и нестабильный. Я пытался 7 раз, 7 раз (!) подряд ввести имя персонажа, но меня постоянно отключало от сервера. Самое страшное, что отключение от серверов происходит не из-за слабого интернет-подключения игрока, а из-за нестабильности серверов игры в принципе. Постоянные отключения, ошибки, краши, баги, и это подтвердит любой игрок RDO. А еще дисбаланс, завышенные цены, предметы по уровню и донат. RDO пока абсолютно не приспособлен для комфортной игры.
Кому понравится игра и итог
Из-за своей неспешности, RDR определенно понравится игрокам The Long Dark и ETS, а так же любителям неторопливого, глубокого и вдумчивого геймплея. Тем, кто придает большое значение деталям и проработке мира (это самый проработанный мир в видео играх, который я когда либо видел). Определенно не понравится геймерам, которые ожидают от игр RockStar исключительно экшен, стрельбу, погони и т.д.. Игра определенно стоит своих денег: графика, озвучка, сюжет, море, просто океан контента. Учитывая баги, которые появляются редко, но "метко", и плохой RDO, одиночная Red Dead Redemption 2 достойна 8/10. Определенно, must have.