franssya

franssya

Обучаю французскому языку более 9 лет. Магистр Сорбонны, кандидат филологических наук и экзаменатор DELF-DALF. https://t.me/franssyasalut
Пикабушница
Дата рождения: 14 октября
в топе авторов на 560 месте
100 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 4 поста 0 в горячем

Как подготовиться к DELF B1? Часть 4: О чем еще нужно знать?

Несколько советов о том, как лучше организовать для себя день экзамена и о чем нельзя забыть.

Как подготовиться к DELF B1? Часть 4: О чем еще нужно знать? Экзамен, Обучение, Французский язык, Образование, Учеба, Лингвистика

В сам Jour J - день сдачи - обязательно взять с собой:

✅ Воду и перекус

Обычно в начале дня сдается письменная часть, а затем через какое-то время устная в алфавитном порядке. Если вам «не повезло» с фамилией, то возможно придется ждать больше часа-двух.

✅ Часы

Да, в аудитории они должны быть, но, поверьте, когда вы будете писать, вы можете забывать поднимать голову и сверяться, а на руке они всегда у вас под боком, про них не забудете.

Только не смарт, иначе не разрешат (вдруг там шпаргалки), самые обычные механические часы.

✅ Ручки и разноцветные фломастеры

Вам будет прописано в пригласительном письме какую ручку брать с собой, но я всегда советую брать несколько про запас. Для того, чтобы было легче делать часть по чтению текста и готовить аргументацию, очень советую иметь разноцветные маркеры.

✅ Важные, на Ваш взгляд, материалы

Если вы немного паникер в душе, то нужно выбрать один какой-то ценный блокнот с записями и в телефоне сделать файл с важными идеями, который вы сможете открыть в перерыве до устной части.

✅ Необходимые вещи для комфорта

День длинный, в зависимости от погоды на улице, оденьтесь максимально комфортно для вас и возьмите что-то легкое с собой при необходимости. Например, если на улице холодно, есть вероятность, что в аудитории не будет сильного отопления, а вы знаете, что вы быстро мерзнете, подумайте о кофте или шарфе. Все, о чем вам нужно думать в этот день, это об экзамене, никакого лишнего физического дискомфорта.

Удачи! И помните, что экзамен – прекрасная возможность раскрыть свою индивидуальность и показать сильные стороны, profitez-en !

Конец четвёртой (последней) части

Если хотите получить полное представление о формате экзамена DELF B1, почитайте другие посты серии Как подготовиться к DELF B1? Не пропускайте — каждая часть дополняет предыдущую и делает картину полной!

Ещё больше полезной информации для изучения французского языка в моём Телеграм-канале.

Показать полностью
0

Как подготовиться к DELF B1? Часть 3: Production orale

Разбираем, что представляет собой устная часть экзамена.

Как подготовиться к DELF B1? Часть 3: Production orale Экзамен, Обучение, Французский язык, Образование, Учеба, Лингвистика, Длиннопост

Устная часть состоит из трех разделов:

  1. Ответы на вопросы (2-3 минуты);

  2. Диалог (3-4 минуты);

  3. Выражение мнения по теме (5-7 минут).

Из них только к последней аргументации у вас будет возможность подготовиться (10 минут).

Ответы на вопросы

Если к этой части вам не дают подготовиться на экзамене, то это не значит, что к ней нельзя подготовиться вообще.

Приблизительный список вопросов у вас есть, ведь речь идет о вашем представлении себя:

  • чем вы занимаетесь;

  • почему учите язык;

  • увлечения;

  • прошлый опыт;

  • планы на будущее и т.д.

Поверьте, когда идет большой поток людей, экзаменаторы не имеют ни физических ни моральных сил придумывать оригинальные вопросы, поэтому если вы заранее пропишите и подготовите текст про себя, то в какие-то из вопросов вы точно попадете.

Другое дело, что экзаменаторы могут «зацепиться» за ваши ответы, поэтому если вы скажете, что любите книги, наверняка, последует вопрос, «какие вам особенно нравятся».

Из всего этого можно вывести следующее:

✍подготовьте информацию про себя заранее, подумав не только о содержании, но и о форме (парочку красивых выражений всегда можно ввернуть);

✍старайтесь отвечать не очень коротко, но и не слишком полно, чтобы у экзаменатора была возможность задать еще какой-то дополнительный вопрос по этой теме, если вы не хотите получить много вопросов по совсем разным тематикам;

✍помните, что первая часть устной сдачи - ваша визитная карточка.

Диалог с экзаменатором

На мой взгляд, это самый неприятный этап устной части, потому что к нему нельзя полноценно подготовиться ни до экзамена ни во время его. Однако есть вещи, которые можно продумать заранее.

Давайте разберем на примере:

Vous souhaitez faire une sortie avec un ami ou une amie. Il veut ou elle veut absolument sortir au cinéma. Seulement, il y a une pièce de théâtre que vous voulez absolument voir. Il s’agit de la dernière représentation. Vous essayez de convaincre votre ami(e) d’aller voir la pièce ce soir. L’examinateur joue le rôle de votre ami(e).

До начала диалога нам надо убедиться, что мы знаем ответы на следующие вопросы:

  • Кто вы и кто экзаменатор: друзья ➡ общение на «ты, вопросы с прямым порядком слов или с конструкцией est-ce que, разговорная лексика;

  • Какая ваша задача: убедить пойти друга не в кино, а в театр ➡ аргументация с нашей стороны;

  • Есть ли дополнительные условия: в данном случае у нас есть указание только на то, что постановку будут показывать последний раз ➡аргумент в нашу пользу.

Если в задании есть слова, которые вы не знаете, обязательно попросите экзаменатора вам помочь до начала диалога.

Ваши реплики должны быть не односложные, старайтесь отвечать развернуто и сами задавать вопросы или вызывать реакцию у экзаменатора.

Я часто сталкиваюсь с тем, что

❌ сдающий боится говорить и дает 2-3 слова;

❌ сдающий в первой же реплике выдает всю аргументацию, а потом просто не знает, что еще сказать.

Помните, что у экзаменатора нет цели вас завалить, но мы не можем тянуть одеяло на себя в диалоге, потому что нам нужно услышать вас.

Вы можете добавлять/придумывать ситуацию для вашего удобства - это не запрещено. Например, почему бы не сказать другу-экзаменатору о том, что в постановке играет его любимый актер и он сможет после взять у него автограф? Поверьте, экзаменатор вам подыграет.

Выражение мнения по теме

Все, что касается третьей части повторяет мои советы, как строить аргументативный текст, которые я представила в разборе письменной части.

Я думаю, что у вас уже появился в голове вопрос: а по каким же критериям вас оценивают во время устного ответа?

Шкала оценивания состоит из двух разделов: прагматика и язык.

В первом разделе экзаменатор решает, справились ли вы с вашей задачей, и выставляет баллы за réalisation de la tâche (entretien dirigé); réalisation de la tâche (exercice en interaction); réalisation de la tâche (expression d’un point de vue). Как вы видите, в отличие от оценки письменного текста, здесь нет более подробных критериев (например, отдельные баллы за связанность текста или за корректно выбранный регистр общения). С одной стороны, это плюс, но расслабляться нельзя, потому что хоть «подкритерии» не прописаны, экзаменатор может снизить общий балл, если посчитает, что чего-то ему не хватило.

Во втором разделе оценивается язык: lexique, morphosyntaxe, maîtrise du système phonologique. В рамках лексики учитывается, насколько вы могли варьировать язык, использовать синонимы, описательные конструкции. Здесь проявляется ваша способность не ограничиваться одной мыслью, а уметь её хоть немного развернуть, не очень часто повторяясь в словах. Далее анализируется грамматика: как вы строите фразу? Как используете времена, наклонения, артикли и т.д. И наконец, фонетика, а точнее, не было ли в вашей речи моментов некорректного произнесения слова, что повлияло бы на смысл сказанного?

Конец третьей части

Если хотите получить полное представление о формате экзамена DELF B1, почитайте другие посты серии Как подготовиться к DELF B1? Не пропускайте — каждая часть дополняет предыдущую и делает картину полной!

Ещё больше полезной информации для изучения французского языка в моём Телеграм-канале.

Показать полностью
0

Как подготовиться к DELF B1? Часть 2: Production ecrite

Учимся правильно писать письмо.

Как подготовиться к DELF B1? Часть 2: Production ecrite Экзамен, Обучение, Французский язык, Образование, Учеба, Длиннопост, Лингвистика

Вас не должно пугать создание собственного текста. Первые две части труднее. Если вам попался сложный текст для чтения или непонятное аудио, то ничего уже не поделаешь. А вот если будет не очень удачное задание на production, есть шанс исхитриться и что-то составить, особенно имея «скелеты» в голове.

В вашем распоряжении 45 минут. Помните, что нужно заранее продумать, как вы будете распределять время. Например, 30 минут на написание и 15 минут на перечитывание и проверку.

Не пишите полностью черновик с переписыванием на чистовик в конце. Всегда переписывайте на чистовик по кусочкам, написали абзац - перенесли, написали еще один – перенесли.

На уровне В1 чаще всего можно встретить три типа заданий:

  1. Письмо другу;

  2. Письмо читателя в журнал;

  3. Эссе без формата «письмо».

Как можно подготовиться к этой части?

  • Разобрать критерии оценки;

  • Создать «скелеты» на разные типы заданий;

  • Набрать базу для аргументов

Критерии оценки

Давайте на базе задания на фото, попробуем понять, по каким же параметрам мы оцениваем ваши письменные работы и чего мы от вас ждём?

Как подготовиться к DELF B1? Часть 2: Production ecrite Экзамен, Обучение, Французский язык, Образование, Учеба, Длиннопост, Лингвистика

1. Прагматический компонент

réalisation de la tâche

Насколько точно вы выполнили задание?

Очень советую, выделять в задании ключевые слова (как я сделала в данном случае), чтобы потом проверить, про все ли вы написали.

Нельзя делать отписки, в этом критерии важно не только упомянуть аспект в задании, но развернуто на него ответить. В данном случае написать фразу «я уверена, что тебе не будет сложно с языком, поиском квартиры и друзей» недостаточно.

Cohérence et cohésion

Насколько ясно и логично выстроен ваш текст?

Взаимосвязь идей, возможное наличие коннекторов для улучшения связности текста. Подумайте также об абзацах и пунктуации для облегчения чтения вашей работы.

2. Социолингвистический компонент

Разобрались ли вы в ситуации общения? Кому вы пишите? В каком регистре?

В данном случае, по выделенным фразам, мы понимаем, что пишем подруге, значит, никаких формальных фраз вежливости, обращение на «ты».

3. Языковой компонент

Lexique

Правильно ли вы используете слова в контексте? Насколько широкий у вас лексический запас (например, можете ли вы не повторять три раза одно и то же слово, а заменить его на синоним)?

Morphosyntaxe

Правильно ли у вас выстроены грамматически фразы? Можете ли вы сделать сложные фразы (для этого уровня нас, в первую очередь, интересуют придаточные дополнительные je pense que и относительные c'est le vélo que mon frère m'a acheté)? Варьируете ли вы времена, наклонения? Как у вас дела с использованием артиклей, указательных и притяжательных прилагательных?

Если речь идет об уровне В1, естественно, мы не будем вам снимать баллы за то, что вы не должны знать на этом уровне.

Если вы боитесь, что ваша работа попадёт в руки к слишком строгому экзаменатору, помните, что у всех письменных работ всегда двойная проверка. Если первый и второй экзаменатор поставили совсем разные оценки, то подключают третьего, так что золотая середина найдется!

«Скелеты» и аргументативная база

Эта подготовительная часть еще более вам понадобится на уровнях выше: В2 - С2. Вы работаете сразу не только на свой уровень, но и готовите почву для следующих.

Что значит составить «скелеты»?

Вы смотрите тот тип текста, который регулярно встречается на экзамене и готовите рамки. Например, если речь идет о письме другу, можно продумать заранее как начать и закончить письмо. Гораздо больше у вас отнимет время подготовка рамок для эссе. Аргументативный текст состоит из многих аспектов и требует большего учета деталей при составлении.

Что представляет собой аргументативный текст?

Его построение вам понадобится не только для письменной, но и для устной части. Так же, как и сбор аргументативной базы.

1. Вступление

  • Общая тема;

  • Проблематика в виде вопроса;

  • Представление плана.

2. Основная часть

Непосредственное представление аргументов.

Аргумент – это тезис и пример, нельзя дать только одно что-то. Чем полнее ваш аргумент, тем лучше.

Le télétravail améliore clairement la productivité des employés. – только тезис

Une étude de l'Université de Stanford (2021) montre que les télétravailleurs sont 13% plus productifs grâce à un environnement calme. – только пример

Le télétravail améliore clairement la productivité des employés. Une étude de l'Université de Stanford (2021) montre que les télétravailleurs sont 13% plus productifs grâce à un environnement calme.

3. Заключение

  • Небольшое резюме сказанного;

  • Свое мнение;

  • Выход на более широкую тему или смежную - увертюра.

Как представлять аргументы в своем тексте?

Я всегда советую выбирать план в зависимости от той темы, которая вам попалась для аргументации.

Если вы прочитали текст/задание и поняли, что…

1. вы видите по заявленной проблеме плюсы и минусы ➡ план «за/против»

Вы даете аргументы в пользу этой идеи и против. В идеале соотношение 2/3 в сторону аргументов, с которыми вы больше согласны, то есть если вы сами против, то вначале два аргумента за, потом три аргумента против.

2. тема однозначно отрицательная, никаких плюсов ➡ план «причина/следствие/решение»

Например, тема «глобальное потепление» и вообще непонятно, о каких положительных сторонах здесь можно говорить. Тогда вы вначале рассказываете о том, что его вызывает, потом о том, к чему сейчас это приводит, а затем предлагаете какие-то действия по улучшению ситуации.

3. тема вообще непонятная для вас, вроде есть аргументы, но не складывается либо количество (недостаточно идей) либо непонятно, к чему вам склоняться, да и про причины вы ничего особо сказать не можете ➡ план тематический

Возьмем тему «увеличение количества роботов в нашей жизни». Например, вы понимаете, что есть плюсы минусы, но не раскладывается текст красиво и полно. Тогда мы начинаем рассматривать этих самых роботов в разных сферах нашей жизни: в медицине, в военной сфере, в бытовой и т.д. Вот и тематический план появился.

Какие материалы использовать для того, что были идеи на аргументы?

Учебники, разумеется, наша база, но не только! Обязательно иметь один носитель, в котором нужно собирать по темам разные аргументы. Откуда? Телепередачи, дебаты на радио… по сути любые ресурсы, где может встретиться аргументативная речь.

Делюсь моими любыми передачами:

https://www.radio-en-ligne.fr/podcasts/grand-bien-vous-fasse

https://www.radiofrance.fr/franceculture/podcasts/le-temps-du-debat

https://direct-radio.fr/rfi/podcast/Emmanuelle-Bastide/7-milliards-de-voisins (уже 8 milliards)

https://www.radiofrance.fr/franceculture/podcasts/etre-et-savoir

https://www.radiofrance.fr/franceculture/podcasts/du-grain-a-moudre

(новых выпусков нет, но все равно кладезь информации)

Конец второй части

Если хотите получить полное представление о формате экзамена DELF B1, почитайте другие посты серии Как подготовиться к DELF B1? Не пропускайте — каждая часть дополняет предыдущую и делает картину полной!

Ещё больше полезной информации для изучения французского языка в моём Телеграм-канале.

В тексте использовались изображения с сайта france-education-international.fr

Показать полностью 1

Как подготовиться к DELF B1? Часть 1: Comprehension orale et comprehension des ecrits

Как эффективно подготовиться к экзамену? Советы от экзаменатора.

Как подготовиться к DELF B1? Часть 1: Comprehension orale et comprehension des ecrits Экзамен, Обучение, Французский язык, Образование, Учеба, Бесплатное обучение, Лингвистика, Длиннопост

Часть 1. Compréhension de l’oral

Аудирование состоит из трех этапов:

1. Диалог из повседневной жизни;

2. и 3. Объявления, инструкции или радиопередачи на повседневные и профессиональные темы.

Все три упражнения можно будет прослушать два раза.

Что представляют собой вопросы и ответы?

На данный момент существуют два формата:

В старом формате возможно попасть на открытые вопросы (нужно написать часть фразы или фразу в качестве ответа).

Как подготовиться к DELF B1? Часть 1: Comprehension orale et comprehension des ecrits Экзамен, Обучение, Французский язык, Образование, Учеба, Бесплатное обучение, Лингвистика, Длиннопост

В новом формате - только QCM (questions à choix multiple, ставим галочку у правильного ответа).

Как подготовиться к DELF B1? Часть 1: Comprehension orale et comprehension des ecrits Экзамен, Обучение, Французский язык, Образование, Учеба, Бесплатное обучение, Лингвистика, Длиннопост

За неправильный язык в открытом ответе мы не снижаем баллы, если он не влияет на смысл. Другими словами, если мы поняли, что вы хотели сказать и это не двузначно, то на все ошибки при написании мы закрываем глаза.

Наш залог успеха: эффективное распределение времени и концентрация внимания.

Начнем со времени.

Казалось бы, зачем о нем думать? Ведь есть запись, внутри которой вам уже выделено время прочитать вопросы, прослушать, ответить.

Это верно, но этой записью надо правильно воспользоваться:

✅ уже начинать читать вопросы-ответы, пока диктор вначале будет давать вводные фразы;

✅ не терять ни одной паузы в записи, все свободное время уделять ответам и проверке.

И вот мы уже говорим о концентрации внимания.

Чтобы нам помочь себе, нужно

✅ при чтении вопросов-ответов обязательно выделите ключевые слова или резюмируйте вопрос одним словом;

✅ в момент выбора ответа обязательно пишите для себя рядом слово/фразу из записи, которые были подсказками в ответе на этот вопрос. Это вам поможет при окончательной проверке (третий раз вам послушать не дадут), если вы забыли, что там было, и уже не уверены в выборе;

✅ если вы все-таки так и не смогли ответить на вопрос, попытайтесь додумать логически, какой ответ напрашивается, не оставляйте пустых ответов, велика вероятность, что вы просто угадаете!

Часть 2. Compréhension des écrits

Эта часть состоит из трех заданий:

1. Несколько коротких информативных отрывка (анонсы, объявления и т.д.);

2. 3. Аутентичные упрощенные статьи, взятые из прессы.

Так же, как и для аудирования есть два формата: старый (есть задания, в которых надо определить правильность фразы и найти конкретное подтверждение в тексте) и новый (открытых ответов нет).

В старом формате обращайте особое внимание на формулировку задания. Если вам просто задан вопрос без уточнения, каким образом вам нужно на него отвечать, то нельзя просто переписать фразу из текста, нужно переформулировать.

Как подготовиться к DELF B1? Часть 1: Comprehension orale et comprehension des ecrits Экзамен, Обучение, Французский язык, Образование, Учеба, Бесплатное обучение, Лингвистика, Длиннопост

Если же в самом задании вам уточняется, что нужно переписать часть оригинального текста в качестве подтверждения вашего ответа, то вам нельзя отвечать своими словами или ограничиться двумя-тремя словами. Полностью переписывайте часть фразу или всю фразу целиком.

Как подготовиться к DELF B1? Часть 1: Comprehension orale et comprehension des ecrits Экзамен, Обучение, Французский язык, Образование, Учеба, Бесплатное обучение, Лингвистика, Длиннопост

Наш залог успеха: эффективное распределение времени и правильное чтение текстов.

И снова начнем со времени. В нашем распоряжении 45 минут. Когда вы начинаете делать эту часть, вы уже заранее должны знать, как вы распределите свое время.

Например: 10 минут (1 часть) + 15 минут (2 часть) + 15 минут (3 часть) + 5 минут (проверка) = 45 минут

В процессе подготовки вы можете корректировать временные интервалы как вам удобнее, но важно иметь в голове их формулу. Зачем?

Бывает следующее:

  • застопорились на первом, втором задании и не успели сделать следующее;

  • не осталось время на проверку и не удалось исправить ошибки.

Распределение времени заставит вас при заминке в одном вопросе оставить его, делать остальное, а потом вернуться. Не стоит впадать в крайность и сидеть с секундомером, но контролировать себя настоятельно рекомендуется.

Как правильно читать текст?

Никогда не читайте текст просто так. Это потеря времени.

Можно вначале пробежать его глазами, чтобы уловить основную идею, а перед внимательным прочтением текста, надо обязательно изучить вопросы и варианты ответов.

Из полезного:

✅ выделяйте в вопросах и ответах ключевые слова, чтобы было легче по ним искать ответы, не перечитывая заново вопрос;

✅ отмечайте цифрой в тексте фразу или отрывок, который помог ответить на вопрос (соответственно по номеру вопроса), чтобы потом во время проверки вам не пришлось перечитывать текст заново.

Уровень языка важен, но мы можем создать комфортные условия для работы мозга: без перегрузки и сбалансированно.

Конец первой части

Если хотите получить полное представление о формате экзамена DELF B1, почитайте другие посты серии Как подготовиться к DELF B1? Не пропускайте — каждая часть дополняет предыдущую и делает картину полной!

Ещё больше полезной информации для изучения французского языка в моём Телеграм-канале.

В тексте использовались изображения с сайта france-education-international.fr

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!