awex2017

На Пикабу
поставил 43 плюса и 2 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
969 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 3 поста 2 в горячем

Но я тебе не советую...

Одно время работал я инженером на не очень крупном заводе, численностью порядка полутора тысяч человек. Заводик работал ни шатко, ни валко, но интересно было отношение директора к ИТР. Его можно было описать так - "вас здесь никто не держит". Директор был почему-то уверен, что всегда можно набрать студентов, и даже сформулировал по этому поводу ещё один постулат: "работник приносит пользу только первые два года, а потом он уже не нужен". Худо-бедно такой принцип срабатывал, кадры текли, но не потому что переставали приносить пользу, а потому что люди уставали работать за неадекватную зарплату и, во многом, из-за скотского отношения. Но в целом директор не особо чесался, ведь шли и студенты. Иногда на заседаниях директор выдавал новые перлы: "зачем платить конструктору, вон, студента взять, он в темноте пьяный начертит", " зачем мне инженера-технологи, вон, поставлю студентов, они все записывать будут". В определённый момент ушёл оттуда и я. Место моё осталось вакантно, и иногда я звонил и спрашивал, не взяли ли кого? И, как оказалось, история получилась забавная. В связи с текучкой кадров, директор пригласил на одно из заседаний представителя одной из профильных кафедр местного ВУЗа и важно поинтересовался при всех: мол, если есть у тебя толковые студенты, ты подбери несколько человек, которые идут на дипломирование, и отправь их мне. На это старенький профессор сказал - на дипломирование идут всего человек семь, но я тебе не советую их, это распиздяи. Ну тогда, - говорит директор, - с курса на год младше мне их подбери. А курса младше нет, - ответил профессор, - не набрали, потому что кафедра закрывается.

Сделал ли директор из этого какие-то выводы? Я думаю, сделал. Только текучка кадров идёт и по сию пору...

Школа и поборы.

На тему поборов.

У меня мать всю жизнь проработала в школе учителем. Когда началась т.н. рыночная экономика, денег в школе стало не хватать и начались сборы денег с родителей.

На самом деле деньги на школы выделяются, но они пропадают где-то даже не на уровне директоров, а где-то выше. Иногда, бывает, школа подпадает под региональные программы, тогда ставятся окна, покупаются компьютеры. Но в целом - нищета. Собранные деньги идут на элементарные вещи - покраску полов, покупку дешевой мебели, досок, замену ламп.

Каждый год мать не может собрать нужные суммы, они смехотворны на самом деле - шесть-восемь тысяч рублей.

Тогда вкладываю я, где две, где три тысячи. Езжу с ней по магазинам, покупаю краску, кисти, вытаскиваю  и затаскиваю мебель.

Вот так бывает иногда, да, чтобы кто-то учился, какой-то незнакомый человек тратит немного своих денег и времени.

Думаете, ученики сильно благодарны учителям за это? Нет, они воспринимают это как должное. Ломают окна, обдирают жалюзи, выкручивают шурупы из парт и так далее.

Потом, я так думаю, некоторые из них пишут посты на пикабу)))

И снова о школе

Приветствую всех.


Очень много в эти дни историй про школьные обиды. Причем, насколько я могу судить, обиды в основном причиняют учителя ученикам - кого-то унижают, кого-то ущемляют, кого-то не хотят оценивать по достоинству.


Я сам в свое время сменил три школы. Вышло это не из-за каких-то конфликтов, а в силу обстоятельств: первую школу перенесли в другой район, и я стал ходить в другую ближайшую школу по месту жительства, потом надо было готовиться к поступлению в ВУЗ и я опять сменил школу на ту, которая тесно сотрудничала с ВУЗом в плане подготовки будущих студентов.


Скажу, что историй, когда бы учителя сознательно гнобили неугодных учеников не было. Конфликты были, но в основном по вине учеников, которые либо вели себя неподобающе - ну, то есть в открытую хамили, учиться не хотели или хулиганили, и т.п.


Чтобы кого-то принижали, не оценивая по достоинству я тоже не видел. Наоборот, тех, кто хотел учиться - тянули и создавали условия по мере возможности. Причем учителя были самые обычные женщины.


Вот по поводу т.н. "талантливых" учеников и хочу пару строк написать. В 9-м или в 10-м ли классе, когда шло изучение истории ВОВ, было предложено написать доклад на произвольную тему про ВОВ и выступить.


У нас учился некто Андрей, который особыми талантами не блистал, но войной и оружием интересовался. Вот он и подготовил доклад, как потом выяснилось - по книге Виктора Суворова (Резуна). Андрей изложил основные тезисы Суворова - что Сталин готовился напасть, что у американцев были никуда не годные клепаные танки и так далее. Кто читал - тот в курсе.


Надо сказать, что было начало 90-х годов и ни Исаева, Дюкова, Пыхалова не было, не было и срачей по этом поводу. Суворов реально удивлял, как и относительно свежий Солженицын. По поводу сочинений Суворова был только краткий абзац в учебнике истории, что авторитетные историки признали несостоятельными его сочинения - и всё на этом. Куда этому абзацу было против фотографий клепаных танков.


Учительница истории тоже была недавняя выпускница ВУЗа (причем хорошая, в дальнейшем она преподавала уже в ВУЗе), но особого восторга от данного доклада не испытала. Она задала несколько обтекаемых вопросов и поставила Андрею пятак. Хотя видно было, что ей есть что сказать по теме, и Андрею бы это не понравилось.


И вот это я к чему все рассказываю? К тому, что очень тяжело учителям с непризнанными гениями. Начни вот парню доказывать несостоятельность его теорий (тем паче, что он их не проверял, а просто в книжке прочел и все) - скажут: "Гнобит неугодного!" А ведь учитель-то должен учить, иначе завтра выйдет парень с докладом о том, что Луна сделана из сыра, и споры - как раз и есть этот самый учебный момент. И вот от учителя требуется много дипломатии, которую не все ученики ценят, а воспринимают как должное почему-то, хотя их родители должны учить критически оценивать себя. Отсюда, как мне кажется, такое огромное количество непризнанных гениев в школе, которых "день вызывает на бой".


Спасибо за внимание.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!