Игорь Северянин — поэт, который сделал роскошь своим языком
Он появился на фоне «серебряного века» — и моментально стал выделяться. Пока другие поэты страдали и философствовали, Северянин вышел на сцену… в цилиндре, с лилией в руках, и с абсолютной уверенностью в собственной гениальности. Он называл себя «властителем эха» — и даже это звучало не как хвастовство, а как стиль.
Северянин был не просто поэтом. Он был перформансом. Он играл роль самого себя — и это была яркая, сочная роль, в которой не было случайных деталей. Он читал стихи на эстраде, устраивал поэтические вечера, на которые шли как на концерт. Это было новое — поэзия как спектакль.
Но за внешней экстравагантностью была по-настоящему талантливая поэзия. Он умел соединить слова так, чтобы они искрились, переливались, будоражили. Северянин писал не о быте — он писал о мечте, о фантазии, о головокружении от самого факта жизни.
Для него не существовало «слишком много» — чем больше экзотики, аромата, звука, тем лучше. Абрикосы, ананасы, шипучее вино, рояли и бархат — всё это у него было не декором, а частью музыкальной природы стиха.
И он вовсе не был пустым «декоратором». В своих лучших строках Северянин улавливает то, что сложно выразить прямо: восторг жизни, хрупкость чувства, одиночество в толпе. Только делает это не шёпотом — а голосом на всю сцену.
Ознакомиться с произведениями данного автора можно в нашем издательстве «Целлюлоза».