Восстановление акустики Гелиос 100
Приветствую, обитатели Пикабу.
Ещё один пост, немного фото и история о спасении колонок.
На этот раз, концертная эстрадная акустика под кодовым названием "Гелиос 100"
Изготовитель - Казанский завод пишущих устройств. Производилась с 1986-го по 1991-й год.
Применялась данная акустическая система для озвучивания концертных залов средних размеров. Комплектовалась усилителем "Гелиос-1500" или "Гелиос-001".
Технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 18000 Гц
Номинальная мощность: 90 Вт
Сопротивление: 4 Ом
Габариты АС: 1174 х 557 х 440 мм
Масса одной АС: 52 кг
Акустическое оформление выполнено по типу "Онкен"
Более детальная информация, находится в свободном доступе в интернете.
К сожалению, удалось заполучить только одну колонку из комплекта.
Табличка с названием АС и изображением АЧХ на лицевой панели, была так же "утеряна" бывшим сотрудником городского ДК, с гаража которого собственно и был спасен данный экземпляр.
Вид, уже традиционный для акустики тех времен - сгнившие подвесы, плесень и следы жизнедеятельности мышей внутри корпуса.
В любом случае, катушки динамиков в работоспособном состоянии, а значит можно приложить немного усилий и заставить хорошую вещь ещё на какое-то время задержаться в этом мире.
Колонка была очищена и разобрана на составляющие. Заводской дерматин был сильно поврежден за годы эксплуатации и подлежал замене. Корпус был пропитан защитным средством и выровнен в местах сильной деформации при помощи эпоксидной смолы разбавленной древесной стружкой. Заказаны новые ручки для переноски и резиновые ножки. Подвесы для динамиков.
Всё внутреннее пространство проклеено битумной виброизоляцией. Поверх неё, шумоизоляция на основе вспененного каучука. Швы пройдены силиконовым герметиком.
Так как новые ручки имели немного меньшие габариты чем сломанные заводские и просто проваливались внутрь корпуса, из листового металла были вырезаны переходные пластины.
Динамики 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)
Корзина изготовлена методом литья под высоким давлением из алюминиевого сплава.
Немного подробнее и с большим количеством фото о замене подвесов, было написано в предыдущем посте.
Для перетяжки корпуса был использован акустический карпет.
Более практичное и износостойкое решение, по сравнению с тонким и легко рвущимся дерматином.
Несколько фото сборки и установки динамиков.
Новый крепеж для лицевой панели. Окрашенные защитные сетки и декоративные накладки.
И, собственно, финальный результат.
К слову, найти заводскую табличку так и не удалось. Жаль, был бы совсем другой вид...
Вот такая история. Не судите строго.
Благодарю за внимание всех, кому было интересно ознакомится.