WorldTrip

Пикабушница
поставилa 0 плюсов и 0 минусов
12 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Волонтером в Испании (о работе, транспорте и расходах)

Больше двух недель назад я написала статью о том, как отправилась путешествовать одна волонтером. Эти дни я была на своей третьей волонтерской работе и время пронеслось просто с бешенной скоростью. Чем дальше я путешествую, тем больше эмоций и событий и новых знакомых, каждый со свей интересной историей. Когда ты путешествуешь таким образом, ты не всегда знаешь какие условия тебя ждут, с какими людьми придется жить под одной крышей и какими будут твои новые будни. Каждый новый переезд – выход из зоны комфорта, затем постепенной привыкание к новому образу жизни и окружению, а дальше – новый выход. Постоянная смена обстоятельств и лиц – это и невероятно круто, и сложно, а в моменты прощания – невозможно грустно. Но как показала уже моя собственная практика: встретившись однажды в путешествии, вполне реально пересечься вновь. Ведь мы так свободны в своем выборе)

Два месяца назад я приехала в Испанию, прожила месяц на севере и месяц на юге, покинув страну лишь на 4 дня, чтобы проехать через Португалию и посмотреть Лиссабон и Порто. Все это время я жила за счет волонтерской работы, либо у каучсерферов, либо у своих друзей, приобретенных в этом же путешествии. Я хочу привести некоторые цифры, чтобы стало ясно, что такое путешествие – реально, если не бояться начать. За 2 месяца в Европе я потратила 500 евро – это был весь мой бюджет, но согласитесь, это ничто на такой срок. Плюс билет из Челябинска (без багажа) с пересадкой в Москве мне встал в 12тыс руб, и расходы на визу – около 6 тыс. руб. Первый месяц траты были минимальны (меньше 100 евро) – только на дорогу между одной волонтерской работой и другой. Меня кормили, я жила бесплатно, рядом было море, и мне некуда было особо тратиться. Деньги стали утекать, когда я поехала в Португалию и останавливалась у каучсерферов. Здесь уже приходилось самой покупать еду, плюс выявилась необходимость в некоторой одежде, так как я приехала с ручной кладью до 10 кг и брала все по минимуму.

Как я уже сказала, больше всего денег ушло на передвижение по стране. В Испании это очень легко: отлично развит междугородний транспорт, самая распространенная автобусная компания – ALSA и поезда – RENFE. Билеты можно покупать он-лайн и на станциях: в кассах и в автоматах. Но я пользовалась этими вариантами, только на небольшие расстояния, когда цена незначительна. Гораздо дешевле и интереснее – это, конечно, всем известный блаблакар и никому неизвестный, но очень полезный amovens. Неудобство блаблакар в том, что с недавнего времени ты вынужден оплачивать поездку по карте, плюс сайт берез процент. А про amovens мне рассказал испанский друг, и это просто находка для меня, потому что тут ты платишь водителю в руки. Этот сервис существует только в Испании.

Теперь о самом волонтерстве. Как я нахожу работу – нет никакого секрета – я пользуюсь сайтом workaway.com и все волонтеры, которые работали со мной тоже оттуда. Там можно найти миллионы предложений в разных странах, почитать отзывы, посмотреть месторасположение, условия и т.д. Регистрация на сайте платная, около 30 $, что дает право на год видеть контакты, а значит иметь возможность связаться с работодателем.

У меня было 3 совершенно разных опыта, их объединяет лишь то, что все они однозначно положительные! Первый раз я помогала в хостеле в Астуриас, на севере Испании. Кроме меня было еще 3 девочки из разных стран и для четверых работы явно было мало)) Раз в 4 дня одна из нас помогала уборщице утром перестелить постели и подмести пол или помыть стекла. Раз в 2 дня двое из нас помогали с ужином и накрыть на стол. Бывало, что надо полить помидорчики в саду)) ВСЕЕЕ! Остальное время – свободное+1 выходной в неделю. Очень по-испански. Астуриас – невероятно красивое место, это зеленая Испания: горы и ледяная вода в океане. Это были чудесные каникулы)) В окружении красивой природы и замечательных людей.

Дальше – Галисия. Я жила в семье 3,5 недели и сидела с детьми: 3 мальчика возраста 5и 6 лет и 1,5 года. Младшего забирали каждое утро в 10:00. С двумя другими не было никаких проблем: они помешаны на футболе, и чтобы занять их, достаточно было вывести их на площадку и дать мяч)) Пока они играли, я обычно загорала у бассейна с такой же «няней» из другой семьи. Конечно, иногда я играла с ними или мы купались в бассейне, и я смотрела, чтоб они не потонули, но все равно, это не было чем-то супернапряжным. Ребята очень классные) После 14:00 – свободное время + 2 полных выходных в субботу и воскресенье. Море и пляж – в моем полном распоряжении) В Галисии есть много интересных мест куда можно было бы съездить. Мне удалось бесплатно посетить Сантьяго де Компостела по счастливому знакомству)) Также моя семья свозила меня посмотреть парочку достопримечательностей.

И, наконец, Малага. С этой работой все решилось за один день, хотя обычно договариваешься заранее. Предприимчивые испанцы задумали открыть отель, отремонтировав свою трехэтажную виллу. Это была самая веселая и самая сложная работа. Вопреки испанскому менталитету, здесь был четкий распорядок дня: в 9:00 и ни минутой позже начинался рабочий день и продолжался до 14:00. Максимальное количество часов, которые разрешено работать бесплатно. У нас была большая команда – 10 человек из разных стран пахали вместе каждый день, а потом вместе отдыхали. В конце недели – 2 полных выходных, и мы использовали их, чтобы выехать в соседние города. Я была в Тарифе и Гибралтаре и видела Африку на другом берегу)) Это было круто.

Ну а теперь я задумала отправиться в Марокко. Мне сказали, что без мужчины ехать нельзя. Поэтому неделю назад мой мужчина приехал на нашу виллу, прошел крещение волонтерской работой и теперь мы едем вместе на workaway Marocco. Мы будем что-то строить в пустыне)) Пока слабо осознаю происходящее. О сложностях пути из Малаги в Маррокеш в следующем посте. Если мы доедем…))

Волонтером вокруг света

Привет всем пикабушникам!
Я здесь новенькая, решила поделиться историей своего путешествия, возможно, кому-то будет интересно или кто-то вдохновиться и сделает то, о чем давно мечтал. Прошло почти 2 месяца с того момента, как я отбросила все "причиныпокоторымнемогуотправитсявпутешествие" и купила билет в один конец. Сразу скажу, мой бюджет весьма и весьма ограничен, но я нашла для себя вариант идеального путешествия - я решила стать волонтером. Итак, у меня был в кармане билет, виза, 400 евро на неограниченный срок  и примерный план на ближайший месяц: работать волонтером неделю в одном месте и 3 недели в другом. Для начала своего пути я выбрала Испанию, потому что учу испанский и хочу улучшить свой уровень. Сейчас я нахожусь на своей третьей волонтерской работе, на противоположном конце страны, а между этим была еще Португалия, первые опыты каучсерфинга, куча новых знакомств, жилье у друзей и множество открытий, которые происходят с тобой каждый день, когда ты вне зоны своего комфорта. Я только в начале своего пути и я не собираюсь останавливаться:)
У меня есть небольшая группка в ВК (https://m.vk.com/club126511865 ), где я пишу о том, в каких местах побывала и о работе волонтером. Если я найду среди вас свою аудиторию, кому интересно узнать о возможностях бюджетного путешествия в одиночку или компанией - буду рада поделиться пока небольшим, но кое-каким опытом :)
Всем мир и новых открытий!

А это - моя личная карта от момента, когда я прилетела в Мадрид до сегодняшнего дня.

Волонтером вокруг света Путешествия, Волонтерство, Вокруг света, Испания, Карты, Бюджетное путешествие, Одна в испании, Каучсерфинг