Сын учителя - самый нелюбимый ребенок, как в школе, так и дома
Я знала, что я дочь педагога с самого детства, об этом говорили не только вечные стопки тетрадкок и свет настольной лампы вместо сказки перед сном, но и постоянные обсуждения школьных событий днём.
Когда пришла пора идти в школу, моя родительница проинформировала меня, что теперь называть ее можно только по имени-отчеству и обращаться к ней только по вопросам жизни и смерти. Слава б-гу только в школе. Кроме этих, очевидных требований, я была так же осведомлена, что мое поведение и учеба теперь могут быть только отличными (ибо как может учитель воспитывать других детей, если не может справиться даже со своими). Мои личные пожелания ставились далеко не на первое место. Хотя последним детей 90х не удивить.
Все подростковые бунты рубились на корню, очень строго и жёстко. Конечно, дома. Обо всех моих проблемах, оценках, поведении, мама узнавала сразу, как только переступала порог учительской. А это не более 45 минут.
Были конечно и плюсы в моем положении. Меня не дразнили (во всяком случае, в лицо), не гнобили сверстники. У меня действительно были возможности больше, чем у других, но при этом, мои успехи и достижения не признавались окружающими.
Возможно, меня даже немного побаивались, поэтому я чувствовала себя уверенно. В будущем мне это усложнило жизнь, ведь оказалось, что мамино влияние распространяется только на одну небольшую школу, а в остальном мире я просто девочка с веселой фамилией, а находить общий язык со злыми подростками я не научилась.
Психологи, после выяснения, что я дочка учителя, радостно потирают руки от предстоящих масштабов работы. Но онажды психотерапевт мне задала вопрос: а может ли ребенок нести ответственность за авторитет взрослого на его работе? Жаль, что никто раньше мне не задал этот вопрос
Морали нет, только моя история