Требование паспорта при возврате некачественного товара
День добрый. Назрел вопрос к Лиге Юристов. Несколько дней назад купил в магазине клавиатуру. Подсоединив ее к своему компьютеру, в тот же день обнаружил, что кнопок 15 на устройстве не работает. На всякий случай проверил работоспособность клавиш через специальную программу, что-то типа "key test", кажется. Подтвердилось - кнопки не работают.
На следующий день понес клавиатуру обратно в магазин, чтобы произвести обмен на товар надлежащего качества. При обращении с этим вопросом к продавцу-консультанту, от последнего последовало требование в мой адрес предъявить для операции обмена помимо кассового чека еще и мой паспорт. С собой документа у меня не было (от дома до магаза 50 метров ходьбы, так что вышел в футболке и шортах с клавиатурой под мышкой). Я уже был готов сходить за паспортом, но, к счастью, продавец повел себя лояльно по отношению ко мне и без паспорта заменил сломанную клавиатуру на новую той же модели, предварительно проверив и продемонстрировав ее работоспособность.
Вернувшись домой, заинтересовался вопросом, а насколько вообще законно такое требование со стороны продавца предъявить паспорт? Чем это обусловлено? Какое-то постановление или может законодательный акт? Покопался в сети самостоятельно, но ничего по теме кроме Закона о защите прав потребителей не нашел. В самом законе о требовании предъявлять паспорт при возврате некачественного товара нет ни слова.
Столкнулся с таким впервые. Буду благодарен за любое толковое разъяснение по данному вопросу.