М.Видео не ценит своих сотрудников, на линейный персонал всем наплевать!
Всем привет!
Работаю в компании группы "М.Видео-Эльдорадо" вот уже несколько лет. За время работы повидал многие изменения, связанные с структурой компании, которые не привносили ничего хорошего обычным смертным.
Вот и сейчас случились изменения, с которыми я, на этот раз, смириться уже не готов.
Как я уже написал в заголовке данного поста, высшее руководство компании абсолютно не ценит своих сотрудников! При любом неблагоприятном событии, которое может повлечь за собой негативные факторы в ведении бизнеса, будь то, в пример, карантин, связанный с covid-19, либо всем известные события, начавшиеся в конце февраля текущего года, линейный персонал вынужден идти на поводу у руководства компании и "хавать" все изменения в мотивации или штатном расписании. Компания может "вежливо заставить" тебя уйти в отпуск ( принудительно сдвинуть свой запланированный оплачиваемый, если хочешь денег получить, либо в неоплачиваемый отправляйся), если им это нужно, при этом еще и срезав часы по месячной норме, аргументируя это тем, что: -"времена сейчас тяжелые, надо как-то выживать..." - Интересная формулировка для компании, являющейся, по сути, монополистом в сфере продажи электроники.
Вишенкой на торте является подсовывание нового трудового договора всему персоналу розничных магазинов, должность которых напрямую не связана с консультацией клиентов и продажами. Я имею ввиду кассиров и сервисных инженеров. Как вы думаете для чего это нужно? Правильно: чтобы, как они это называют, "универсализировать" персонал и сократить заработную плату. Под "универсализацией" понимается совокупность всех должностей в одной, т.е. ты должен консультировать клиентов, продавать, стоять на кассе, выдавать интернет заказы, мерчить и принимать и обрабатывать рекламации и все, что с этим связано. Разве что на складе еще работать не заставляют и кредиты клиентам оформлять, но с такими успехами, думаю, что и это не за горами... И это все, только вдумайтесь, за заработную плату в 35000- 38000 рублей, которую, компания считает конкурентной по отношению к другим компаниям. (речь про г. Санкт-Петербург). Я уже молчу о том, что зарплаты не индексировались в данной конторе уже лет так 5.
Возвращаясь к вышеупомянутому подсовыванию нового трудового договора... Заставят всеми правдами и неправдами его подписать, иначе " пиши по собственному", с чем, собственно, сейчас и столкнулся. Не хочешь "по хорошему?" - не беда! Поморозив меня с недельку-другую после отказа подписать договор (в котором, кстати, черным по белому указано, что работодатель, в лице представителя руководства компании, и сотрудник, в лице меня, оказывается, к моему удивлению, обоюдно пришли к решению, что мне требуется должность поменять и принять на себя еще больше обязанностей, чем их было раньше (а их, на минуточку, 3 листа в трудовом договоре прописано, по сравнению с правами, где всего 3 строчки)), мне было сказано, что никаких сокращений в компании не предусмотрено и раз уж такое дело, так и быть, должность мы твою оставим, только вот работать ты тогда будешь исключительно за тарифную ставку, прописанную в моем текущем трудовом договоре... Без премий, без надбавок! К слову, премия у сотрудника составляет около 65-70% от общего заработка. Действительно, зачем вести сотрудника под сокращение; расторгать трудовой договор по соглашению сторон, если можно создать все условия для того, чтобы, в конечном итоге, сотрудник был вынужден уволиться по собственному желанию? - так же выплачивать ничего не нужно будет! Ну точнее, по минимому.
Законность таких действий мне еще предстоит уточнять у трудовой инспекции.
Что касаемо нынешней ситуации: штатное расписание сотрудников было изменено, количество персонала сведено к минимуму - зайдите в любой магазин с довольно большим торговым залом и будете наблюдать картину "перекати-поле", наткнуться на свободного сотрудника невозможно, т.к. на целый день в зале выведено 4-5 продавцов, из-за чего, в свою очередь слышишь немало негатива в свой адрес.
Обращаюсь к высшему руководству компании: рекомендую вам занять на пару дней места линейного персонала в рознице, которая приносит вам деньги и прочувствовать на себе весь сок работы, за которую вы так усердно не хотите платить деньги и постоянно пересматриваете мотивацию в худшую сторону.
P.S. Месседж для тех, кто возможно рассматривает данную компанию, как место работы на ближайшее время: не устраивайтесь! К всему вышеупомянутому в посте добавлю, что карьерного роста здесь ждать не стоит: можешь сидеть в кадровом резерве годами в ожидании, пока освободится насиженное место, либо переведут в магазин с ответственной миссией, где все крайне плачевно. Пробовал, знаю... + Твоя зарплата напрямую зависит от выполнения всех kpi показателей, коих в рознице не мало, а они, в свою очередь, по большей мере зависят от внешних факторов, в том числе и от покупательской способности. Не выполнил план - получил часть премии, либо не получил вовсе.
Сервис-инженер Кузнецов К.А., г. Санкт-Петербург, регион Север-mv3.