Мой самые любимые инди игры
Благодаря инди-играм можно почувствовать непередаваемую атмосферу которую навряд ли найдешь в ААА играх, ведь каждая игра делаться с душой и не исключено что одним человек, но получаться так что играть в них интересней чем в новый Assassins Creed.
Я не являюсь большим ценителем инди-игр однако в парочку всё-таки играл и хочу поделиться с вами моими самыми любимыми инди-играми
Gris рассказывает о душевных метаниях девочки Грис, о ее борьбе с депрессией и попытках спрятаться в выдуманном мире, закрывшись от реальных проблем. За это некоторые игру критиковали — дескать, избитая тема, пошлая попытка надавить на чувства. Но я это комментировать не буду. Потому что прелесть Gris как раз в том, что она позволяет абстрагироваться от собственных смыслов и просто испытать на себе самый, наверное, волнующий аудиовизуальный опыт со времен Journey.
Gris — одна из самых красивых игр в истории. Благодаря волшебному пастельно-акварельному стилю. Благодаря невероятной работе художников и высочайшему качеству анимации. Редкий мультфильм нарисован столь же детально, как Gris. При этом картинка всегда находится в симбиозе с музыкой и звуками. Любая «пульсация» изображения моментально отражается на звучании игры, лучший пример — песчаная буря в самом начале «Грис». Когда она начинается, экран заливает красным, а музыка становится тревожной, злой, но стихает буря — стихает и тревожность в звучании, музыкальное оформление аккуратно перетекает обратно в эмбиент, снова воцаряется покой.
Celeste — это идеальный, невероятно красивый пиксельный платформер, в котором нет ничего лишнего. Даже ненавязчивая история в нем выглядит органично и добавляет шарма!
Похвастаться чем-то совершенно необычным Celeste все-таки не может, потому что ее главная особенность в притворной простоте. В распоряжении героини, например, до конца игры есть всего несколько до невозможности банальных способностей: прыжок, рывок и захват — с помощью последнего она может цепляться за стены и ползать по ним. Несмотря на скромный список возможностей, платформер не успевает надоесть из-за обилия механик и задачек, над многими из которых придется изрядно поломать голову.
При этом назвать Celeste хардкорным платформером сложно, потому что она максимально дружелюбна к игрокам. В игре можно умирать, сколько душа пожелает, никто за это не будет вас наказывать — проходить главу с самого начала не придется. Да и в любой момент можно из игры выйти, чтобы отдохнуть, и продолжить с того же самого места в следующий раз.
Можно вернуться хоть через месяц — основы вспоминаются за считанные секунды, в том числе и сюжет. Он, кстати, получился довольно примитивным, но это даже к лучшему, так как всецело погрузиться в историю не выйдет из-за особенностей самого жанра. Трудно поверить, например, что ты передвигаешься по руинам какого-то заброшенного города, когда повсюду миллиарды шипов, непонятные поршни, парящие в воздухе платформы и прочие препятствия!
Лукас Поуп однажды уже удивил всех, выпустив историю о пограничнике в тоталитарном государстве — Papers, Please. Тогда он доказал, что малыми средствами способен создавать напряженные до предела ситуации. В Return of the Obra Dinn подобный подход возведен в абсолют. В ней всего два цвета, а все важные события уже случились до начала игры, но от очередного откровения вполне могут пойти мурашки по коже.
Палуба и каюты корабля «Обра Динн» стали декорациями для целого вороха трагедий. Но игра не подает их открыто и прямолинейно — до всего необходимо додумываться самому.
Подмечая татуировки, вслушиваясь в голоса и налаживая причинно-следственные связи, ты сам начинаешь ощущать себя первоклассным детективом. На этом фоне L.A.Noire выглядит детской игрушкой.
В очередной работе Поупа каждый элемент работает слаженно для создания ощущения огромной тайны, которую наскоком никак не осилить. Но тем приятнее, когда маленькие кусочки постепенно складываются в цельную и законченную историю, достойную отдельного романа. Возможно, взывание к чувству собственного достоинства игрока — несколько дешевый ход, однако и игра тут не из самых легких. Впрочем, насильно усложнять жизнь никто в ней не собирается — Return of the Obra Dinn просто не держит игрока за полоумного идиота. А это нынче такая редкость, что всем любителям крутых историй и закрученных загадок стоит пройти ее как можно скорее.