SecularFox

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 1 подписчик 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Как пригодились школьные знания в университете.

Доброго времени суток.


Я расскажу свой опыт в данном посте. Предостерегу, что сначала речь пойдет о физико-математических предметах, а затем расскажу про гуманитарные немного, конкретнее о русском и литературе.


Я студент 2 курса педагогического ВУЗа. И я учусь на математике и информатике, если кратко, то на физ-мате. Полтора года в университете, конечно,  не много, учитывая, что у нас бакалавр на 5 лет, но все же кое-что я понял.


Скажу, что не таким уж примерным учеником был. Я учился не плохо, для себя, но и не хорошо для всех остальных. Закончил школу с 2-3 тройками и поступил в местный педагогический ВУЗ (далее просто "пед"). Я изначально никак не напрягался, не ходил к репетиторам, чтобы сдать хорошо ЕГЭ и поступить в приличный ВУЗ. Заранее знал, что поступлю в пед. Баллы для бюджета требовались небольшие, порядка 175-190 баллов по трем предметам (Математика профиль, Общество и русский), ну а на физ-мате и вообще меньше 160-170, ибо факультет сложный, т.к математика сама по себе наука не простая. Ну естественно я поступил после физ-мат 11 класса на физ-мат факультет. Не то, чтобы мне была интересна математика или я в ней разбирался, наоборот, не понимал. У меня как раз 3 по математике и физике вышло в аттестате. Ну хорошо, что в информатике шарил и по ней 5 вышло. Поступал на физ-мат с опасением, что будет очень плохо и сложно по учебе. Но скажу вам, что я ученик, не имеющий цель поступить в ВУЗ, в который хотел: "Ну поступил и поступил, главное есть высшее, и условия обучения хорошие". Ну так вот. Опасался на физ-мат, потому что плохо знаю физику, математику и т.д.


Какого мое удивление, когда мне не пригодилась школьная математика почти вообще. Ну а физика воооообще не пригодилась. За семестр мы изучаем от 2 разделов математики. Каждый раздел - это отдельный предмет. Вот у нас предмет по изучению дифференциалов и интегралов. Причем это очень сложно, потому что уже ВУЗ, настоящая высшая математика - все дела. Всё что нам нужно было, даже основы школьные, нам дали с самого начала, от определений дифференциалов до всего вообще. Нас научили всему необходимому с нуля. Спрашивается, зачем в школе это нужно было зазубривать, если в ВУЗе все заново? Непонятно... 


Физика шла год, причем т.к я информатик, физику мы изучали 2 семестра, и это школьный курс. По сути, заново школьную физику за год прошли. И сейчас я хорошист. Если в школе математика 3, то сейчас 4 и 5, смотря по предметам, физика в школе 3, сейчас 5 стоит. Итого: физико-математические предметы мне из школы не пригодились.


Что насчет гуманитарных?


Русский язык и литература ну оооооочень пригодились. И это не сарказм. Так, повторюсь, я физ-мат, у нас русского нет вообще. Все правописание я изучил в школе и мне с этим теперь жить дальше. Это был первый момент. Второй момент: у нас есть устные предметы, такие как психология, педагогика, философия. Философия вообще тесно связана с литературой, потому что как раз русская философия наблюдается в русских классических произведениях. И все миллион сочинений, который мы писали в школе тоже пригодились. Просто для примера: на днях я вспомнил свои сочинения. Кто не знает, в школе давали тему, например "Разум или чувство - что важнее?" и вы должны описать свою позицию и привести примеры из произведений. Произведения я не успевал читать, и почему-то, часто забыл про что они, но два моих любимых "Евгений Онегин" и "Война и мир" я помнил всегда. И при итоговом сочинении я старался найти лазейку, чтобы использовать примеры из этих произведений, я старался плавно перетянуть тему и изменить ее под себя. И на зачете по психологии и экзамене по философии делал так же. Когда выпал неизвестный мне билет, искал лазейку, чтобы рассказать теорию из того билета, который я учил. Вот так я и сдал на хорошие оценки. Также я научился импровизировать. Этому всему меня и научила школа.


P. S.

Я знаю, что найдутся люди, которые скажут "Педагог таким не должен быть!". И если вы хотите так сказать, то вы многого не знает о своих школьных учителях и педагогах в принципе. Возможно, я расскажу вам как все есть изнутри - какого быть педагогом. Расскажу и свой немаленьких опыт, потому что я работал педагогом и не раз, и передам свои наблюдения и опыт других педагогов, т.к круг моего общения, даже самый узкий - это люди, которые учатся, работают в школах, в детских центрах, лагерях, и в ВУЗах\СУЗах.


P. P. S.

Это лично мой опыт. Я не могу утверждать, что в других случаях, при поступлении все будет так же.

Если попрет, то дальше мб что-нибудь еще напишу. Например как за 3 месяца я изменился в лучшую сторону до неузнаваемости.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!