Person.H

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
16 рейтинг 7 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Как прожить в месяц на 6500р. в течении двух лет и не сойти с ума: личная история «страстной» разработки и моё искренние признание

Я никогда этого не делал. Зачем это знать случайным людям из интернета? Потому что, может быть, эта интересная история которая развлечет читателей этого сайта? И вовсе не за этим я сюда пришёл. Вдохновит на новые свершения? Сомневаюсь. Рассмешит? Надеюсь, что нет. Так зачем я потратил столько времени на расписание этих электронных страниц?

Потому что я устал сидеть в оглушающей тишине, питая себя надеждами на будущее; потому что я устал от череды не оканчивающихся разочарований и недопониманий с окружающими меня людьми; потому что... потому что я хочу, чтобы вы меня услышали. Ведь только перед тобой, мой случайный читатель, я могу быть сейчас откровенно честным.


Что я здесь делаю? Мои мотивы исключительно эгоистичны. Это история разработки игры... такое простое и неполноценное слово, вмещающее в себя слишком много значений в современном мире... Это история разработки игры командой из двух человек, длившаяся в течении двух лет и впредь. Я - автор идеи и гейм-дизайнер или все, что связано с «а как это должно работать и выглядеть» и мой коллега программист.

Дабы мои дорогие читатели не подумали, что я это устроил ради саморекламы, будем называть мой проект «проект Ч».


К этому моменту проект Ч превратился для меня в мою ненасытную жену, которая просит для себя все мое свободное время, требует отказаться от «посиделок в баре с друзьями» и, конечно же, никаких других женщин. Но также проект Ч для меня хоть иногда и капризная, но все же верная муза и подающий все больше потенциала ребёнок: я все ещё могу обратиться к ней за помощью в самые тяжёлые минуты, снова почувствовать прилив сил и желание творить; несмотря на все время, что мы провели вместе, он продолжает удивлять меня и раскрывает себя с новой стороны.


Мы хотели преподнести миру наш проект не в виде «покупатель-продавец», а «человек-человек», поставить уважение на первое место. Никаких изощренных способов вынудить пользователя заплатить деньги чуть ли не в каждом элементе игры (а как же я устал от этого в большинстве игр), попросту перенести наши эмоции «на бумагу» или программный код, без малого намёка на бюрократию и творческих ограничений. «Страстная разработка» должна была оплатить наши счета и позволить продолжить заниматься любимой деятельностью.


Краудфандинг (народное финансирование) на Kickstarter показался самым логичным, даже очевидным решением: мы тратим все наши малые ресурсы на создание максимально качественного проекта - работники Kickstarter, как и обещают, оценивают его и делятся с аудиторией своего сайта.

Все рассказы про тщательный, долгий, человеческий отбор проектов (или другими словами модерацию) на сайте Kickstarter оказались по крайней мере частично неправдой. В нашем случае модерация прошла за пару минут и создалось ощущение, что администрация сайта не увидела нашу статью целиком или даже частично. Новостные сайты, на которых мы планировали размещать наш «Kickstarter-релиз» либо просили определенное количество денег, либо говорили «нам не выгодно размещать новость о проекте, не набравшую большую часть суммы». А тем временем посещение нашей Kickstarter страницы ограничивалось несколькими десятками в сутки в первые дни, и единицами в последующие.


Мы совершили крупнейшие рекламные ошибки. Провал Kickstarter оказался для меня эмоционально истощающим, разрушил большинство планов и полностью сорвал все сроки. Уже не такими уверенными шагами, работая по 8 часов на «настоящих» работах, мы параллельно продолжаем вести разработку и не так быстро, как хотелось бы, но постепенно приближаемся к её окончанию.


Сейчас мне хотелось бы отвлечься и рассказать, что такое работа гейм-дизайнера в российских компаниях: а) заставить игроков совершать, как можно больше внутриигровых покупок (любым способом); б) следовать каждому правилу успешных компаний.

И после этого проект Ч становится для меня ещё более значимым. Ведь неужели человечество проделало такой путь, чтобы прийти к этому (ибо во многих других странах и бизнес сферах дела не обстоят иначе). Я получал десятки отказов от работодателей, только потому что продолжал мыслить «придумай то, от чего игрок получит удовольствие», а не «вынуди его платить; развей примитивную зависимость; не позволяй комфортно играть не заплатив и т.п». Может быть я недостаточно долго искал «правильные» компании или не в том месте, и в таком случае я буду рад услышать, что не прав. Как бы не было расписано на их сайтах «мы ценим честность и креативность» и «игры - это наша страсть» - результат всегда один. Когда 99% компаний это то, что мы имеем, значит что-то пошло не так. Итог: к черту работу гейм-дизайнера, пускай я буду заниматься бесхарактерной однообразной деятельностью, получать в три раза меньше, тратить все деньги на жильё и пропитание, зато мне не придётся обманывать людей. По-другому я назвать это не могу. И тем не менее я все ещё временами нахожусь в поиске здравомыслящей компании, связанной с моей деятельностью напрямую или хотя бы косвенно.


Итак, наш проект... После последовали разговоры с инвесторами. В подобных переговорах я не увидел и малого намёка на человеческие отношения, ни о какой справедливости не шло и речи: мы были разработчиками, граничащие с безвыходной ситуацией, а они диктаторами, которые желали получить над нами полный контроль и указывать каждое движение. Мои родители и друзья говорили мне: «да соглашайся ты хоть на полную продажу идеи и всех наработок, закончишь этот проект и примешься за новый уже с уверенным финансовым фундаментом». Но после всех эмоциональных вложений и обещаний, данных людям, я, конечно, не мог так поступить. Проект Ч стал значительной частью меня и отдать её на растерзание другим разработчикам я не был готов ни тогда, ни сейчас.


Это оказалось тяжелое и намного более длительное испытание, чем я полагал поначалу. Я верил, что такой проект, как проект Ч должен существовать в этом мире, что он подарит людям возможность почувствовать кое-что уникальное, что до этого могли чувствовать только музыканты с многолетним опытом. Я искренне, без колебаний продолжаю верить в основную идею. Только теперь во мне поселилась доля сомнений, что с нашими ограниченными ресурсами, люди могут не дать нам шанса или попросту не найти среди чуть ли не бесконечного множества свежевышедшых игр.


И вот, мы приближаемся к окончанию моей сегодняшней исповеди. Получаю ли я радость от разработки? Да, это мое величайшее наслаждение. Но я кричу, а меня не слышат. Я выкладываю свою душу на обозрение, а люди проходят мимо. Она не вызывает у них отторжение или неприязнь, они её не замечают, она им безразлична. И с каждым разом я теряю частичку себя, мои силы уходят и не пополняются. Я перестаю доверять людям. Эти чувства скапливаются и разрывают меня изнутри. Я сам загнал себя в это место, пожертвовав всей остальной жизнью, и теперь здесь остались только я и проект Ч.

Я отвык от социальной жизни и теперь чувствую себя неприспособленным и неспособным к ней. Сложно вернуться к тому, что раньше казалось столь привычным и естественным, если этого не было у тебя несколько лет.


Я живу в небольшом городе. Последнее время у меня создаётся ощущение, что я видел каждое лицо, был в каждом месте. Подобное однообразие давит на меня. Я чувствую, что этому городу больше нечего мне предложить.

С переездом же, в рабочем плане, мне тоже пока не посчастливилось: либо работа не соответствует моим принципам (как было описано выше); либо на заработок невозможно прожить; либо работа требует столько времени и усилий, что об окончании проекта можно забыть.


Так что, полагаю, многое сводится к такой банальной проблеме, как отсутствие способного понять меня собеседника или хотя бы слушателя. Это может прозвучать высокомерно, но я нахожу большинство окружающих меня людей зацикленными на примитивных вещах. При этом я никогда не считал себя умным человеком. И я не говорю про интеллектуальные способности, а про единственное ЖЕЛАНИЕ мыслить, СТРЕМЛЕНИЕ узнавать что-то новое, ТЯГОТЕНИЕ чувствовать. Самый популярный ответ, который я получаю при попытках поговорить, о чем-то более значимом, чем «как прошёл день, как работа, какие новые видосики или фильмы вышли последнее время», это «опять его на философию потянуло». Даже, если это обычное обсуждение просмотренного фильма.


Долгое время мою жажду по «значимым» разговорам более-менее утолял мой коллега. Недавно он уехал в другой город на заработки (разработка ведётся дистанционно). Между нами и раньше были далеко неидеальный отношения, теперь же они сводятся исключительно к разговорам по проекту. Новые же знакомства мне всегда давались крайне тяжело, а в текущее время, и особенно в текущем месте, такая задача кажется мне и вовсе недостижимой. В лучше случае, за редкими исключениями, мои знакомства всегда сводятся к пустым однообразным городским увеселениям. Не исключаю, что городская жизнь большого города более яркая и разнообразная. К сожалению, это не мой случай.


Так как прожить на 6500р. в месяц в течении двух лет и не потерять рассудок? Ответ на этот вопрос я вам дать не могу, ибо к этому моменту, кажется, я уже не способен иногда здраво мыслить. За последние два года проект Ч - это единственное, что меня по-настоящему радовало. Я начинаю забывать себя, когда я не был одержим этим проектом. Так или иначе мы закончим этот проект, рано или поздно. Проект, имя которого ты не знаешь, мой дорогой читатель, и вероятно даже не узнаешь, если заметишь. Выражаю тебе, однако, мою искреннюю благодарность за прочтение столь масштабного текста.


Спасибо

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!