NEWBICK1

NEWBICK1

Пикабушник
поставил 1 плюс и 0 минусов
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Рудиментарность преподавателя в «современном» обучении студентов СПО и ВПО

Понятие «преподаватель», «учитель» преобразуется с каждым поколением людей и имеет черты и характер того времени, в котором существует, со всеми идеологическими, социологическими принципами граждан, народа и страны.

Совсем недавно, существовал СССР - самобытный, со своими, приобретёнными и локализованными под строй страны, стандартами и принципами обучения граждан страны. Страны нет, но в памяти людей остались воспоминания об их процессе обучения, со всеми мелочами. И в большинстве случаев, люди хвалят «то самое Советское обучение», а что же сейчас? Что из себя представляет «учитель»? Нужен ли он поколению «телефонных» детей?

Вспомним суть обучения. Обучение, простым языком» - педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками. Исходя из выше сказанного, имеем двух участников: ученик и учитель. И к сожалению, нет самого важного, связующего элемента – мотивации учиться и учить. Современному поколению не так важно образование, как само наличие диплома и дальнейшего построения рабочей карьеры, чаще всего, несвязанной с полученной специальностью. До сих пор, студенты поступают в СПО и ВПО из-за того их заставили учиться родители, либо студент сам не знает кем он хочет быть и идёт туда «где поближе к дому». И это одна из проблем современного общества.

Современный учитель. На удивление, все, нынешние учителя, преподаватели, закончившие педагогические академии и другие высшие учебные заведения, учились у людей с Советским образованием, но ситуация с «современным учителем» плачевна. Всё обучение свелось к тому что, студентам выдаётся лекционный материал или запись лекции под диктовку и на этом учебный процесс закончился. Нынче, преподаватель – это наставник, указывающий студентам где найти информацию и задающий форму контроля, а не тот, кто передаёт и объясняет учебный материал. И по факту, зачем такой преподаватель, если есть дистанционное обучение, курсы в интернете, пройдя которые, получишь диплом или свидетельство об обучении. Зачем тратить время, ходя на занятия, если можно изучить всё дома. Самообучение стало неотъемлемой частью современного человека. Но что же привело к такому: нежелание преподавателя выполнять свою работу? И да, и нет.

Преподаватель задавлен дополнительной нагрузкой, помимо обучения студентов – заполнение журнала, классное руководство, мероприятия, чья значимость для детей, сомнительна, постоянные отчёты и вечные изменения ФГОС, требующие корректировок в рабочих документах преподавателя. Рамки между куратором и родителями исчезла, с появлением социальных сетей, родительских чатов и тому подобных. Из-за этого часто звонят или пишут в нерабочее время. И это уже не говоря, что большинству родителей всё равно на учёбу своих детей, пока не придёт приказ на отчисление. И, со стороны родителей, тут уже виноватым оказывается преподаватель, ставивший плохие оценки студенту, потому что тот либо не ходит на занятия, либо ничего на них не делает. И это только часть всего «маразма» современного образования.

И к сожалению, исходя из выше сказанного, учитель, не замотивирован исполнять свои обязанности на 100%. Очень часто, молодые специалисты, с «огнём» в глазах начинают педагогическую деятельность правильно, по всем стандартам и реально пытаются научить студентов. Но спустя время, сейчас этот процесс стал ещё быстрее, у преподавателя развивается профессиональное выгорание. К сожалению, профессия «учитель» превратилась из титула и престижного звания в клеймо «бюджетного» работника.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!