Munkush1

Munkush1

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
93 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Я не нашёл для себя чёткого тезиса

Мне 15 лет.

На фоне одноклассников я выделяюсь сразу с двух сторон: я спокойный и вдумчивый, и одновременно с этим максимально необщительный и угрюмый. Заранее отмечу, что я не страдаю юношеским максимализмом, депрессией, комплексами и так далее. (И сразу оговорюсь, депрессия - это определенный отрезок времени, в течение которого человек изменился в соответствующую сторону, а у меня в целом в процессе развития характер изменился в такую сторону, не в связи с какими-то конкретными причинами.) Не являюсь тем посредственным подростком, который выдумывает проблемы на ровном месте, воображая из себя неизвестно кого. Нет, чётко знаю своё место и никогда не оставляю его. У меня нет и никогда не было каких-либо заметных, подтвержденных меданализами психологических травм, однако и нормальным, здоровым человеком меня также назвать сложно. Я не ощущаю почти никакой радости от жизни (наверное, многие на этом моменте усмехнувшись произнесли: - "малолетка!", - да, именно так подумали вы, но нет, я говорю абсолютно серьëзно).

Я никогда не навязываюсь на дружбу, общение, либо банальное знакомство, а само это ко мне почти никогда не приходило, за исключением примерно 7-и лет назад, когда способность широко мыслить меня ещё не приветствовала. Я активно и бодро проводил время с ненастоящими, но, хотя бы, друзьями. Помню, как мы играли на улице, ходили в магазин, отмечали дни рожденья; плакали, смеялись, сопереживали и помогали друг-другу. Тогда у меня всё было как у обычных детей, однако, в один момент наше общение прекратилось. Получилось это совершенно спонтанно. С того момента у меня ни разу не было ни одного друга.

Постепенно я стал понимать некие жизненные рамки: случайностей, в частности чудес, - не бывает; общество никогда не будет стараться ради тебя, лишь ты должен стараться ради него - это факт; не бывает добрых и хороших, зато бывают лицемеры и лжецы.

С этим ко мне пришло частичное чувство апатии. Мне не интересна моя будущая карьера, положение, дом. Я почти ничего не умею и ни к чему не стремлюсь. То, что я умею и чего бы хотел добиться очень тяжело, что даже, наверное, невозможно - жизненная ситуация не позволит. Меня всячески упрекают, мол, а что ты будешь делать в жизни? Я никогда не задумывался над этим вопрос, так как думать, по сути, не над чем, а объяснять свою "хотелку" - попусту тратить время. Оскорбления и унижения я никогда не воспринимал серьезно, с похвалами также.

Касаемо учёбы всё хуже даже моего нынешнего психологического состояния. Из всех предметов я изучаю лишь два: русский язык и обществоведение. Остальное мне абсолютно неинтересно и скучно. Мне нравится информация об обществе, людях, правах и нормах. Также я люблю красивую речь, как в устной, так и письменной формах. Мне нравится читать, хоть за всё время я и прочëл буквально три книжки. Но я, разумеется, понимаю, что этого мало, чтобы добиться чего-то, поэтому не сильно надеюсь, что это как-то поможет.

В последнее время всё стало ещё хуже, чем было когда-либо - я стал смотреть на время. Да, всё верно. От той скуки, которая меня окружила, я просто смотрю на часы. Вижу, как секунды перебегают в минуты, а минуты в часы. Внимательно слежу за тем, как наступает следующий день, а потом неделя, месяц... Уже прошёл год. Я уже погряз в это, и просто так избавиться от этого никак не удастся. Во всяком случае, моя сформированная психология не позволит.

Я ощущаю себя неким Акакием Акакиевичем из «Шинели». То, что я хочу - у меня забрали. Никто не сможет с этим помочь. Это только моя проблема. Я себе её навязал - мне с ней разбираться. Вот только... Не в моей ленивой натуре найдëтся вся та сила, энергия и воля, которой хватит для этого. А ведь всё же.. я хочу действительно очень мало. Настолько мало, что у меня оно уже есть, просто подойти и взять это невозможно... И, пока я не возьму это, в моей жизни не будет чего-то нового. А возможно, что смогу я это взять тогда, когда уже будет поздно. Тогда для меня смысл существования будет потерян, не окончательно, но существенно.

Как итог, у меня нет ничего, что мне нужно и не нужно. Я почти полностью игнорирую, либо перестаю общаться со всеми, - начиная с обычных людей с улицы, которые спрашивают который час, и заканчивая родными по крови мне людьми.

Единственный лучик света, искра надежды, благодаря которой я могу улыбаться, радоваться и весело проводить время даже сейчас - это моя младшая сестра. Больше у меня нет никаких забот и переживаний, как бы прискорбно это не звучало.

Показать полностью

«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста»

Заранее хочу извиниться перед теми, кто, возможно, будет до конца читать то, что я пишу. Моё высказывание не затрагивает фекалии, дошкольные отношения, наркотики и алкоголь в школе, фашизм и тему с ЛГБТ - словом, то, что нравится людям; то, что их может заинтересовать. Я хочу поговорить с теми, кто будет читать это более серьёзно. Речь пойдёт о подростковой, наполненной непонимания и ошибками жизни. Я не изучал химию и физику с того момента, как она была введена в школьную программу. Математику я перестал учить с 7-ого класса, а знания в пятом и шестом у меня исчезли сами собой, оставив только начальное обучение (делить и умножать в столбик я не умею, так что, частично). Пытаясь понять тему, я всегда не успеваю за всеми: то мне мешает нехватка времени на рисунок фигуры и слушание, то навязчивые мысли лезут в голову, которые вечно требуют немедленного моего разъяснения подсознательного. Таким образом, у меня практически нулевое знание всех трёх оных предметов. Тем не менее, я отлично владею знанием орфографии, пунктуации, могу долго и грамотно говорить на многие темы, занимаюсь домашним, собственным, получасовым мини сочинением на какую-то волнующую меня тему; читаю с пристальным вниманием ко многим деталям, имею отточенную дикцию; во мне зарождается понимание того, что есть общество и жизнь в нём. Как вы все догадались, я - гуманитарий. Но вот какая проблема, в связи с которой я пишу: мне кажется, что гуманитарий - это клеймо. То есть нет, я ни за что не хочу затронуть всех, а лишь себя. Ну да, я лучше всех знаю русский язык, лучше всех читаю и проявляю выразительность, имею понимание об обществе, но такое ли это великое преимущество мне даёт? Что я буду делать, если я не знаю математику пятого класса? Через год мне ЕГЭ сдавать, а нулевой результат - весьма плачевно. Я даже не говорю о том, что будет дальше с учёбой - меня родители убьют на месте. Может, у кого-то есть какая-то мысль по-этому поводу, или, мо быть, свой опыт похожий. Всё, что угодно. Мне просто нужен совет, как выбиться душевноживым из этой страшной, школьной среды.

Показать полностью

«Откуда взялся смысл, который мы вкладываем во всю эту бессмыслицу?»

Ощущение, будто бы я не был предназначен для рождения и последующего существования в этом мире. В школе все тянут руку, стараются ради оценки, одобрения старших. А я никогда этого не делал, потому что эти оценки в журнале мне никак погоду не меняют. Все люди такие целеустремлённые: вечно бегают, суетятся, стараются ради карьеры, роста, положения. А я никогда не хотел иметь деньги и быть в достатке, потому что это для меня не имеет смысла. Всю свою жизнь я лишь наблюдаю со стороны за реальностью, просто наблюдаю. Мне 27 лет, а я никогда не отрывался под электронную музыку в ночном клубе с девушками, полностью лишëнными целомудрия; не хотел получить удовольствия от любовных объятий, поцелуя, секса - мне это даже противно; не понимал всех тонкостей юношеской жизни... Я не хочу, чтобы меня кто-то понял, нет. Я хочу понять. Понять, как существовать в этом мире? Почему, когда все плачут, когда все безудержано смеются, я всё также стою с этим странным выражением лица, напоминающим мёртвую рыбу? Почему всем так понятен смысл своего существования, а мне ни сколько даже сейчас? Кому я что испортил, что сейчас, в этой жизни мне приходится так дорого расплачиваться? Я тоже не понимаю.

Отличная работа, все прочитано!