MrScrooge

MrScrooge

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Стыдно оставаться бедным в мире, где ЗОЛОТА ХВАТИТ ВСЕМ

Стыдно оставаться бедным в мире, где ЗОЛОТА ХВАТИТ ВСЕМ Мышление, Успех, Эффективность, Саморазвитие, Бизнес, Длиннопост

🍀Используй своё стремление к богатству со знанием законов обогащения написанных в этом конспекте, прямо СЕЙЧАС!


Несколько слов о книге


Книга Джорджа Самюэля Клейсона «Самый богатый человек в Вавилоне» приглашает в увлекательное и познавательное путешествие по Древнему Вавилону, предлагая насладиться поучительными историями его жителей.


Почти каждая глава — это притча, которая учит правильно обращаться с деньгами и уверенно ведет по пути к обогащению.


На примерах из жизни обитателей Вавилона доступным и образным языком Клейтон объяснил базовые правила обретения финансового успеха. Многие из правил кажутся простыми, но их действенность подтверждается опытом тысячелетий.


Один из мудрых героев книги Джорджа Клейсона сказал: «Солнце, что светит сегодня, — то же самое, что светило в тот день, когда родился твой отец, и это же солнце будет светить в день, когда последний отпрыск вашего рода уйдет во тьму».


Так же со времен существования могущественного древнего города Вавилона остались неизменными человеческие взаимоотношения и финансовые законы бытия. В том числе прежними остались механизмы честного обогащения, подлого обмана, благородной помощи и умного вложения денег.



Внимательно изучив книгу, вы научитесь:


– создавать накопления;


– сохранять и защищать сбережения;


– контролировать свои расходы;


– делать грамотные денежные вложения;


– избавляться от долгов;


– отказываться от финансовых авантюр;


– эффективно пользоваться дарами удачи;


– относиться к работе как к другу.

Показать полностью 1

МОЙ ПРОДУКТИВНЫЙ ГОД

МОЙ ПРОДУКТИВНЫЙ ГОД Книги, Саморазвитие, Скорочтение, Мышление, Эффективность, Длиннопост

Пару слов о книге

Вы давно задавались вопросом, чтó нужно было бы изменить в своей жизни для повышения продуктивности, но не находили времени или сил экспериментально проверить действенность рекомендуемых в книгах методов? Канадец Крис Бэйли проделал эту работу за вас.


На протяжении целого года он целенаправленно испытывал на себе всевозможные способы улучшить личную эффективность: работал по 90 часов в неделю, экономил время на решении второстепенных хозяйственных вопросов, занимался медитацией 35 часов еженедельно, из напитков употреблял только воду.


В результате родилась эта книга, где собраны самые действенные техники, которые автор постоянно практикует. Ясное и остроумное изложение помогут вам набраться смелости и ввести новые полезные привычки в жизнь (не обязательно те, которые упомянуты выше), и тогда ваша продуктивность неизбежно начнет расти.


Книга будет полезна всем, кто имеет твердое намерение начать продуктивно использовать свое время, а также всем, кто уже считает себя продуктивным, – ведь предела совершенству, как известно, нет.

Из краткого содержания книги вы узнаете:

Как повысить свою продуктивность;

Как управлять энергией, вниманием и временем;

Что такое прокрастинация и как с ней бороться;

Как снять психическое напряжение;

Почему продуктивность неразрывно связана с осознанностью.



Основные идеи

Цель повышения личной эффективности должна соответствовать вашим подлинным ценностям.

Время, энергия и внимание – три компонента продуктивности.

На каждый день и на каждую неделю планируйте по три задачи, выполнение которых даст наибольшие результаты.

Разберитесь, по какой именно причине вы откладываете решение проблемы на потом, и примите соответствующие меры: измените условия выполнения задачи, составьте план действий или нарисуйте в воображении ожидающее вас вознаграждение.

В современной экономике знаний управление временем уступило место управлению вниманием и энергией.

Наиболее важные задачи планируйте на время своего биологического пика.

Откажитесь от проектов с низкой отдачей. Сведите все “технические дела” в один блок и отведите специальное время для их выполнения.

Медитация – лучшее упражнение для управления вниманием.

Взгляд на ситуацию “с высоты птичьего полета” помогает осознать и решить любую проблему.

Постоянная осознанность – ключ к продуктивности.



КОНСПЕКТ.



А нужно ли что-то менять?

Любые серьезные изменения требуют упорного труда. Это значит, что вам потребуется сильная мотивация, чтобы поддерживать свое намерение. Прежде чем предпринимать какие-либо попытки повысить собственную продуктивность, полезно задать себе простой вопрос: “Зачем мне это нужно?” Цель работы над ростом личной эффективности должна соответствовать вашим ценностям, таким как свобода, саморазвитие, результативность, иначе все усилия по изменению жизни будут бесполезны. Уделите размышлениям о своих мотивах достаточно времени – возможно, некоторые перемены вы сочтете ненужными.



Время – энергия – внимание

Время, энергия и внимание – три основных компонента продуктивности. Неразумно распоряжаясь временем, вы не выполните свои задачи, сколько бы энергии у вас ни было и как бы хорошо вы ни концентрировались. Не умея управлять собственной энергией, вы не будете продуктивны, независимо от имеющегося у вас времени и способности владеть своим вниманием. Наконец, если вы не в состоянии сосредоточиться, то ни прилив сил, ни запас времени не сотворят чуда и работа сделана не будет.


“Раздумья о своих ценностях не очень увлекательны, но если вы действительно хотите добиться радикальных изменений в жизни, то всерьез задуматься о них необходимо”.

Все три компонента взаимосвязаны: если, например, вы потратите время на то, чтобы выспаться, это прибавит вам энергии, а высокая концентрация внимания избавит вас от потерь времени на отвлекающие факторы. Научившись управлять временем, энергией и вниманием, вы будете работать осознанно, целеустремленно, а значит – продуктивно.


“Если вы не умеете управлять всеми тремя компонентами – временем, вниманием и энергией, – то практически невозможно работать осознанно и целеустремленно на протяжении всего дня”.

“Правило трех”

Ежедневно на работе всем приходится решать множество неравнозначных вопросов. Определите важнейшие из них. По мнению Дж. Мейера, топ-менеджера компании Microsoft и автора книги “Гибкая система достижения целей”, легче всего выделить для себя именно три цели, поскольку мозг мыслит “тройками”. В начале каждого дня ставьте перед собой три задачи, выполнение которых принесет максимальную отдачу. Это ваши приоритеты – именно на них направляйте свои время, энергию и внимание. Таким же образом поступайте в начале каждой недели: намечайте три задачи.



Прокрастинация – враг продуктивности

Прокрастинация, то есть стремление отложить дело на потом, объясняется пугающей трудностью предстоящей работы. Вполне естественно, что деятельность, приносящая наиболее значимые результаты, обычно требует много времени, энергии и внимания – это и вызывает промедление. Можно выделить шесть “триггеров” прокрастинации. С большей вероятностью вы отложите на потом задачу в следующих случаях: если она скучная, сложная, неструктурированная, не имеет для вас личной ценности, не предполагает получения удовольствия во время выполнения или порождает ощущение бесплодности усилий.


“Короткий список из трех дел станет для вас путеводной звездой в повседневной лихорадке, и этим он выгодно отличается от длинных списков дел, невыполнение любого из которых может вызвать недовольство собой”.

Первый шаг в борьбе с прокрастинацией – разобраться, что именно заставляет вас медлить. Решая очень скучную задачу, попробуйте изменить условия ее выполнения – скажем, отправляйтесь в кафе и заполняйте там анкеты. Если задача чрезвычайно сложная или неструктурированная, проведите предварительное исследование для составления поэтапного плана работы. А поразмышлять и набросать план действий тоже можно в кафе. Когда задача не имеет для вас личной ценности, подумайте о положительном результате, например вознаграждении. Пофантазируйте, как именно вы потратите заработанные деньги. Имея дело с задачей, не приносящей удовольствия, придумайте сами себе награду за каждую преодоленную ступень. Сделайте для себя что-нибудь приятное – вы это заслужили.


“В начале каждого дня мысленно переместитесь в конец дня и спросите себя: «Когда этот день закончится, какие три дела мне хотелось бы видеть выполненными?» Запишите, что это за три дела”.

Чтобы победить желание тянуть, иногда достаточно составить список отрицательных последствий невыполнения задачи. Но самая действенная стратегия – просто взяться за дело. Решите для себя, сколько времени вы уделите неприятной деятельности, поставьте таймер, а когда сигнал сработает, подумайте, готовы ли вы продолжить или на сегодня хватит. Сдвинув процесс с мертвой точки, вы неизбежно будете продвигаться к его окончанию. Впрочем, психолог Тим Пичил призывает прокрастинаторов пристально взглянуть на свою жизнь: “Иногда прокрастинация – лишь сигнал о том, что ваша жизнь просто не находится в согласии с вашими настоящими интересами… и, вполне возможно, вам стоит заняться чем-то другим”.



Управляем временем

За последние 60 лет благодаря автоматизации сократилось количество рабочих мест в промышленности. Получил развитие новый сектор экономики – профессиональные услуги, такие как юридические, консалтинговые и бухгалтерские. Произошел переход от индустриальной экономики к экономике знаний. И если прежде на заработную плату обменивалось время (чем дольше работают, тем больше производят), то теперь предметом обмена стала продуктивность. Управление временем уступило место управлению энергией и вниманием.


“Чем эмоционально неприятнее задача, тем больше вероятность, что она будет отложена”.

Если вы постоянно работаете допоздна и вам все равно не хватает времени, то проблема, скорее всего, в неумелом управлении энергией и вниманием. Увеличивая количество рабочих часов, вы отнимаете у себя время, необходимое для восстановления организма, и ваша производительность при этом только снижается. Хотя при большой загрузке возникает ощущение высокой продуктивности, это не более чем иллюзия. Как показал эксперимент автора, за 90-часовую рабочую неделю удается сделать лишь немногим больше, чем за 20-часовую. Согласно ряду исследований, оптимальная продолжительность рабочей недели составляет от 35 до 40 часов. Эффективно распоряжаться своим временем можно, следуя простым советам:


“Большинство людей, которые работают не на заводах, продают определенную комбинацию своего времени, внимания, энергии, навыков, знаний, социального интеллекта, связей – и в конечном итоге получают зарплату за свою продуктивность”.

Ведите журнал учета времени. Так вы увидите, сколько на самом деле уходит часов на работу с приоритетными вопросами и сколько – с второстепенными. Откажитесь от дел с низкой отдачей или ограничьте время на их выполнение.

Отводите решению важных проблем меньше времени – это заставит вас лучше фокусировать внимание.

Делегируйте малозначимые, но необходимые задачи помощникам или подчиненным.

Ограничьте продолжительность деловых встреч, например четырьмя часами в неделю.

Устраивайте “каникулы” для вспомогательных задач. Не пользуйтесь день-два электронной почтой, выставив автоматическое уведомление о своем временном отсутствии. Таким образом вы сэкономите драгоценные часы для наиболее значимых дел.

Управляем энергией

Для того чтобы управлять своей энергией, необходимо точно выяснить, когда вы ощущаете подъем, а когда наступает период самой низкой работоспособности. Определив свои биологические пики – время в течение дня, когда вы наиболее энергичны, – составляйте свой рабочий график с учетом этих пиков. Наметив задачи, которые принесут максимальный результат, отведите для их выполнения часы, когда вы испытываете прилив сил. Однако будьте готовы вносить в свои планы коррективы: бывают дни, когда привычный биоритм нарушается. Следите за тем, чтобы сложность выполняемой задачи соответствовала уровню энергии.


“Управление временем становится актуальным только после того, как возникает ясность с количеством энергии и внимания, которым вы будете располагать в течение дня, и с тем, чего вы хотите достичь”.

Невозможно посвятить все время работе и избежать решения хозяйственных вопросов. Масса сил расходуется на покупку продуктов, уборку, стирку. Чтобы сэкономить энергию, сгруппируйте эти дела и отведите на их выполнение один день, например воскресенье. На протяжении недели записывайте все, что необходимо сделать, – от похода в магазин до стрижки ногтей – и, когда наступит “день технических дел”, воспользуйтесь своим списком.


“Абсолютно необходимо отдавать себе отчет в том, что происходит в данный момент с уровнем энергии, – только так можно научиться разумно расходовать свою энергию в течение дня”.

Управляем вниманием

Ученые утверждают, что на выполнение текущей задачи внимание человека направлено лишь в течение 53% отведенного времени, а остальные 47% тратятся на различные отвлекающие факторы. Переключения с основной работы на решение второстепенных вопросов буквально пожирают внимание. Чтобы повысить свою продуктивность, для начала ограничьте количество отвлекающих факторов. Проверяйте сообщения в электронной почте и социальных сетях, например, трижды в день, в заранее установленное время. Объединяйте сходные задачи в один блок и планируйте период их выполнения – так, все необходимые телефонные звонки можно сделать за одну “сессию”. Отключите уведомления о входящих сообщениях.


Используйте “правило 20 секунд”: именно столько времени нужно, чтобы осознать и взять под контроль импульсивное желание отвлечься. Спрячьте иконку электронной почты настолько далеко, чтобы вам требовалось 20 секунд для запуска почтового приложения. Придумайте длинные и сложные пароли для доступа в соцсети. Наконец, уберите подальше от рабочего стола сладости и кофеварку.


“Технические дела являются неотъемлемой частью нашей жизни, и их довольно трудно сократить, передать на аутсорсинг или вообще устранить – в отличие от рабочих дел”.

Тренировка внимания поможет вам лучше концентрироваться на поставленной задаче, а значит – повысить эффективность труда. Работайте в однозадачном режиме: так вы разовьете свою память и избавите мозг от перегрузок. Согласно научным данным, человеческий мозг не в состоянии контролировать более одного действия. Иллюзия одновременного выполнения нескольких дел возникает благодаря быстрому переключению внимания с одного процесса на другой (что перегружает мозг). Переходите на однозадачный режим плавно. Попробуйте поставить таймер на 20 минут и максимально сосредоточиться. Блуждание сознания – явление естественное, но вам необходимо научиться его контролировать. Отвлекаясь, каждый раз возвращайте свое внимание к рабочему процессу; это отличное упражнение для управления вниманием. Полезно зафиксировать время и причину прерывания работы. Запись поможет вам увидеть, как часто вы отвлекаетесь и что именно мешает вам фокусироваться.


“Даже одна минута медитации в день может оказаться чрезвычайно полезной. Не существует такого дела, которое вы оказались бы не в состоянии выполнять в течение одной минуты”.

Существуют и другие методы развития способности управлять вниманием, такие как внимательное чтение, осознанный прием пищи, активное слушание. Во всех случаях ваша цель – замечать момент, когда сознание начинает блуждать, и направлять свое внимание обратно. Однако наиболее эффективный способ тренировки внимания – медитация. Попробуйте простое упражнение. Выберите небольшой интервал времени (можно начать с пяти минут) и установите таймер. Сядьте прямо, расслабьтесь, но не сутультесь. Сосредоточьте внимание на процессе дыхания, наблюдайте за своими ощущениями во время вдоха и выдоха. Как только вы заметите, что отвлеклись (а это неизбежно), верните внимание к дыханию. Медитация и состояние полной осознанности – две стороны одной медали, поскольку полная осознанность – не что иное, как “сосредоточенность на одной задаче и ментальное пространство вокруг нее, позволяющее осознанно следить за ощущениями и мыслями”. Таким образом, полная осознанность – ключ к продуктивности.



Как учитывать закономерности работы мозга

Мозг человека не предназначен для хранения больших массивов информации, и одна из причин психического напряжения – его перегруженность. Не старайтесь помнить обо всех предстоящих делах, зафиксируйте их на внешнем носителе. Это поможет вам внутренне раскрепоститься и мыслить яснее. Воспользуйтесь ежедневником или любым электронным устройством и составьте списки будущих задач, встреч, покупок и того, что нужно завершить. Поразмышляйте, глядя на свои списки, так ли важны все пункты. Возможно, какие-то действия уже не актуальны, а от чего-то можно безболезненно отказаться. Составьте список того, что вас тревожит. Выработайте план действий на случай, если ваши опасения подтвердятся. Нередко уже в процессе составления списка удается осознать нелепость своих страхов.


“Когда мы предоставляем сознанию время и пространство свободно блуждать, переходя с предмета на предмет, мы высвобождаем потенциал внимания, глубже осмысливаем стоящие перед нами задачи и в результате работаем рациональнее, а не просто интенсивнее”.

Мозг попеременно работает в режимах блуждающего сознания и концентрации. Если проблема непростая, необходимо создать достаточно “ментального пространства” для ее решения, иными словами, переключить мозг в состояние блуждания. Отправьтесь на прогулку, посетите картинную галерею, примите душ. В это время ваше подсознание будет продолжать работать над задачей. Идея разрешения проблемы придет “неожиданно”, так что будьте готовы ее зафиксировать; на этот случай носите в кармане блокнот.


“Даже фруктовые соки, которые на первый взгляд кажутся удивительно полезными для здоровья, дают моментальный всплеск уровня глюкозы в крови, после чего следует резкий спад ее содержания и соответствующее резкое падение уровня энергии”.

Осознанность и успех

Если отстраниться от ситуации, можно увидеть ее с разных сторон. Такой “взгляд с высоты” помогает решить даже неразрешимые, как поначалу кажется, вопросы. Но прежде нужно структурировать свою деятельность. Определите, какие области требуют от вас внимания, энергии и времени. Например, это могут быть “духовная сфера”, “карьера”, “отношения” и “тело”. Разворачивая каждый пункт, вы конкретизируете свои жизненные задачи; так, в “карьеру” можно включить тренинги и курсы обучения, в “отношения” – походы в театр и кино, поездки. Создайте ритуал: еженедельно просматривайте список задач по областям и анализируйте, сколько времени ушло на каждую из них. Подумайте, чему стоит уделить больше внимания на следующей неделе. Постоянно корректируйте свой список. Такая работа поможет вам увидеть общую картину собственной жизни. В стремлении к структуризации, однако, не следует заходить слишком далеко. Ищите золотую середину между двумя крайностями – записывать все и не записывать ничего; помните, что ваша основная цель – осознанность.


Осознанность позволяет увидеть ситуацию со стороны, а это, в свою очередь, дает возможность сформировать намерение. Перед важным разговором или встречей проясните для себя, чего вы хотите добиться. Представьте идеальный исход события и приложите усилия для его достижения, вместо того чтобы просто плыть по течению или мучиться от страха, что все пойдет не так. Суть продуктивности состоит в постоянной осознанности и удержании взгляда сверху на свою работу как в целом, так и “здесь и сейчас”.


“В результате сокращения сна на один час мы теряем как минимум два часа продуктивности”.

Есть несколько способов пополнить запасы энергии. Старайтесь чаще употреблять в пищу термически не обработанные продукты (они дольше перевариваются). Ешьте осознанно: так вы отследите момент насыщения и вовремя встанете из-за стола. Ограничьте потребление алкогольных и сахаросодержащих напитков; пейте больше воды. Используйте кофеин “стратегически”, когда вам на короткое время нужен энергетический всплеск. Регулярное употребление кофе и других содержащих кофеин напитков вызывает привыкание, и организм перестает реагировать на него приливом бодрости. Высыпайтесь и занимайтесь спортом. Физические упражнения оказывают позитивное воздействие на мозг и вызывают эмоциональный подъем. Вводите новые привычки постепенно, шаг за шагом, и со временем они дадут потрясающие результаты.



Об авторе:


Крис Бэйли – выпускник Карлтонского университета в Оттаве.

Показать полностью 1

Сила оптимизма - Дональд Клифтон

Сила оптимизма - Дональд Клифтон Личной Эффективности, Мышление, Длиннопост

🕓ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ 15 мин.


💎Только ключевые идеи


💧Без лишней воды


✅Практическое применение

Пару слов о книге

Идти по жизни с простой, ясной и радостной философией – особенно столь многообещающей, как та, что изложена на страницах этой книги, – безусловно, приятно.


Дональд Клифтон, один из первых представителей позитивной психологии, которого Американская психологическая ассоциация назвала отцом психологии человеческих достоинств, и его внук и соавтор Том Рат создали на основе исследований Клифтона концепцию “ведра и ковша”.


“Ведро” – это метафора вашего внутреннего благополучия. Взаимодействуя с окружающими людьми, вы либо наполняете свое “ведро”, либо опустошаете его. Что касается метафорического “ковша” – с его помощью вы вычерпываете из “ведер” своих собеседников ощущения радости и благополучия или, наоборот, наполняете их.


По мнению авторов, выбор, опустошать или наполнять, всегда остается за вами. Из книги вы узнаете о пяти стратегиях, которые позволят вам чаще испытывать позитивные эмоции и помогать в этом тем, кто вас окружает. Если вам кажется, что в вашем “ведре” плещется на самом донышке или, не дай бог, оно совсем прохудилось.


Из краткого содержания книги вы узнаете:

Что такое концепция “ведра и ковша” положительных эмоций;

Как снизить количество негатива и получать больше позитивных переживаний от взаимодействия с окружающими;

Как использовать пять надежных способов генерирования положительных эмоций.


Основные идеи

Каждый контакт с окружающими влияет на ваше самочувствие.

Добрые слова порождают позитивное отношение к работе. Но негативные слова и действия обладают не меньшей силой.

Большинство людей прежде всего обращают внимание на плохое, а не на хорошее.

Исследования показали, что отрицательные эмоции способны вызвать вполне реальные проблемы со здоровьем.

Положительные эмоции способны увеличивать продолжительность жизни, защищать от болезней, снижать уровень стресса и депрессии.

У каждого из нас есть некий внутренний “сосуд” жизненной энергии, или “ведро”.

Когда ваше “ведро” наполнено, вы чувствуете радость и оптимизм. Когда оно опустошено, вас охватывают грусть и раздражение.

“Ковшом” вы либо наполняете “ведра” окружающих, либо опустошаете их.

В браке действует “магическая пропорция” – на одно негативное взаимодействие должно приходиться пять позитивных.

Будьте доброжелательны, заводите побольше друзей, делайте спонтанные подарки – и вы повысите уровень оптимизма как у себя, так и у окружающих.



“Ведро” и “ковш”

Как правило, врачи изучают, “что с людьми не так”. Дональд Клифтон решил подойти к вопросу по-новому и стал изучать людей, у которых все хорошо. Когда он узнал, что уровень смертности в северокорейском лагере военнопленных составлял около 38% – больше, чем в любом другом подобном лагере, – он заинтересовался этим феноменом. Как выяснилось, северные корейцы лишали военнопленных воли к жизни, намеренно изолируя их от любых положительных эмоций, которые могли бы дать им поддержку. Из-за этого заключенные впадали в полное отчаяние и отказывались от борьбы за жизнь. Узнав об этом, Клифтон решил поставить вопрос иначе: “Может быть, позитивные переживания влияют на человека еще сильнее, чем негативные?”



“Положительные эмоции входят в число жизненно необходимых ежедневных потребностей человека”.



На основе дальнейших исследований Клифтон сформулировал концепцию “ведра и ковша”. “Ведро” – это метафора нашего самоощущения. У каждого из нас есть некий внутренний “сосуд”, воображаемое “ведро”. В результате общения с людьми в течение дня оно либо наполняется, либо опустошается. Когда “ведро” полно до краев, мы ощущаем полную удовлетворенность жизнью. Когда оно лишь чуть-чуть наполнено, мы, напротив, чувствуем себя измученными. Кроме того, у каждого из нас имеется воображаемый “ковш”. Мы используем его, чтобы наполнять “ведра” окружающих или, напротив, черпать из них. Когда вы делаете что-то хорошее или говорите о приятном, вы наполняете чужие “ведра”, а негативными словами и поступками, наоборот, опустошаете. Всякий раз, выбирая стиль общения с человеком, вы тем самым решаете, будете ли вы наполнять его “сосуд” или черпать из него.



“Результат наших встреч редко бывает нейтральным, почти всегда он имеет заряд – положительный или отрицательный”.

Как создать благоприятную обстановку на работе

Чтобы построить доброжелательные отношения в коллективе, руководителям необходимо добавить в общение с подчиненными два ингредиента – признательность и похвалу. Люди, регулярно получающие обе эти формы поощрения, работают продуктивнее, строят более благожелательные отношения с коллегами, чаще получают положительные отзывы клиентов, тщательнее соблюдают технику безопасности и дольше сохраняют верность компании. Увы, на рабочем месте нам редко наполняют наши “ведра”. Из-за этого сотрудники начинают негативно относиться к работе и становятся “активно невовлеченными”, что стоит компаниям миллиардов, потерянных из-за неэффективного труда. Кроме того, опустошение “ведер” вызывает частое отсутствие на работе, несчастные случаи, текучесть кадров и даже мошенничество и растраты.



“Мы вечно стоим перед выбором, наполнить ли чей-то «сосуд» или отчерпнуть из него”.



В большинстве трудовых коллективов не хватает эмоциональной поддержки компанией работников; сама атмосфера часто становится негативной. Даже один “активно невовлеченный” сотрудник способен отрицательно повлиять на весь коллектив. Ярким примером действия негативизма может служить история Лоры. Она потратила массу времени и сил на подготовку презентации. Увы, едва Лора перешла к сути своего сообщения, она услышала, что двое присутствующих вполголоса обмениваются едкими комментариями по поводу того, как она выглядит. Смутившись, Лора тут же потеряла нить повествования. Ее босс добавил масла в огонь, заметив: “Похоже, Лоре не слишком комфортно в нашем обществе”. Так презентация Лоры провалилась – коллеги практически опустошили ее “сосуд”.



“Большинство из нас выросли в среде, где было принято указывать человеку на его недостатки, а не поощрять достоинства”.



Особенно страдает от неблагоприятной обстановки сфера обслуживания клиентов. Исследование, проведенное в службе клиентской поддержки одной из компаний, показало: некоторые сотрудники навсегда отпугивали клиентов, которые к ним обращались. Другие, напротив, сумели подарить позитивные эмоции каждому своему клиенту. Безусловно, эти работники заслужили признательность компании, но официальные программы поощрения, к сожалению, часто оказываются надуманными и не связанными с реальностью. Это в корне неправильно! Менеджеры без труда и без особых затрат могут генерировать позитивные эмоции в коллективе, подводя его тем самым к выдающимся результатам.



“«Наполнение» людей позитивом – необычайно мощная стратегия лидера”.



В школе и дома

Ежедневно перед каждым из нас открываются сотни возможностей наполнить или, наоборот, опустошить свое “ведро” в ходе бесчисленных взаимодействий с людьми. Некоторые из них эмоционально нейтральны, другие имеют яркую позитивную или негативную окраску. Давайте понаблюдаем за тем, как проходит день одного человека, и оценим, как влияет на него каждое взаимодействие с окружающими.



“На самом деле большинство из нас не получает и не высказывает необходимую похвалу в полном объеме”.



Тамми – мать-одиночка, воспитывающая троих детей. Утром, когда Тамми на скорую руку кормит детей завтраком, ее шестилетняя дочь роняет на пол бутерброд. Тамми и двое старших детей дружно набрасываются на малышку, заставляя ее страшно переживать из-за досадной случайности, – и в результате “ведро” каждого члена семьи пустеет. Затем, отправив детей в школу, Тамми торопится на работу. Она прибывает на стоянку у офиса как раз вовремя. Увидев свободное место, она спешит к нему, но замечает, что туда же направляется другой автомобиль, – и уступает ему место. Когда она подходит к зданию, дама, бывшая за рулем той машины, придерживает для нее дверь и благодарит за любезность. Тамми ощущает приятные эмоции от этой дружеской беседы – но тут же ее настроение падает, поскольку она вспоминает, что сегодня ей предстоит дать отчет о проделанной работе. Во время встречи с Тамми ее шеф говорит, над чем ей следует поработать, ни словом не упоминая ее успехи. Она чувствует себя расстроенной, до тех пор пока не получает позитивного отзыва о своей работе от топ-менеджера компании, Карен, которую Тамми случайно встречает в коридоре. Тамми гордится тем, что топ-менеджер помнит о ее проекте, – и ее “ведро” становится намного полнее.



“Позитивный настрой и конструктивное приложение наших усилий не позволят негативу опустошить и растоптать нас”.



Хотя несколькими приятными словами можно добиться очень многого, большинство из нас предпочитают делать замечания, вместо того чтобы высказывать похвалу. В школах детям чаще говорят об их проступках, чем о достижениях, и так же поступают их родители. К примеру, если ученик принес домой дневник с двумя пятерками, двумя четверками, тройкой и двойкой, родители, скорее всего, будут говорить о двойке, проигнорировав отличные оценки. Между тем исследование подтвердило, что похвала куда более эффективный инструмент обучения, нежели критика. В ходе эксперимента ученики, получавшие похвалы, улучшили свои результаты на 71%, в то время как те, кого критиковали, стали учиться лучше на 19%, а те, кого игнорировали, – лишь на 5%.



“Негативно настроенные сотрудники подобны урагану, крушащему все на своем пути”.



Позитивная психология

Позитивная психология уделяет внимание людям, у которых все в порядке, и изучает влияние положительных эмоций на жизнь человека. Исследования показали, что негативные чувства действительно могут вызвать проблемы со здоровьем. Радость и оптимизм, напротив, способствуют увеличению продолжительности жизни, усилению иммунитета, снижению уровня стресса и депрессии. С ними отпущенные нам природой способности начинают действовать в полную силу. Исследование, проведенное Барбарой Фредриксон в Университете Мичигана, показало, что положительные эмоции: 1) защищают нас от негатива; 2) усиливают сопротивляемость организма и укрепляют силу духа; 3) помогают нам по-новому осмысливать мир; 4) повышают нашу физическую и психологическую устойчивость; 5) увеличивают продуктивность командной работы.



“Негативный подход... губителен не только для здоровья, но и для жизни”.



Согласно исследованию, посвященному семейной жизни, супругам необходимо поддерживать “магическую пропорцию”: пять позитивных моментов на каждый негативный, – чтобы их брак оставался устойчивым. Это же волшебное соотношение действует и на рабочем месте.



“До недавнего времени интересы научного сообщества сводились к изучению отрицательных и травматичных моментов человеческой жизни”.



Рассказ из жизни автора

Том Рат уверен: его собственная история – отличный пример того, как умение поддержать свое “ведро” наполненным способно изменить жизнь. С детства в большой семье Тома уделяли внимание тому, что у него получалось хорошо. Родные поддерживали мальчика в его увлечениях и хвалили за достижения – и большие и маленькие. В десятилетнем возрасте Том открыл киоск, где продавались чипсы. Когда ему было 12 лет, на его предприятии уже работало 20 его товарищей по школе. Родители никогда не заставляли Тома упорнее заниматься тем, что не интересовало его самого, – они поддерживали его в стремлении делать то, что ему лучше удается. Как говорится, “не учите свинью петь, это отнимает много времени и раздражает свинью”. Когда Тому исполнилось 16 лет, он стал плохо видеть одним глазом. Так проявилась редкая болезнь, синдром Хиппеля–Линдау. Этот недуг провоцирует появление опухолей в разных органах. Семья Тома тут же сосредоточила внимание на том, что можно сделать, чтобы избежать новых симптомов болезни. Активная позиция родных помогла ему сохранить оптимизм перед лицом несчастья. Том уверен: именно способность сохранять “ведро” полным помогла ему достойно встретить беду и продолжить жить полной жизнью.


“Все мы каждый день испытываем как положительные, так и отрицательные эмоции, которые влияют на наше самочувствие и поведение”.

Пять стратегий, изложенных ниже, помогут вам научиться поднимать настроение себе и тем, кто рядом с вами.


“«Индивидуализация» – ключевое понятие, если ваша цель – «наполнить» другого человека”.



Стратегия первая. Не допускайте опустошения своего “ведра”

Первый шаг к тому, чтобы научиться сохранять “ведро” полным, – прекратить черпать из чужих “ведер”. Прикусите язык, поймав себя на желании сделать язвительное замечание. Постарайтесь вместо этого сказать что-нибудь приятное. Услышав, как другие недоброжелательно о ком-то говорят, попытайтесь изменить их настрой. Оценивайте каждое взаимодействие с людьми как позитивное или негативное и ведите подсчет тех и других. Стремитесь поддерживать “магическую пропорцию” – пять к одному.


“Не позволяйте бедам одерживать верх над собой. Огромное значение имеет то, насколько достойно мы умеем встречать жизненные невзгоды”.



Стратегия вторая. Позитив – на первый план

Фокусируйтесь на хорошем. Женщина, считавшая свой брак неудачным, стала активно хвалить мужа, подчеркивая то, что ей в нем нравилось. Вскоре муж, почувствовав изменение отношения, стал, в свою очередь, говорить ей все больше приятных слов. В результате в семье стало больше любви и положительных эмоций.


Определите с помощью “теста на позитивное воздействие”, наполняете ли вы “ведра” других людей или, наоборот, опустошаете их. Итак, относятся ли к вам вот эти утверждения?


“Я помог кому-то за истекшие сутки”.

“Я исключительно вежливый и учтивый человек”.

“Мне нравится находиться в кругу позитивно настроенных людей”.

“Я похвалил кого-то за истекшие сутки”.

“Я умею поднять настроение другим”.

“В окружении позитивно настроенных людей я работаю куда более продуктивно”.

“За истекшие сутки я дал понять кому-то, что забочусь о нем”.

“Мне интересно знакомиться с новыми людьми”.

“Когда мне говорят что-то приятное, мне хочется ответить тем же”.

“За последнюю неделю мне приходилось выслушать чей-нибудь рассказ о его жизненных ориентирах и устремлениях”.

“Я могу рассмешить грустного человека”.

“Я стараюсь называть каждого из коллег тем именем, которое он предпочитает сам”.

“Я учусь у коллег тому, что у них получается лучше, чем у меня”.

“Я всегда улыбаюсь людям при встрече”.

“Я хвалю людей при каждом удобном случае”.


Стратегия третья. Хороших друзей должно быть много

Многие люди не уходят с привычной работы не в последнюю очередь потому, что у них сложились теплые отношения с коллегами. Этот синдром “лучшего друга” проявляется в любом коллективе и виде деятельности. Исследования показали, что люди, у которых есть друзья на работе, трудятся более продуктивно и получают больше положительных отзывов от клиентов, чем те, кому не удалось подружиться с коллегами. Как же завязать подобного рода отношения? Для начала выучите имена тех, с кем вы встречаетесь регулярно. Постарайтесь при каждой возможности наполнять их “ведра”. Слушайте их с неподдельным интересом и старайтесь поддержать, чем сможете. Не скупитесь на похвалу. Искренне выражайте свое восхищение, если что-то в работе коллег показалось вам достойным одобрения.



Стратегия четвертая. Делайте сюрпризы

Хотя получать подарки ко дню рождения, несомненно, приятно, все же дары, полученные неожиданно, чуть сильнее наполняют наше “ведро”. Это равно справедливо в отношении ваших сотрудников, друзей и любимых. Неожиданным подарком вы даете понять, что цените их. Это не должно быть что-то материальное или дорогое. Подарок может быть самым простым: достаточно поделиться секретом или отправить по электронной почте статью, которая может быть интересна получателю. В таком случае главное – доброе намерение.



Стратегия пятая. Золотое правило наоборот

Версия золотого правила для наполнения “ведер” звучит так: “Поступайте с другими так, как они ждут, что вы будете с ними поступать”. Это значит, что, намереваясь наполнить чье-то “ведро”, вы должны подходить к каждому человеку индивидуально. К примеру, некоторые любят получать похвалы в присутствии многочисленных свидетелей, а другие предпочтут благодарность, высказанную наедине. Учитывая предпочтения конкретного человека, вы признаете его личную уникальность. Пишите небольшие личные письма или записки, чтобы поблагодарить кого-то из окружающих, сказать комплимент, отметить чье-то достижение или доброе дело. Подобные “капельки” хорошо наполняют “ведро”. Задавайте интересующим вас людям такие вопросы:


Есть ли у вас увлечение? Что вас живо интересует?

Что дает вам положительный заряд, активнее всего наполняя позитивными эмоциями?

Какие виды выражения признательности вам нравятся больше всего?

Что было в вашей жизни самым значимым выражением признательности?



Об авторах:


Дональд Клифтон – доктор наук, был председателем совета директоров Института Гэллапа, соавтор бестселлера “Добейся максимума”. Том Рат – внук Клифтона, руководитель глобальной практики Института Гэллапа.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!