Вело мотор-колесо в самокат. Впихнуть "невпихуемое"
Пост для любителей электротранспорта и самоделок с применением электротяги. Кому больше нравится видеоформат - ролик ( https://www.youtube.com/watch?v=hUCgxU3P_TA ) В нем можно увидеть как "это ездит" и наглядно рассмотреть интересующие конструктивные решения. Ну а те, кто любят читать - далее текст))
Дано:
- набор для переделки велосипеда в электро вел. с мотором в 1кВт заспицованным в 26 обод, акб на 48в 10 Ач, контроллер и ручки газа\тормоза.
- самокат с колесами велосипедного типа с колесами 10"
- минимум инструмента
- карантин и отсутствие магазинов\рынков
- отсутствие какого-либо понятия, как эту авантюру провернуть))
В чем суть такой переделки. Акб за 2 года активного использования уже не так хорошо тянет. На веле далеко не уедешь. Да и тянуть в горку почти 90 кг веса (себя и наездника) он уже еле мог. А с меньшим диаметром колеса у него должна была возрасти тяга. Да и самокат всяко легче велосипеда.
В качестве самоката была выбрана следующая модель: Jet 300
Даже цвет тот же) Редкостный хлам :D Брал я его б\у за цену в 3 раза дешевле магазинной. По резине было видно что он не много проездил, износа не было. Но весь расхлябанный, разболтанный, без тормозов (убиты напрочь). Не стоит он тех денег, что за него хотят в магазинах. Так же не обошлось без еще одного весьма необычного донора, очень удачно забранного с деревни
Велосипед Аист.
С него был позаимствован руль и рулевая стойка, а в последствии и 20" обод со спицами, камерой и покрышкой.
Забавно, что покрышке более 15 лет, и она до сих пор стоит, уже на самокате)
На самом самокате в обязательном порядке меняется руль и стойка на аистовский т.к. штатный руль очень низкий.
Во вторых площадка под ноги разворачивается на 180* и в ней делается пропил под раму.
Далее спиливаем уши крепления тормоза (иначе двигатель не пролезет) и поперечную планку к которой прикручено крыло. Крыло тоже снимаем.
Когда двигатель влез, я решил попытаться натянуть на него покрышку с камерой, снятую с родного колеса самоката. Камера еще налезла, а вот покрышка - нет. Решил срезать мешающий обод с покрышки (корд) и натянуть без него. Налез. Даже более менее уверенно зафиксировался там с камерой. Но при попытке прокатиться по квартире я тут же разулся ))
Далее попробовал прижать покрышку тем же самым кордом, обвив вокруг покрыху. Вроде прокатило. Но на улице при более высоких скоростях чем стартовая - сбоку колеса в рандомном месте всё равно вылезала камера. Потом начал рваться корд. Я конечно подозревал что этот вариант очень не долговечный, но не на столько же :D
Вариантов не осталось, кроме как заспицевать двиг в обод от аиста)
Спицевал первый раз, опыта не было вообще. Положил двиг на бок, примерял обод, выставил его ровно и прикинул длину спицы. в месте стыка спицы и движка - все спицы просто загнул не обрезая. Спицевал просто прямо, чередуя отверстия на ободе с отверстиями на двигателе. Получилось на удивление ровно, восьмерки от неправильно затянутых спиц почти не было. И то, этот недочет я легко устранил, просто подтянув спицы с той стороны, в какую было искривление. Потом их загнул и на всякий зафиксировал проволокой.
Места хватило просто впритык, учитывая что акб лежит под ногами спереди.
Добавил фару и зеркало заднего вида и готово)
естественно подножка теперь не достает )) Надо удлинять. Да и если так подумать - приварить маятник на руль и заменить переднее колесо с малого на то же аистовское не составит труда. Но при постройке сего гумункула была цель не использовать инструмент подобный сварке.
Как итог: для такого лютого самопала, вполне резвое и комфортное средство передвижения по тротуару и проезжей части на мало\средние дистанции.
Закончил. Пинайте)