Korolgovorit

Korolgovorit

«КОРОЛЬ ГОВОРИТ!» — школа ораторского искусства №1 в России
На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем

«Не мог связать двух слов на совещании»: как решение прийти в школу ораторского искусства меняет жизни

Всем привет! Меня зовут Вячеслав Усов, я работаю преподавателем в школе ораторского искусства «Король говорит!». Сегодня расскажу, зачем к нам приходят руководители крупных компаний и владельцы бизнесов и как меняется их жизнь после курсов.

«Не мог связать двух слов на совещании»: как решение прийти в школу ораторского искусства меняет жизни Саморазвитие, Ораторское искусство, Речь, Публичные выступления, Карьерный рост, Повышение, Длиннопост

Зачем люди приходят в школу ораторского искусства

В школу «Король говорит!» в основном приходят люди, которым ораторское искусство нужно для карьеры, например, для повышения. Студенты хотят научиться выстраивать коммуникацию с руководством, партнерами или подчиненными.

Группы собираются из разных людей: в каждой обязательно есть дизайнер, юрист, госслужащий, айтишник, бизнесмен, кадровик, блоггер. Моя задача — сформировать атмосферу равенства, где всем комфортно. В таком случае людям не страшно пробовать новое, студенты не боятся ошибаться — и не важно, какая должность у человека и сколько ему лет.

Ко мне на курсы ходят учащиеся ВУЗов — пара человек в группе всегда есть. Иногда приходят школьники, моему самому юному ученику 14 лет. Они понимают, что навык публичных выступлений нужно развивать для будущей карьеры. Студентов учить проще — они легкие на подъем, у них меньше предубеждений.

«Не мог связать двух слов на совещании»: как решение прийти в школу ораторского искусства меняет жизни Саморазвитие, Ораторское искусство, Речь, Публичные выступления, Карьерный рост, Повышение, Длиннопост

Несмотря на то, что люди разные, дискомфорта это не вызывает — на моих занятиях люди друг друга не стесняются

Истории трансформаций: как менялась жизнь людей

Наши студенты повышают чек на свои услуги после обучения примерно на 30% — мы собираем статистику по выпускникам. В конце курса людям становится легче продавать свои услуги, они чувствуют себя увереннее, у кого-то проходит синдром самозванца. На каждом занятии я вижу, как у людей исчезает страх.

Моя задача как тренера — создать атмосферу, в которой не страшно ошибаться. Человек воспринимает занятия как игру, где никто не осуждает за промахи. И когда ученик целый час играет, он забывает, что это понарошку. Он осознает, что уже полтора часа говорит с незнакомым человеком, например, про помидор. И вдруг понимает, что можно говорить с кем угодно и о чем угодно — и это нормально.

«Не мог связать двух слов на совещании»: как решение прийти в школу ораторского искусства меняет жизни Саморазвитие, Ораторское искусство, Речь, Публичные выступления, Карьерный рост, Повышение, Длиннопост

Я всегда стараюсь подсказывать ученикам: рассказываю об их сильных и слабых сторонах, помогаю увидеть и исправить ошибки

«Не могла понятно рассказать о своей работе»

Иногда руководители говорят так, что их никто не понимает. Например, у меня была студентка, которая на самом первом занятии рассказала, что занимается оптимизацией процессов в финансовом секторе. А потом мы разобрались и выяснилось, что она работала над платежной системой МИР и картой Тройка. Мы перестроили речь, она вышла и сказала: «Поднимите руку, кто пользуется платежной системой МИР? А у кого есть карта Тройка? Так вот, все это придумала и разработала я». Все, у человека есть яркая самопрезентация, которая понятна всем. После этого студентке стало легче рассказывать партнерам и клиентам о своей работе понятно и интересно — и она получила повышение по службе.

«На совещаниях и конференциях впадал в ступор»

Еще у меня был студент — владелец крупной компании, который не мог связать двух слов перед большой аудиторией. Когда он выходил на сцену, его накрывал полный ступор — он молчал не три-пять секунд, а целую минуту. Человек терялся, не знал, что говорить и что делать в такой ситуации. Просто целую минуту стоял в полной тишине. К обучению он был настроен очень скептически — не верил, что от курсов ораторского мастерства будет толк.

Недавно он прислал мне видео с конференции, на которой выступал. Он от начала до конца рассказывал свой доклад и ни разу не сбился. Потом поделился, что ему стало проще общаться с партнерами и коллегами после курсов, к нему стали лучше относиться подчиненные. Для него навык коммуникации стал спасательным кругом.

«Был авиаконструктором, стал телеведущим»

Иногда человек после курсов меняет карьеру. Например, у меня был студент, который всю жизнь работал авиаконструктором и с трудом общался с людьми. После курсов он пошел работать на телевидение ведущим, хотя изначально такую цель перед собой не ставил.

Иногда на курсы приходят спортсмены, которые хотят сменить карьеру. Например, у меня училась Анжелика Стубайло — мастер спорта по художественной гимнастике. Когда курсы закончились, она пошла работать на телевидение. Сейчас она ведет спортивные программы на канале МАТЧ ТВ.

«Не мог связать двух слов на совещании»: как решение прийти в школу ораторского искусства меняет жизни Саморазвитие, Ораторское искусство, Речь, Публичные выступления, Карьерный рост, Повышение, Длиннопост

Я учу людей верить в себя — это главное, потому что человек чувствует себя свободно, не зажимается, не теряется на сцене

Почему ораторское искусство — это просто навык

Кажется, что для таких изменений нужно изначально иметь склонность к публичности, но на самом деле, ораторское мастерство — это просто навык. После курса люди понимают, что хорошее выступление — это на 90% подготовка и работа, а не талант и импровизация.

Когда люди выступают, они думают, что основная задача — проговорить текст. Но нюансов больше: нужно управлять жестами, смотреть куда-то глазами, правильно поставить тело, создать настроение. Около 97% информации идет вообще не из речи, а из невербалики. Если все эти мелочи не продумать заранее, то решать их придется прямо во время выступления.

Представьте повара, который профессионально готовит пиццу и делает из этого шоу. Он подбрасывает тесто, подмигивает зрителям, общается с аудиторией. Повар отлично знает свое дело и тратит минимум усилий на мелочи. А если бы он не знал, где у него стоит мука, как открыть воду, сколько шагов нужно сделать до стола с тестом — шоу бы уже не получилось. Также и с выступлениями на сцене: мы хотим вау-эффекта, но никак не готовимся. Курсы помогают понять, что нужно подходить к подготовке с головой. В хорошем выступлении почти нет таланта, есть четкая структура, репетиции и работа.

Как проходят занятия и что делают ученики

Теории на занятиях минимум — не больше 30 минут из двух часов. Все остальное — практика. На первых уроках я рассказываю азы и показываю техники, а дальше даю упражнения. Ученики работают в двойках, тройках, пятерках, а на некоторых занятиях выступают перед всей группой.

Уже на втором занятии студенты делают самопрезентацию и она прекрасно получается у 80% группы. Придумать рассказ о себе несложно, особенно, когда невозможно ошибиться. Даже если человеку кажется, что он ничего особенно не добился, к презентации все равно можно подойти креативно. Этому я и обучаю студентов — смотреть с необычной стороны на обычные вещи. Все фразы и приемы для того, чтобы зацепить внимание аудитории, студенты придумывают сами.

«Не мог связать двух слов на совещании»: как решение прийти в школу ораторского искусства меняет жизни Саморазвитие, Ораторское искусство, Речь, Публичные выступления, Карьерный рост, Повышение, Длиннопост

Еще на занятиях студенты учатся работать на камеру — снимают друг друга на телефон во время самопрезентации, а потом мы вместе смотрим видео

У меня есть специфические упражнения: например, свернуть язык в трубочку перед собеседником, покривляться. Все студенты делают — кто-то сначала стесняется, но потом смотрит, как справляются другие, и зажимы проходят. Стеснительным я предлагаю закрывать рот рукой и смотреть в зеркальце. Но ни один студент пока так не делал.

Я настраиваю студентов заранее и обозначаю, что они пришли преодолевать страх. Он может проявляться по-разному — например, в сопротивлении каким-то техникам и упражнениям. На первых занятиях я объясняю — пока страх не осознать, он будет управлять жизнью.

«Не мог связать двух слов на совещании»: как решение прийти в школу ораторского искусства меняет жизни Саморазвитие, Ораторское искусство, Речь, Публичные выступления, Карьерный рост, Повышение, Длиннопост

На занятиях мы делаем много необычных упражнений, которые помогают ученикам преодолевать страх и раскрепоститься

Как начать, если страшно что-то менять

Спросите себя, устраивает ли вас ваша жизнь сейчас? А точно такая же жизнь через пять лет? Если ответ нет, то нужно разбираться, какие шаги предпринимать для ее улучшения. Часто для изменений требуются хорошие навыки коммуникации, которые помогают развиваться в профессии и личной жизни. Сейчас умение красиво говорить и презентовать себя — мастхэв, который нужен каждому.

Многим страшно идти на курсы ораторского мастерства — новая обстановка, незнакомые люди, непривычные упражнения. Но я на своих занятиях создаю атмосферу, где за ошибки не осуждают. Если человек попробовал и у него не вышло идеально, никто не скажет: «ты плохо выступил». Этого нам всем хватает в школе, институте и на работе. У меня другой подход — я искренне верю, что у людей все получится. И студенты видят отношение, раскрепощаются, начинают верить в себя. В итоге человек трансформируется — кто-то на 20%, а кто-то на все 100%.

Показать полностью 6

Как я избавилась от страха выступлений и получила работу в Испании с помощью курсов ораторского мастерства

Несколько лет назад я не могла представить, что буду вести вебинары, запишу курс про вход в IT-профессии для Skill Cup и перееду из Москвы на север Испании.

Мне казалось, что умение хорошо говорить — не главное

В 2018 году я стала директором по продукту в Skill Cup — онлайн-платформе микрообучения. Я отвечала за процесс разработки онлайн-конструктора курсов и двух мобильных приложений и за то, чтобы клиентам было комфортно всем этим пользоваться. Работа предполагала проведение презентаций, но опыта выступлений у меня тогда почти не было.

Мой руководитель иногда отправлял меня на небольшие мероприятия в качестве спикера. Однажды я выступала перед 13 зрителями и так волновалась, будто стояла на сцене в «Олимпийском». Моя речь не была ужасной, но каждый раз это было равносильно прыжку в ледяную воду.

Как я избавилась от страха выступлений и получила работу в Испании с помощью курсов ораторского мастерства Речь, Публичные выступления, Ораторское искусство, Сцена, Длиннопост

Я на Skill Cup Show в 2019 году

Я наблюдала за другими спикерами, которые работали на аналогичных должностях, и немного им завидовала. Со стороны казалось, что они совсем не боятся выступать и записывать себя на видео. Тогда я задумалась, не пройти ли мне курсы ораторского мастерства.

Одной из первых строчек поисковик выдал школу «Король говорит». Обучение состоит из двух ступеней. Мне понравилось, что у школы классные преподаватели: некоторые из них работают во ВГИКе и ГИТИСе. Но тогда я подумала, что двадцать тысяч рублей за восемь занятий на первой ступени — дорого, и лучше потратить эти деньги на путешествие.

Через два месяца я получила обучение в этой школе на день рождения. Подарок друзей стал для меня тем самым волшебным пинком — без него я бы еще долго тянула с обучением. Но когда тебе уже оплатили сертификат, откладывать нельзя.

Оказалось, что занятия в школе ораторского искусства — настоящий драйв

На первом занятии преподаватель попросил каждого выйти в центр круга и рассказать пару слов о себе — это и было первым выступлением. Всех участников снимали на видео, а потом говорили, над чем нужно поработать.

Первое, что сказал мне преподаватель: «Ты, Настя, трогаешь одежду, а это признак неуверенности. Да ты хоть тысячу раз боишься, стой смирно и ничего не показывай». Ошибки были у всех одинаковые: кто-то, как я, трогал пиджак, кто-то волосы теребил. Многие от волнения сжимались, как будто хотели занимать меньше места в пространстве. На невербальном уровне это считывается как слабость.

Каждое занятие мы делали разминку: гудения, шипения, массаж лица. Далее шли упражнения на самопрезентацию и импровизации. Было много письменных практик: они помогают научиться структурировать свои выступления. Например, преподаватель мог дать любое словосочетание и попросить написать о нем рассказ. Один парень написал невероятную историю про зеленый унитаз, все долго смеялись.

Для меня самым страшным заданием было снять себя на видео, а потом отправить преподавателю и студентам курса. Смотреть самой его было неприятно: то голос писклявый, то звуки проглатываются. Но с каждым разом выступления на камеру становились лучше.

Как я практиковала выступления во время пандемии

Через месяц после окончания первой ступени настал карантин. Я развлекала себя дома, записывая курс для Skill Cup «Как войти в IT». Курс в итоге не вышел, но зато я провела время с пользой: анализировала свою речь, исправляла ошибки и, наконец, начала нравиться себе на видео.

Во время пандемии я начала вести вебинары с коллегами. До обучения в школе я бы ни за что на это не согласилась. Но преподаватели говорили, что основное средство борьбы со страхом — не отказываться выступать и самому искать эти возможности.

На обучении в школе я узнала, что перед выступлениями нервничают даже опытные спикеры и полностью избавиться от страха не удастся. Но эмоции можно обратить себе на пользу. На волнении выступления получаются более живыми — настоящий драйв.

Как я избавилась от страха выступлений и получила работу в Испании с помощью курсов ораторского мастерства Речь, Публичные выступления, Ораторское искусство, Сцена, Длиннопост

Я с преподавателем школы «Король говорит»

Я по-прежнему выступала на небольшую аудиторию, но теперь это было осознанно и качественно. Например, подруга попросила провести мастер-класс по продуктовому мышлению для ее коллег. Их было человек пятнадцать опытных специалистов, и я полтора часа удерживала их внимание и интерес. Они делали задания, задавали вопросы, мы вместе над чем-то смеялись. Для меня такой живой отклик ценнее, чем выступить в «Олимпийском».

Я — это не только профессия

До обучение в школе «Король говорит» мне мешал выступать не только страх сцены, но и синдром самозванца. Мне казалось, что быть публичными имеют право только эксперты, а я не дотягиваю. Поэтому я решила пройти и вторую ступень. Она посвящена не только улучшению навыков ораторского мастерства, но и работе с самооценкой.

Например, одним из заданий было рисовать большую букву «Я», а потом писать список, что такое «я» без привязки к социальным ролям. Я писала, что я желтый трехколесный велосипед, бразильские сериалы, которые я смотрела с дедушкой, уксусные огурцы в банке. Потом мы зачитывали друг другу свои списки — это было очень трогательно. Хотя я и не ставила такую цель, приятно было осознать, что я — не только должность, а ещё и человек.

Улучшение самооценки помогло мне убедительно звучать на выступлениях. Я понимаю свою ценность как специалиста и информации, которую хочу донести, и нужные слова находятся сами. Работая только над голосом и речью, сложно добиться такого эффекта.

После второй ступени я стала ментором по продакт-менеджменту для начинающих. Разговор с подопечным — тоже выступление, но один на один. И у меня хорошо получалось помогать людям делать выбор и оберегать от ошибок.

Как ораторское мастерство помогло мне на собеседованиях с иностранными рекрутерами

Зимой прошлого года я решила попробовать свои силы в международной компании. До этого момента у меня шесть лет не было собеседований и навыки ораторского мастерства очень пригодились.

Например, рекрутер просит рассказать о себе. Большинство людей скажут: «Ну, я делал такие-то фичи». Я же устраивала сторителлинг: «Вот мы сделали так, а потом запуск провалился, а потом мы сделали еще вот так и началось такое…».

Однажды собеседование длилось семьдесят минут вместо запланированных сорока. Мужчина, который проводил интервью, никак не мог уйти, и в итоге предложил мне работу, хотя у меня недоставало технических навыков.

Компания в Словении попросила сделать курс о себе и о том, почему меня нужно нанять. Раньше я бы все написала текстом, но теперь несколько блоков записала на видео и добавила аудио-формат. Курс всем понравился и мне сделали оффер. Но офис был в крохотном городе: пришлось отказаться.

В итоге я поехала работать в испанский город Сантандер. Моя профессиональная жизнь разделилась на две части. В России я продвинутый продакт, который дает экспертные комментарии и выступает онлайн. В Испании я рядовой сотрудник и многое делаю руками. Здесь другая культура и в компании не 40 человек, как в Skill Cup, а 30 тысяч. Сейчас я работаю над тем, чтобы достигнуть того же профессионального уровня, как в России.

Как я избавилась от страха выступлений и получила работу в Испании с помощью курсов ораторского мастерства Речь, Публичные выступления, Ораторское искусство, Сцена, Длиннопост

Испанский город Сантандер, где я работаю, расположен на берегу океана

В Испании я выступаю перед 30 коллегами, но не часто. Говорить приходится на английском и разница с презентациями на русском, конечно, есть. Приходится говорить больше слов, чем привыкла, чтобы тебя не сочли грубой. Это касается не только выступлений, но и повседневного общения. Например, нельзя просто сказать: «Пришли, пожалуйста, презентацию». Правильнее так: «Если тебя не затруднит, дай ссылку, пожалуйста, на ту чудную презентацию, которая мне очень понравилась. Спасибо большое и хороших выходных». Но на любом языке важно убедительно звучать, структурировать речь и контролировать голос.

Многие говорят, что мне все легко дается, потому что я уверена в себе. На самом деле это не так. Но, как нам говорил преподаватель в школе «Король говорит», если поддаваться страху, окажешься внизу пищевой цепочки.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!