Не долго почивал на лаврах ягодный гигант, как самый жадный маркетплейс. Яндекс решил перенять у них опыт и выйти по жадности на первое место. Кто не в курсе, 13 января 2023 г. Яндекс изменил условия подписки на Яндекс Плюс (дата вступления в силу: 16 января 2023 г.), согласно котором вы единожды привязав свою карту к их сервису будете обязаны платить за продление подписки, и не важно, что вы не планировали продление или просто забыли отменить подписку. И даже если вы отвяжете карту, то деньги все равно будут списываться ежемесячно, пока вы не отмените подписку. Т.е. все ровно так же, как у ягодного магазина (где при отказе от заказанного товара вы в любом случае обязаны заплатить штраф). Замечу, что до этих изменений можно было спокойно отменить подписку Плюса и вернуть деньги на карту просто позвонив в их службу поддержки. К сожалению, теперь вернуть деньги за неиспользуемую подписку невозможно.
Мой печальный опыт: 18.11.2022 я оформил подписку Плюс на два месяца по промокоду, привязав при этом свою карту. Карту нужно было привязывать, чтобы с меня сняли 11 р., а потом их сразу же вернули на карту. Т.е. подписка получилась якобы бесплатной, но данные моей карты они получили. Поставил себе напоминалку, чтобы через два месяца (18.01.23) отменить подписку, дабы избежать снятия денег за продление. Но Яндекс оказался умнее и снял 299 р. с карты 17.01.23 в 6 часов утра. Пришла смс от банка и письмо на почту с чеком. Я не долго думая обратился в поддержку Плюса (по телефону 8(800)234-24-80) с просьбой вернуть деньги и отменить продление подписки. Оператор оформил заявку на возврат (записал все мои данные: почту, телефон, первые и последние цифры карты, дату и сумму снятия) и сказал, что заявка будет рассматриваться 5-7 дней. На следующий день (18.01.23) мне на почту пришло письмо, где было сказано, что возврат денег не возможен, т.к. цитирую "Подключив Плюс, вы заключили с Яндексом абонентский договор и согласились оплачивать подписку. Так как подписка работала, вернуть деньги мы не можем. Вместо этого готовы начислить вам баллы Плюса." Я тут же набрал поддержку, чтобы снова оформить заявку на возврат, но несколько раз подряд операторы приняв всю информацию от меня просто бросали трубки. Профессиональный подход к работе, ничего не скажешь. Поняв, что меня просто игнорят, обратился в чат поддержки, где и узнал, что Яндекс изменил условия подписки:
Законно ли это все с юридической точки зрения, сможет ответить только юрист. Но вывод можно сделать уже сейчас: если не хотите, чтобы с ваших карт ежемесячно снимались деньги ни за что, ни при каких обстоятельствах не привязывайте их к сервисам Яндекса!