IrinaTarantina

IrinaTarantina

Пикабушница
Дата рождения: 01 марта
поставилa 0 плюсов и 0 минусов
328 рейтинг 7 подписчиков 0 подписок 1 пост 1 в горячем

Залетели в тренды: личный опыт бизнеса по аренде помещения для праздников

Я и мой муж – владельцы небольшого бизнеса в Челябинске. Мы сдаем помещение под мероприятия. Нашему делу 3,5 года.

Какие есть плюсы и минусы в этой нише? Что мы делали неправильно, как исправляли ошибки? И почему мы считаем этот бизнес трендом, хотя сами не планируем его развивать?

Ошибки на старте

Ошибка первая: не проверили жизнеспособность идеи

Вообще-то мы открывали кинотеатр. Да, звучит круто и мы тоже так считали.

Два киномана смотрели дома первую «Матрицу» в 25-й раз и думали, как было бы здорово посмотреть фильм на большом экране. Как говорил герой Леонардо ди Каприо в фильме «Начало» – идея, она как паразит.

В головах засела мысль о маленьком, уютном кинозале, а где на экране будут показывать нестареющую классику вроде «Криминального чтива».

Уже через месяц мы взяли кредит на 600 000 рублей и сняли двухэтажное помещение в здании бывшего завода, которое отремонтировали и разбили на офисы разного метража.

Именно два этажа идеально подходили под нашу концепцию. Первый этаж – холл для посетителей с афишами культовых фильмов, второй этаж – кинозал. Назвали наше место
«Home of Cinema».

Залетели в тренды: личный опыт бизнеса по аренде помещения для праздников Бизнес, Малый бизнес, Опыт, Длиннопост
Залетели в тренды: личный опыт бизнеса по аренде помещения для праздников Бизнес, Малый бизнес, Опыт, Длиннопост

Завели аккаунты в Инстаграм* и VK. Сначала там были только друзья, знакомые. Мы показывали этапы стройки: как покупали материалы, красили стены, заказывали проектор, мебель, барную стойку. 

Залетели в тренды: личный опыт бизнеса по аренде помещения для праздников Бизнес, Малый бизнес, Опыт, Длиннопост

Задумывались ли мы о том, что вот такой кинотеатр – это вообще-то незаконно? Не очень. Мы думали, что мы, такие маленькие, никаким органам будем не интересны.

«Home of Cinema» открылся 4 января 2020 года. Мы начали делать афиши и выкладывать их в соц сети. И очень скоро нам позвонили из РАО (Российское Авторское Общество) с вопросами о том, имеем ли право демонстрировать фильмы и брать за это деньги.

Муж что-то промычал в трубку. Кинотеатр закрылся. Бизнес проработал две недели.

Первая и самая банальная ошибка на старте: мы не учли жизнеспособность идеи в реальности, не изучили закон, а еще недооценили работу общественных организаций.

Совет: Анализируйте рынок, «щупайте почву», консультируйтесь с юристами.

Мы судорожно думали, что делать? И вот тогда мы и вошли в эту нишу бизнеса – сдача помещения в аренду под мероприятия. «Home of Cinema» стала киноплощадкой, а не кинотеатром.

Ошибка вторая: поставили слишком дешевые цены

На тот момент на площадке, где мы арендовали свое помещение, было одно пространство под мероприятия. Прямыми конкурентами мы их не считали, потому что помещение было больше нашего в два раза. Подобное соседство не казалось барьером для нашего бизнеса.

Мы же со своими 80-ю квадратами (50 на первом этаже и 30 на втором) решили, что будем сдавать для небольших компаний на 10-15 человек.

Поискали есть ли что-то похожее в городе – нашли одну организацию.

Стали развивать идею дальше. Докупили техническое оборудование, посуду.

По сути только тогда мы сформировали свое пресловутое УТП.

Теперь «Home of Cinema» – это киноплощадка для проведения дней рождений и других праздников.

Залетели в тренды: личный опыт бизнеса по аренде помещения для праздников Бизнес, Малый бизнес, Опыт, Длиннопост
Залетели в тренды: личный опыт бизнеса по аренде помещения для праздников Бизнес, Малый бизнес, Опыт, Длиннопост

В продвижении мы сделали основную ставку на Инстаграм*.
В 2020 году любая реклама (кабинет Инстаграма, местные блогеры, челябинские паблики) просто выстреливала. В большинстве случаев к нам приходили по 200-300 подписчиков с каждой кампании.

Через 3-4 месяца к нам уже пошли люди не от рекламы, а по сарафанному радио. Мы стали бронировать на месяц вперед.  Получали довольные отзывы, на многих наш уютный кинозал производил «Вау» эффект.

Но сейчас мы понимаем, что тогда совершили ошибку. У нас было дешево – 500 рублей за час аренды всего помещения и 300 рублей только за кинозал. Поэтому работали мы много, забивали бронями каждый день, но выручки были маленькими. А первый раз осторожно решились повысить цену только через полгода.

Мы не знали на какую стоимость ориентироваться и делали дешевле. Просто потому, что людям тогда было в новинку такой формат празднования.

Мы ставили на первое место выгодную цену аренды, а уже потом рассказывали о своих особенностях и преимуществах. Но сарафанное радио работало не потому, что людям нравилась цена, им нравилось место.

Поэтому даже, если вы только начали и вас никто не знает, не бойтесь ставить адекватную стоимость услуг. Для клиента это значит, что его ожидание и реальность совпали, а еще лучше – реальность оказалась круче. Для вас это значит: вы знаете, что точно оправдываете свою цену.

Совет: Показываете свои фишки, рассказывайте о них. И клиент будет готов за них платить.

Особенности бизнеса

У каждого бизнеса есть свои подводные камни. Мы адаптировались ко всем обстоятельствам на ходу.

Постоянно обновлять помещение. Мы продолжаем вкладываться в площадку, хоть и не меняем основного предложения и концепции.

Придумываем и добавляем новые фишки примерно раз в полгода. Граффити на стене, гирлянды, шторы, ковер, полка с видеокассетами. В пространствах для праздников люди делают много контента, подобные штуки привлекают внимание.

Залетели в тренды: личный опыт бизнеса по аренде помещения для праздников Бизнес, Малый бизнес, Опыт, Длиннопост

Это действует как на новых клиентов, которые только выбирают место для своего праздника. Так и на постоянных, получается эффект новизны с каждым приходом.

Должно быть несколько вариантов развлечений. В помещении уютно и красиво, но это же не фотостудия. Предложите людям варианты, чем у вас можно заняться.

У нас это: просмотр фильма или своего личного видео, игры на приставке и караоке.

Люди могут сначала и не знать, чем займутся на празднике, но предложив варианты, вы даете им возможность придумывать свои сценарии мероприятий.

Следить за техникой. Все наши развлечения зависят от работы аппаратуры. Нужно следить за ее исправностью и просто смахнуть пыль не достаточно. Например, проектор мы раз в два месяца отвозим в сервис, чтобы его разобрали и почистили линзу. Это занимает день, который мы специально освобождаем и не бронируем.

Проверить соседей и подружиться с ними. Про себя мы говорим «громкие ребята». Когда мы сняли помещение, нашими соседями с двух сторон были офисы. На постоянном офисном графике они не работали, а приезжали время от времени, на выходных их не было. Мы сделали себе «внеофисный график»: в будни бронируем с 18:00, в выходные с 10 утра.

Так мы проработали три года, пока один офис не съехал и у нас не появились новые соседи – тату-салон. Они были открыты каждый день. Мы продолжали работать в прежнем режиме, но однажды в субботу руководитель салона ворвался к нам с возмущениями, как же его задолбали крики в микрофон (почти прямая цитата).

Конечно, он был прав. Но и не работать в выходные мы тоже были не согласны. В итоге мы мирно решили, что днем в выходные мы бронируем мероприятия без караоке. Тут нам очень помог тот факт, что у нас есть, что еще предложить гостям.

Минусы

Возможно, прочитав об особенностях, вы уже нашли для себя отрицательные стороны. Сейчас добавлю еще.

Сезонность. С мая по август вашими главными конкурентами становятся базы отдыха, дачи и другие подобные места. Выручка падает практически в половину.

Например, наша общая выручка в ноябре-декабре доходит до 200 000 рублей. А летом мы еле-еле доходим до 70-100.

Работа с людьми. Мы сопровождаем клиентов от этапа бронирования до конца их праздника. Конечно, в большинстве случаев, мы встречаем вежливых и воспитанных гостей. Но там, где алкоголь, велика вероятность, что что-то может пойти не так.

У нас есть десятки случаев неадекватного поведения людей и единичные, когда мы заканчивали мероприятие по своей инициативе.

Плюсы

Есть два огромных плюса, которые могут перекрыть недостатки.

Ничего не нужно производить. Никаких закупок, сорванных поставок, просрочек продуктов, получения лицензий.

Все сделано один раз и дальше нужно только поддерживать бизнес. Обновление помещения и ведение соц сетей.

Легко масштабировать. После того, как вы набили шишки на первом помещении, открыть второе будет легче и даже создать целую сеть, объединенную одной идеей. Со следующими помещениями дело пойдет по одному, вами разработанному, алгоритму.

Мы видим популярность таких мест. Сейчас у нас много конкурентов. Мы буквально делим одну территорию. Вокруг нас их штук 7, уже не говоря о Челябинске.

Нам стало сложнее заполнять месяц бронями. Мы сделали сайт, перешли на рекламу в VK, больше вкладываемся в нее, тестируем новые подходы к рекламным кампаниям.

По нашему опыту будни бронирует молодежь 14-20 лет. А в пятницу, субботу обычно громкие юбилеи 30-40 лет.

Залетели в тренды: личный опыт бизнеса по аренде помещения для праздников Бизнес, Малый бизнес, Опыт, Длиннопост
Залетели в тренды: личный опыт бизнеса по аренде помещения для праздников Бизнес, Малый бизнес, Опыт, Длиннопост

Людям есть из чего выбирать. Отмечать в кафе или дома стало не интересно. И мы уверены, что тренд на праздники в необычных местах, будет на пике еще несколько лет.

Мы поняли, что попали в зарождающийся тренд еще три года назад, это получилось почти случайно. Но сами расширяться не хотим.

Мы ведем бизнес вдвоем и все делаем сами. Для большего заработка в этой нише важен масштаб. 

Для нас это семейный бизнес, который планируем в дальнейшем продать. А вот новый владелец может открыть вторую и третью киноплощадку, а, возможно, и замахнуться на франшизу.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!