Ingeneros

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
185 рейтинг 0 подписчиков 9 комментариев 1 пост 0 в горячем
85

Осторожно Ozon.ru

Привет. Ниже история как нас обманули на сайте Ozon.ru и про реакцию Ozon Group на мошенничества, совершаемые на их площадке.

Нынче маркетплейсы сделали процесс покупки любых вещей максимально легким, но как оказалось совсем не безопасным.

История началась когда сломался старый робот и оказалось, что уборка ручным пылесосом напрягает также как и в детстве. Пробегаемся по сайтам маркетплейсов и находим рыбу нашей мечты - робот пылесос Xiaomi Vacuum Mop P на сайте Ozon.ru в магазине BestShop.

Делаем и оплачиваем заказ, а уже спустя несколько часов получаем отмену заказа и возврат денег на счет. В месенджере ''Озон" на сайте Ozon.ru от продавца BestShop получаем сообщение:  "Мы будем вынуждены отменить ваш заказ, ввиду отсутствия товара на складах OZON, однако данный товар есть на другом складе. За предоставленные неудобства запросите скидку в размере 5% и мы её одобрим на покупку. Для этого Вам необходимо пройти на страницу с товаром, найти "Хочу скидку!" и сделать запрос скидки на 5%. Товар доставим в срок".

Ну хорошо, запрашиваем скидку получаем одобрение и снова оформляем и оплачиваем заказ на сайте Ozon.ru от продавца BestShop.

Повторно получаем сообщение об отмене заказа с возвратом денег  и сообщение в месенджере ''Озон" на сайте Ozon.ru от продавца BestShop:

"К сожалению заказ пришлось отменить на указанном складе данная позиция отсутствует, мы можем отправить заказ на другой склад, для этого нужно ручное оформление заказа от покупателя нужна электронная почта, и указать каким способом ему удобно получить свой товар".

Тут бы и насторожится, но нет.... Отправляем запрошенные данные в месенджере ''Озон" на сайте Ozon.ru, получаем на почту ссылку для оплаты, по которой попадаем на сайт, стилизованный под сайт Ozon.ru и оплачиваем заказ.

Далее получаем сообщение в месенджере ''Озон" на сайте Ozon.ru от продавца BestShop, что магазин не видит оплаты и сейчас направит заявление на возврат средств.

После чего получаем ссылку на якобы заявление о возврате, ведущую на сайт стилизованный под Ozon.ru на котором есть служба поддержки, сообщающая о том, что для возврата, нужно повторно оплатить товар и после этого оба платежа будут возвращены. Ссылаются на то, что это требования банка.

Тут приходит понимание, что это мошенники....

Обращаемся с заявлением в банк, просьбой отозвать платеж и заблокировать карту, в полицию и в поддержку озон, сначала на сайте VK в официальную группу, потом на сайте Ozon.ru.

Уже позже осмыслив ситуацию пришли к выводу, что подозрения не возникли потому, что вся переписка с магазином BestShop шла в месенджере ''Озон" на сайте Ozon.ru.

Тезисно о реакции Ozon Group на обращение:

1. Обращение обещали рассмотреть в течении 3 дней и сообщить о результатах, по факту на это понадобилось 24 дня и 2 напоминания с нашей стороны. Итог рассмотрения - товары продавца заблокировали, деньги площадка не вернет и советует обратится в полицию.

2. Чат, в месенджере ''Озон" на сайте Ozon.ru в котором происходило общение с продавцом  BestShop подчистили, удалив оттуда ряд сообщений, в том числе сообщения где продавец предлагает оформить заказ ''В ручном режиме" и направляет ссылки.

В данной ситуации расстроила позиция компании Ozon Group, которая по сути отстранилась от проблемы и ограничилась только блокировкой продавца и подчистила переписку с магазином на своем сайте. Только вот скрины переписки использовались для подачу заявления в полицию.


Будьте внимательнее и не попадайтесь!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!