InfernalAlex

На Пикабу
поставил 260 плюсов и 343 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
50 рейтинг 6 подписчиков 1 подписка 3 поста 1 в горячем

Скидочная система для магазинов и услуг

Пост написан из желания получить какую-то обратную связь от широких масс.

Речь пойдет о доступной системе учета накопительных скидок клиентов для магазинов и услуг. Будет много букв.


Предположим, у вас или ваших знакомых есть магазин (будем говорить о магазине, как более сложном (организационно) примере, а для людей, оказывающих услуги все только проще). Или, может быть, вы задумываетесь об открытии оного. Небольшой магазинчик/ларек/место в ТЦ или подземном переходе — что угодно. Небольшой уютный бизнес. Любой такой бизнес стремится обрасти постоянными покупателями, увеличить средний чек, а следовательно — выручку и прибыль.


Все знают, что покупатели любят скидки, любят, когда их поощряют за лояльность. И сами покупатели это знают и любят — спрашивают о наличии системы скидок, скидочных картах и т.п.


И вот перед вами встает вопрос: как организовать в своем уютном бизнесе скидочную систему? Сделать все красиво и элегантно, как у крупных торговых сетей с их интеграцией скидочных карт, нереально: это ИТ-инфраструктура, кассы, подключенные к сети, сервера, ПО. Покупать такие кассы, печатать карты, заказывать разработку софта, поддерживать работу всей этой инфраструктуры — неподъемно дорого и нерентабельно. Да и в 90% случаев вы ничего не понимаете в технике, не знаете, как найти программиста, не понимаете, адекватна ли заламываемая им цена, и т.д. и .т.п. В общем, все сложно. А покупатели продолжают спрашивать о скидках и расстраиваются, когда слышат, что скидочной системы нет.


И тут начинается самопал и рванина: скидки беспорядочно делаются "от балды", либо, в лучшем случае, заказываются визитки, являющие собой заменители скидочных карт, и дальше тоже кто во что горазд, кому что подсказала фантазия о принципе раздачи и применения этих визиток. Одним словом — колхоз.


Но что если я скажу, что вы могли бы организовать продуманную скидочную систему, пройдя быструю регистрацию на сайте в интернете? Причем такую систему, которая, при грамотном подходе, будет не уменьшать вашу прибыль из-за предоставляемых скидок (как в случае с визитками), а увеличивать, за счет стимулирующих правил?


Итак, есть идея (даже ранняя версия прототипа) сервиса учета накопительных скидок для бизнеса. Как это будет выглядеть:

1. Заходите на сайт, регистрируетесь.

2. Входите в рабочий терминал (это просто страница на сайте), настраиваете правила начисления и использования бонусных баллов.

3. Если у вас работают продавцы — сообщаете им специальный пароль для  работы в терминале.

4. Используя смартфон или планшет заносите каждого покупателя в систему. Вернувшимся покупателям делаете скидки в рамках установленных правил.

5. Профит!


Что нужно для работы с системой

Необходим смартфон или планшет с доступом в интернет. Если у вас работают продавцы, можно купить самую дешевую модель для этой работы, или же вовсе сказать им, чтобы работали со своих смартфонов, если ситуация такова, что нужно экономить каждую копейку. Данные хранятся на сервере, а не в смартфоне. А в случае конфликта с продавцом, вы сможете сменить пароль от терминала, чтобы избежать диверсии со стороны продавца.


Сейчас, на этапе прототипирования, существует веб-версия терминала. Что уже обеспечивает поддержку всех мобильных устройств, не зависимо от платформы. Когда прототип устаканится — будет сделано приложение под андроид.


Теперь о правилах начисления и применения бонусов.

1. Бонусы начисляются в виде процента от суммы чека. Однако, можно задать и абсолютное значение, а так же, скомбинировать их.

2. Списание бонусов регулируется двумя параметрами: лимитом скидки от суммы чека (какую часть стоимости покупки можно оплатить накопленными бонусами — например, максимум 30%) и минимальной суммой покупки, при которой разрешается применять накопленные бонусы.


Пример

Система позволяет задать такие правила: каждому покупателю начисляется в виде бонуса 3% от любой суммы чека, и он может использовать накопленные бонусы для оплаты не более чем 50% стоимости покупки, при покупке от 1500 рублей.


В дальнейшем правила будут настраиваться еще более гибко. Появится возможность задавать разные наборы вышеприведенных совокупностей правил в зависимости от общей суммы, потраченной клиентом в магазине за всю историю.


Пример

Например, можно будет задать такие правила: если клиент потратил в магазине до 10 тыс. рублей, начисляем ему 3% от чека и разрешаем оплату бонусами 15% стоимости покупки. Если клиент потратил 10-50 тыс., начисляем ему 5% от чека и разрешаем оплату бонусами 30% стоимости. Если клиент потратил более 50 тыс. рублей, начисляем 7% и разрешаем оплату бонусами 50% стоимости покупки и т.п.


Алгоритм работы продавца

Итак, клиент готов совершить покупку.

1. Продавец вводит идентификатор клиента в терминал и запрашивает его данные нажатием кнопки.

Терминал обновляет бонусный счет клиента (сколько у него бонусов).

2. Продавец вводит сумму покупки.

Терминал обновляет информацию о возможности использования бонусов (максимальная величина скидки) с учетом введенной суммы и заданных правил использования бонусов.

3. Продавец интересуется у клиента, будет ли тот использовать бонусы и в каком количестве.

4. Если клиент использует бонусы для скидки, продавец вводит эту величину.

Терминал отображает сумму чека, которую продавец должен получить у клиента.

5. После получения оплаты продавец применяет введенные данные — информация о покупке сохраняется на сервер.


Об идентификации клиентов

Что выбрать в качестве идентификатора клиента система никак не ограничивает — на то ваша полная свобода. Однако, можно рекомендовать 2 основных подхода.

1. Номер телефона клиента. Клиенту не нужно ничего с собой иметь. Свой номер знают все. Если же нет (значит, клиент старшего возраста — инфа 99%) — можно указать номер дочки, внучки и т.д., кто есть в контактах. В реальной жизни использование номера телефона — проверенный рабочий вариант. Так, например, работает одна сеть зоомагазинов.

2. Если хотите все сделать с лоском и бюджет позволяет — можно заказать номерные карты и использовать в качестве идентификатора номер выданной клиенту карты.


О защите от накруток бонусов продавцами

Чтобы защититься от махинаций с системой со стороны недобросовестного персонала, каждый день в заданное время (например, после закрытия смены на кассе) вы будете получать на почту письмо с отчетом за день — суммой выручки, проведенной через систему и списком конкретных транзакций. При правильном использовании системы, сумма выручки из отчета и в кассе должны совпадать. Иное — повод для разбирательства.


В будущем планируется добавление функцонала статистики, ведь все продажи фиксируются в системе, и это хороший повод проанализировать свое положение.


О ценообразовании

На первых порах после запуска планируется, что сервис будет полностью бесплатным.

Когда испытания в реальных условиях пройдут успешно, планируется сетка тарифов в зависимости от количества клиентов в базе (которая, возможно, претерпит изменения по итогам испытаний):

1. до 500 — бесплатно

2. 500-2000 — 100р. / мес.

3. 2000-10000 — 500р. / мес.

4. 10000-50000 — 1500р. / мес.


Дальше расписывать не буду, ибо ориентир, в первую очередь на малый бизнес, а магазин с клиентской базой в 50 тыс. человек — это уже очень приличное заведение районного масштаба.


Пробный период — 3 месяца.


Пожалуй, на этом остановлюсь. Написано уже много. Идей тоже много, но теперь хотелось бы встать под "вентилятор" обратной связи.

Есть ли кто-то, кому подобный сервис был бы интересен, или наоборот — кто считает (аргументированно) его бесполезным?

Показать полностью

Меня ублажили, или как я добил Билайн

В продолжение http://pikabu.ru/story/ya_dumal_takoe_uzhe_v_proshlom_ili_oc...


Краткое содержание: работник стороннего коллцентра, действующего от лица Билайна, умышленно прибегнув к обману, впарил мне тариф "все за 500". Обман заключался в том, что мне обещалось сохрание текущей скорости моего домашнего интернета (у меня было 90 Мбит за 470р), чего, естественно, не произошло.


После нескольких дней общения с поддержкой Билайна, я дошел до "босса первого уровня" (директор чего-то там), который и разрешил мою проблему довольно необычным образом, хотя я уже настроился на радикальный вариант с написанием заявлений, куда только можно и переходом к другому провайдеру.


В хронологическом порядке выглядело это так:

1. Вечер четверга - оставил заявку "верните все как было"

2. В пятницу утром перезвонил человек, способный это сделать. Пытался сначала меня убедить, что я сам дурак, но после обрисовывания мной ситуации во всех красках согласился вернуть меня на предыдущий тариф. Но с одной маленькой оговорочкой: мол, вернет он меня на базовый тариф (50 Мбит за 450р), а опцию повышения скорости (у меня была опция повышающая скорость на 40 Мбит за 20р в месяц) я подключу сам. Ну, ок, нет проблем.

3. Захожу в личный кабинет и вижу, что нынче ближайщая доступная опция - 75 Мбит за 510р. Глаза мои налились кровью...

4. Опять звоню в поддержку и выдвигаю последнее китайское предупреждение с требованием вернуть мне, наконец, все как было, или я буду писать в Спортлото. В процессе оператор опять пытается меня убедить, что я сам дурак и все изначально было ок - мне предложили "все за 500", я согласился - но тут же и соглашается с моим возражением, что я свое общение начал с того, что подробно описал, что и в каком виде мне предлагали, а название тарифа вообще умышленно утаили. Хорошая попытка, но не проканает.

5. В итоге меня перевели на "директора чего-то там", а по-просту - на специалиста по ублажению недовольных клиентов. И она со своей задачей справилась! В итоге у меня скорость 100 Мбит, а цена - даже меньше, чем у базового тарифа 50 Мбит. Что самое интересное - таки просто вернуть мне все как было (90 Мбит за 470р) оказалось "технически невозможно". Ну, ничего, и так сойдет.


Общее впечаление после этой истории: в целом, все люди из поддержки оставили положительное впечатление и ощущение, что действительно хотели помочь, хотя были и досадные промахи в отдельных, казалось бы, мелочах. А по самому бренду - осадочек, как говорится, все равно остался. Особенно ввиду широкой известности не самых честных практик, которым так любил прибегать именно полосатый оператор.


Мораль: когда вам звонит "компания ХХХ" и делает какое-то невероятно выгодное предложение, соблюдайте спокойствие - это может быть сторонний коллцентр, работники которого совершенно не парятся за имидж компании ХХХ, а парятся только за свою результативность, которую можно будет показать в красивых отчетах перед клиентом (компанией ХХХ). Могут и тупо обмануть, к сожалению. "Никому нельзя верить".

Показать полностью

Я думал такое уже в прошлом (или очередное мошенничество Билайна)

В прошлую среду - 19 октября 2016 - у меня зазвонил телефон. Звонящий номер был: +7(499)270-50-45. На том конце был совсем не слон, а женский голос, представившийся "компанией Билайн", и изложивший примерно следующий текст:

- У Вас сейчас домашний интернет 90 мбит за 470₽ в месяц. Т.к. Вы наш любимый клиент у нас есть специально для Вас индивидуальное предложение: не хотите ли всего за дополнительные 30₽ в месяц, которые прибавятся к вашей оплате домашнего интернета, получить сим-карту с 550 минут разговоров в месяц, а так же, 5Гб интернета и 300смс? Условия домашнего интернета остануться такими же, как сейчас.


Т.к. был я в этот момент в офисе, где рядом со мной шла оживленная дискуссия коллег, воспринимать эту барышню на слух мне было не очень удобно, к тому же, как понятно, она не озвучила кучу других параметров предлагаемого тарифа, воспринимать которые на слух, опять же, не удобно. А потому я просто спросил, как называется предлагаемый ею тариф и можно ли ознакомиться с его деталями на сайте Билайна? Последовал примерно следующий ответ:

- Нет, это очень новый тариф, о нем еще нигде нет информации, названия у него тоже никакого нет, и т.к. условия у него очень выгодные - гораздо выгоднее, чем у конкурентов (шутка ли 550 минут за 30 рублей!) - проводится такой вот обзвон клиентов, и вся информация и возможность воспользоваться предложением - только по телефону.


Ни фига себе - подумал я - Билайн демпингует что ли втихаря? Ну да ладно, я ничего не теряю - инэт как был, так и остается, а 30р не деньги, - пускай будет эта симка, отдам маме, пускай болтает. И оформил сделку.


Приехавший в пятницу курьер, привез набор тарифного плана "Все за 500". Это вызвало некоторое удивление, ибо по заверением звонившей мадам, тариф был настолько новый и секретный, что даже не имел названия и нигде никак не афишировался. А тут нате - тариф, который Свелаков уже вдоль и поперек изрекламировал 100 лет уж как. Ну да ладно, думаю, может симка не может существовать в вакууме, а должна хотя бы формально относиться к какому-то тарифу, вот они мне ее и выпустили на базе "Все за 500" - мне-то пофиг. Далее изучил детали тарифа, которые совпали с озвученными мадамой, и обратил только внимание, что в соответствии с тарифом, скорость домашнего интернета предлагалась 40 мбит... Тут уже во мне зародилась интрига... Ведь мадам-то божилась, что интернет у меня останется как есть - 90 мбит... Неужели, думаю, такой клиентоориентированный подход у Билайна стал, что народу прямо индивидуальные условия предлагают, тарифы индивидуально подкручивают? Или кризис их так прижал?


В итоге, интрига разрешилась сегодня (точнее, уже вчера, во вторник), когда вернувшись домой я обнаружил, что у меня не работает интернет. Быстро сопоставив факты методом дедукции, я начал ломиться в личный кабинет, где меня проинформировали, что все явки и пароли протухли и надо уже пользовать данные новой симки. Ок, вошел. Баланс: -300р. Черт с вами, доплатил. Интернет активировался. И что же я вижу в личном кабинете? Скорость - 40мбит!


Предвкушая увлекательную беседу с поддержкой Билайна, засунул в себя ужин, и набрал заветный номер, где мне пришлось 2 раза двум разным барышням во всех красках пересказать всю эту историю, и в конце застыть с немым вопросом: что за ....??? Первая барышня даже помогла сформулировать мне вопрос в цензурной форме, который я и воспроизвел барышне номер 2. В общем, естественно, чуда не произошло. Обычный тариф. Обычные условия. Обычное нае...ово от билайна. Даже система подачи заявок не работала, чтобы 1) разобраться с сотрудником, который занимался этим впариванием, 2) вернуть все, как было. И почему меня это не удивило?


В общем, продолжение еще последует, я это так не оставлю.

А вы будьте осторожны: Билайн по-прежнему нагло наё... людей.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!