GarriFaradey

GarriFaradey

Пикабушник
- рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 3 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Как выживает концертная индустрия в Москве

Всем привет!

Прогуливаясь по сети наткнулся на очень интересную статью у Артёма Барышникова. Статья эта поднимает вопрос о состоянии российских андеграунд концертов, в общем тянуть не буду вот сама статья.


===


Гора увлекательного текста про то, как работает клубно-концертная индустрия условно "независимой" музыки (до 1000 чел.) в Москве по состоянию на начало 2016 года. С конкретными цифрами, изложенное максимально доступным языком.


Полезное чтиво для ВСЕХ, кто ходит на концерты. Откуда берутся "дикие" цены за билеты тоже написано. Что с этим можно сделать — тоже.


===


И ещё раз: всё нижесказанное не очень относится к коммерческим концертам на 1000+ человек, т.к. там несколько другая история взаимоотношений. Кроме концертов отечественных артистов "за 100 рублей" в больших клубах, о них — отдельной строкой ниже.


===


Есть клуб/бар/кабак. Он зарабатывает на выручке с продажи еды и напитков внутри, иногда — на аренде. В редких случаях — на дельте между продажей билетов и гонораром артиста. Есть артист. Он зарабатывает на продаже билетов (иногда за вычетом аренды) и мерча (фирменной продукции — диски, футболки, браслеты, плакаты etc.). В редких случаях — получает фиксированный гонорар или гонорар, привязанный к выручке клуба/бара/кабака (второе чаще при бесплатных концертах).


Есть промоутер — в клубе обычно эта должность называется арт-директор. Реже — у клуба есть целая промо-группа, в состав которой входит и пиарщик, и smm-щик, и арт-директор и ещё кто-нибудь (такую роскошь может позволить себе большой клуб типа 16 тонн или Yotaspace). Задача промоутера (или промо-группы) от клуба — найти артиста, на которого ходит "пьющая" публика (первая и главная задача арт-директора) и уведомить максимально возможное (в рамках ограниченного бюджета — как правило, бюджета нет совсем) людей о концерте (вторая и второстепенная задача арт-директора, первая и главная задача пиарщиков).


Нюанс — "не пьющая" публика клубам не нужна, именно поэтому в этих самых клубах чаще играют ska-punk и старпёры, чем замысловатые идейные штуки. Даже если речь идёт о каких-то арендных отношениях.


У артиста (иногда) тоже есть промоутер — обычно речь идёт о директоре группы. Это рубаха-парень (или бой-баба) который занимается всеми организационными моментами — иногда, начиная от репетиций и, зачастую, заканчивая всеми выступлениями группы. Как правило, его интерес — шиш без масла, либо (в лучшем случае) совместные пьянки за счёт артистов.


В случае, если на артиста ходит достаточно много пьющей публики, директор может жить достойно — получая 10-30% с гонораров (или сборов) группы и 5-10% с выручки клубов. Но почти на всех артистах, которых нужно слушать пьют мало. Поэтому задача промоутера от такой группы (в плане концертов) найти и заинтересовать площадку, которая готова на каких-то компромиссных условиях отдать может быть не лучшую (или горящую) дату с надеждой на то, что они смогут заработать хоть сколько-нибудь денег с бара и что-нибудь получить с билетов (обычно клубы забирают от 10 до 30% с продаж). Либо брать помещение в аренду, что для групп, которые собирают до 500 человек, либо бессмысленно, либо не подъёмно (по крайней мере, в Москве).


Оговорка: все "аренды" клубов за 5, 10, 20 тысяч рублей по сути — видоизмененные условия процентной схемы сотрудничества для гарантированного покрытия расходов клуба на персонал. Для понимания: примерные расходы небольшого клуба в Москве на персонал за время концерта в январе 2016 года — около 10000 рублей + свет + аренда. Соответственно, если на артиста приходит около 100 человек по 300 рублей, а условия работы 80/20%, то клубу не выгодно проводить такой концерт изначально. Конечно, если публика "не пьющая".


Ах да, есть ещё билетные кассы, налоги и прочая херня, свойственная "алкогольному" бизнесу в России... Ну, вы поняли.


Т.е. у нас выстраивается следующая система взаимоотношений (упрощённо):


1) Зритель платит за билет

2) Деньги за билет идут:

— агрегатору — всякие kassir, ponominalu и т.п. (3-10%)

— площадке (20-30% от остатка) минус налоги

— промоутеру (10-30% от остатка) минус налоги

— артисту (то, что остаётся) минус налоги

3) Зритель приходит на концерт, что-то пьёт и кушает

4) Деньги идут:

— на закупку этих самых еды и напитков

— на то, чтобы отбить "входные" затраты (на столы, стулья, стойку, стаканы и т.д.)

— на аренду самого помещения клуба

— на оплату персонала, в т.ч. административного (да, у клуба есть бухгалтер!)

— на налоги

— на лицензии, амортизацию оборудования, закупку нового и прочую "жизнь" клуба;

— на всякие непредвиденные расходы, что в России — норма

— промоутеру/группе, если что-то остаётся и это можно вменяемо поделить


Зачем я всё это написал?

Зритель и слушатель, тебе должно быть понятно: вся концертная и клубная индустрия более-менее андеграундных концертов держится на тебе лично. В 2016 году на такие концерты стало ходить в среднем в 2 раза меньше людей, чем в 2014 и где-то в 5 раз меньше, чем в 2007. Это нормально, учитывая в какой заднице мы сейчас находимся, но тенденция пугает.


Концерты "за 100 рублей", "за 300 рублей" и прочие йотаспейсы — не более, чем намеренное убийство коммерческого потенциала твоего любимого артиста (а заодно всех, кто "ниже рангом"). На эти деньги невозможно выжить. Нормальная (средневзвешенная) цена на начинающего артиста сейчас 300-500 рублей, средне-популярного российского 600-900, популярного российского 1000-1500, западного — от 2000 и до бесконечности (ну, почти). Увы, 500 рублей за группу, на которую ещё вчера ты ходил бесплатно — объективная реальность, необходимая для выживания группы. Начиная примерно с 1000 рублей начинается реальное развитие (можно позволить себе выбрать инструмент по душе, записать альбом хорошо, съездить в тур и т.п.)


Тем не менее, если ты решил поддержать артиста и прийти на концерт, то поддержи его "по-чесноку", а именно:


— купи билет на концерт (это поддержит или артиста, или клуб, или жанр артиста в выбранном клубе);

— купи любой мерч, который предлагает артист (это 100% вложение в жизнь артиста);

— выпей в баре любой коктейль или какую-то колу. Пусть даже это стоит 300 или 400 рублей. Это наценка за удовольствие наблюдать именно этот концерт хоть где-нибудь! (Да, даже в этой "обрыгаловке", которую по недоразумению называют клубом). А если ты выпьешь два коктейля, то артист станет важным и ему в следующий раз выставят оборудование по райдеру, а звук и шоу будут лучше.


Без этого порядка вся индустрия мелких (и специфических) концертов накроется медным тазом. А без мелких не будет и крупных... Не будет новых крутых музыкантов в России. И так-то очень мало их. Птиц и животных вот в красную книгу заносят, а крутых отечественных музыкантов — нет. А пора бы уже...


Почему мы не бросим этим заниматься? Потому что нам нравится этим заниматься. И мы искренне верим, что это кому-то нужно. И хоть Шнур и написал, что если твоё творчество никому не нужно, то это говно, это ни хрена не правда. Есть огромное количество талантливых музыкантов и вокалистов (часть из них я старательно толкаю в массы), в которых обязательно когда-нибудь должны умереть менеджеры. Помочь им с этим можешь только ты и тех, кого ты "подсадишь" на творчество...


И если ты дочитал до конца и согласен — сделай репост, пусть твои друзья тоже поймут, что если тебе нравится музыка, поддержи её и приходи на концерт!


P.S.

— Что делать, если я живу в такой дыре, что сюда никто не приезжает? А мне очень хочется...

— Если посетитель рублём выберет музыку, а не дискач, то с вероятностью 99% бизнес будет подстраиваться под потребности. Поэтому вариант только один — пропаганда адекватной музыки среди знакомых, самоорганизация нормальных концертов в местных сёлах... ну а дальше — по схеме, которая изложена выше. Как только клуб поймёт, что средний концерт им приносит раза в полтора-два больше денег, чем средний дискач, они будут делать концерты.


Хотя музыка вместо дискача равносильна Хаксли вместо Донцовой, Discovery вместо "Первого", спорту вместо наркотиков... Но всё может быть. Нужно в это верить :)


За авторством Сергея Шляпника

Как выживает концертная индустрия в Москве Русский рок, Концерт, Интересное, Длино-пост, Музыка, Москва, Длиннопост
Показать полностью 1

Блюз на автомате Калашникова

Дамы и господа. К сожалению не могу выложить видео ибо я тут недавно. Однако, суровый Виктор Комаров из группы VICTORY BAND действительно играет на автомате Калашникова.

Вот ссылка на ютуб

Может кто выложит как полагается?

Блюз на автомате Калашникова YouTube, Блюз-рок, Калашников, Рок, Русский рок
Блюз на автомате Калашникова YouTube, Блюз-рок, Калашников, Рок, Русский рок
Показать полностью 2

Всем бодрого утра! Ze'bros Band на МузВкус FM

Бодрое утро дамы и господа. Перед тем как начать хочу пояснить, есть авторская программа которая была создана с целю рассказать друзьям о хорошей музыке, особенно о российских исполнителях. Однако данной программой начало интересоваться больше чем 20 человек, что привело к изменениям и росту. Более подробно о МузВкус можно прочитать тут http://vk.com/myzvkys.


Ну, а пока я хочу Вас познакомить с последним выпуском.

Выпуск #26

Всем привет!

Вот и настало время новых выпусков на МузВкус FM. Разминая пальцы и ставя стакан со свеже сваренным кофе, поговорим сегодня о тех чей «Funky Town» приучает жить ритмом танца Шивы. Открывайте глаза и уши! Ze'bros Band, дамы и господа, поехали!


28 января 2012 года в городе Москве на Jivoe.TV, родилась группа во главе со своим вокалистом и идейным вдохновителем Антоном On-On, и нарекли их Ze'bros Band. Откуда такое название гадать не будем, и честно спросив у Антона можно сказать, что есть несколько версий появления такого названия:

а) Ze'bros Band ценит отношения, как внутри коллектива, так и со слушателями. Это попытка стереть границы и лишний раз напомнить, что все друг другу братишки, да сестрёнки. «Ze» - с ошибкой написанный апостроф «The», "Bros" - краткая жаргонная форма слова «Brothers», «Band» – команда музыкантов и слушателей.

б) Ze'bros Band – это взгляд на жизнь, музыку и настроение, как на полосатую лошадку. Без черных полос, мы бы не ценили белые, и радость от белых контрастирует от черной грусти. Суть проста, быть искренним и если хочется грустить - грустите, а если хочется веселиться, то добро пожаловать в отрыв!


Ответить откуда группа родом не возможно, у меня создаётся ощущение, что просто вселенной нужно было родить такую группу, что бы посмотреть на российский рок-андеграунд по-другому. Но могу сказать, а вернее процитировать Антона: «Группа базируется в Москве, но ребята все сыны нашей большой Родины и других стран СНГ». Даже в этом простом, казалось бы, ответе кроется философия группы, что все мы братишки и сестрёнки.


За 4 года существования ребята проделали, на мой скромный взгляд, колоссальный труд. Успели побывать на: «ДоброФесте», «Comedy Radio», «Радио Весна, 94.4 FM», «Радио Маяк», многочисленные концерты в China Town и много другого, но хотел бы отметить «Жара 2014». Данный фестиваль был проведён Московским продюсерским центром совместно с телеканалом MTV Россия в 2014 году, и, заняв победу у Ze'bros Band появился собственный клип.


Это первая профессиональная в истории группы кинематографичная работа, которая ротировалась на музыкальных каналах нашей необъятной. «Клип снимался на хромовке (зеленый экран) и было чертовски жарко от ламп освещения, снимали все за один день, так что думаю каждый «схуднул» в тот день на пару кило. А забавно было то, что я из-за проволочек на границе и проблем с документами рисковал вообще не попасть на съёмки, но все закончилось хорошо, результат вы можете оценить сами» - вот так оптимистично заверил меня Антон, что съёмка клипа это вам не «хух-ры-мух-ры», а тяжёлый титанический труд.


Думаю с биографической частью группы можно закончить и перейти к самому любимому интервью, ведь за них, и ценят выпуски с МузВкус FM.


А поговорили мы с Антоном о таком важном факте как «Менеджер» в группе и о предстоящем альбоме.


«- За концертами, за трансляцией на радио, за выпуском альбома помимо группы стоит один человек и имя ему Менеджер, иногда его же функции выполняет, как сейчас модно говорить, концертный директор. И среди молодых групп бытует мнение, что данный человек в группе лишний, и делают всё самим. Скажи Антон, вот на ваш опытный взгляд нужен ли в группах Менеджер? И если да, то, какие функции он должен выполнять.


- В идеале с группой должна работать команда - это промоутер, концертный директор, администратор, ,массажист и психолог, но помечтав ты просыпаешься. И разминая себе плечи, успокаивая буйство творческих порывов, выполняешь функции сам. Сам себе промоутер, директор и администратор. По существу - если у вас есть друг, который не музыкант, но он постоянно с вами «тусуется», ему в радость то, что вы делаете, попробуйте доверить ему, что-то из «To-Do» листа. Быть может, именно он та фигура, что освободит Ваше время, для получения очередного грэмми.


- Ранее в интервью с Владимиром Норштейном была упомянута работа над альбомом. Я так понимаю это будет дебютная пластинка в которой смешается весь драйв, всё солнечное настроение Африки. Не поделишься информации о грядущем альбоме?


- Ну, я бы не стал к этому приплетать Африку, скорее с миру по нитке. Альбом, конечно, будет, но точных сроков сказать не смогу. Ибо каждый раз слыша результат мы все переделываем заново. Думаю, Музыканты поймут перфекционирование над своим материалом. Работа ведется, пока в планах я думаю сперва все таки выпустить ЕP.


- Почему EP, а не полноценное LP? И да есть уже идея как будет называться альбом?


- Потому что эра альбомов, на мой взгляд, закончилась в нулевых. Сейчас это мало кому нужно и балом правят пластинки на 5-6 треков и синглы. Пока весь креатив в разработке»


Ну вот кажется и всё, пришло время заканчивать выпуск, но честно уходить совсем не хочется. Читал о группе, провёл интервью, слушал много материала, посмотрел концерты и мне есть что сказать.

Моё сильное внимание привлёк стиль группы, а точнее то, сколько споров вокруг них. Кто-то видит RHCP, кто-то Ивана Дорна, а то как люди путаются в стилях просто смешно. Давайте сделаем этакий «морфемный разбор» Ze'bros Band.

1. Корень группы лежит в таком стиле как Funk, из-за хорошо развитой духовой секции и танцевальным настроем музыки. Для пруфа уточню «Слово Funk — жаргонное, оно означает танцевать так, чтобы очень сильно взмокнуть».

2. Приставкой же является Soul, и не просто, а Детройтский Soul в период с 1962 по 1967 год. Как пример The Temptations или Ray Charles. Именно из-за голосовой структуры и общей ритмике, но о голосе мы поговорим отдельно.

3. Суффикс – это обыкновенный Hip Hop Южного Бруклина 1973 года. Но это отражается только во внешнем виде группы и в голосовом речитативе.

4. И конечно окончание – Rock. Где тут Rock? В гитаре, с основным Wah-Wah Effect-ом этакий привет от Джорджа Харрисона и старины Джими Хендрикса


Так, как же определить по стилю данную группу? Лично я придерживаюсь к термину Alternative Funk. Что же касается общего впечатления о группе, то мне ребята нравятся. Они живые и общаются с публикой, умеют завести людей на позитив, не потеряв при этом качества звучания и смысловой нагрузки, что сильно выделяет их среди прочих. Одним словом «Добавить». Ну и конечно же я возлагаю большие надежды на альбом. Ребята должны подойти со всей серьёзностью к его записи, одно дело завести зал и совершенно другое завести человека сидящего дома в наушниках, с чашечкой кофе и пишущего выпуски.

_______________________________

На этом всё, с Вами был Гарри Фарадей

Жми Play вместе с МузВкус и Ze'bros Band.


http://vk.com/myzvkys

https://zebrosband.ru

https://vk.com/zebrosband

https://facebook.com/zebrosband

https://instagram.com/zebrosband

https://soundcloud.com/zebros-band

Всем бодрого утра! Ze'bros Band на МузВкус FM Музвкусfm, Alternativefunk, Душа, Zebrosband, Длино-пост, Рок, Русский рок, Музыка, Длиннопост
Всем бодрого утра! Ze'bros Band на МузВкус FM Музвкусfm, Alternativefunk, Душа, Zebrosband, Длино-пост, Рок, Русский рок, Музыка, Длиннопост
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!