Мой маленький музыкальный путь
Привет, Пикабу! Вот и настало время познакомиться.
Меня зовут Эфферт, и я пермский музыкант.
Я описываю свою стилистику, как инди-электро-бард-рок, так как беру всего понемножку из этих жанров. Делаю всё сам, прямо из дома. Я и автор, и исполнитель, и звукорежиссёр, и дизайнер, и видеопродюсер :)
Серьёзно заняться музыкой я решил буквально пару лет назад. На тот момент у меня было:
2 гитары,
75 пиратских плагинов,
5 программ для создания музыки,
пол-домашней студии и
целое множество песен всех сортов и расцветок,
а также ящик пива, три сэмпл-пака и миди-клавиатура.
Не то что бы это был необходимый запас для того, чтобы стать рок-звездой, но если начал делать музыку, становится трудно остановиться.
Первым моим опытом стала запись на чужой студии нескольких своих лучших (как мне тогда казалось) песен. Результат меня устроил не особо, да и после того, как я показал паре действующих музыкантов получившиеся треки, мне сказали, что сейчас так никто не пишет, подобное творчество осталось в середине 90-х.
Замечу, что на тот момент я пытался создавать классический беспощадный русский рок, и его же и слушал. Меня познакомили с творчеством инди- и андеграунд-групп, и я с головой погрузился в необычное новое звучание. Обе Две, Марсу нужны любовники, Сансара, Курара, VLNY, Свидание - все эти группы делали завораживающую в своей простоте музыку, которая звучала одновременно и модно, стильно, молодёжно, и с какой-то ностальгической теплотой.
Ходить по студиям было достаточно дорого, плюс там никто не занимался с тобой - ты приходил, за 30-40 минут записывал трек, его жали компрессором и через неделю отправляли тебе на почту. Чтобы заниматься и работать на студии нужны были очень хорошие друзья, либо космические деньги. Ни того, ни другого в то время у меня не было, и, недолго думая, я решил собрать свою собственную домашнюю студию.
Какого труда мне это стоило - отдельная тема для разговора. Когда я начинал этим заниматься, то был наивным чукотским мальчиком, считающим, что если твои песни лучше того, что играет по радио, то тебя все сразу же начнут слушать, ведь в песне главное - смысл, а не модный бит. С помощью интернета и какой-то матери, я, наконец, выбрал и купил минимальный набор оборудования и сел его изучать.
Первой попыткой в качестве самого-себе-саундпродюсера стали два мини-альбома из самых важных для меня песен. Я записал их просто под гитару с минимальным набором обработок и эффектов, с минимальной аранжировкой и с минимальным пониманием того, как это работает. Мне даже предложили издать это всё на инди-лейбле. "Боже, мой записи будут в АйТюнс!" - подумал я и, конечно же, согласился. Вполне ожидаемо, что от попадания на музыкальные площадки ни один из моих треков хитом не стал.
Возмутившись подобной несправедливости, я продолжил искать путь к успеху. Возможно дело было в том, что в 2018 году никто не хотел слушать гитарные треки? Я начал пробовать на вкус более электронную музыку, попутно разочаровываясь в русском инди, который на глазах становился таким же бессмысленным и беспощадным, превращаясь в мейнстрим из трёх слов и модного баса. Даже если эти три слова те же самые в зарубежной музыке, я не пойму их, и мне не будет так обидно за музыкальную культуру. Буквально за неделю я записал мини-альбом с более электронным звучанием, но, оставшись верен себе, по-прежнему с "сюжетным" текстом.
(Осторожно 16+)
В те дни я безумно начал интересоваться электронной музыкой, как таковой, и понял, что электронная музыка это не обязательно голимый клубняк с прямой бочкой. Я слушал хаус, синт-вейв, диско, прогрессив, транс. По суди дела это был ещё один новый музыкальный мир, в который я заглянул первый раз в жизни. Огромное количество диджеев и электронщиков с которыми я познакомился тогда делали совершенно необычную музыку, которая выходила за рамки привычного теле- и радио формата. Кстати, для подобных мне аудиоманьяков могу посоветовать интернет-станции Рекорда, там более 70 разных жанров, правда сетка эфира небольшая, и через пару недель одна и та же станция надоедает. Плюс есть замечательный Мегаполис FM, на котором играет множество малоизвестных треков. Серьёзный минус - у них нет приложения. Буду рад, если кто подскажет ещё хорошие электронные радиостанции.
Инди-музыку я тоже периодически включал в своём плеере: Комсомольск, Почти Счастье, Cream Soda (которая сейчас гремит из каждого утюга), Alpha-Beta, Удары синтезаторов - всё это безумно крутые ребята со своим взглядом на эстетику звука.
Попутно решил снять хенд-мейд-клип на коленке на один из своих последних треков. А ещё получил Прометея во ВКонтакте (для тех, кто не знает, это ИИ, который поднимает ваши охваты, показывая творчество огромному количеству людей), и количество подписчиков немножко подросло.
С этого момента я начал понимать, что бы хотел делать сам - полутанцевальную электронную музыку с живыми элементами. Однако самое главное, над чем мне предстоит биться неопределённое время - это симбиоз музыки и текста. Я бы не хотел, чтобы поп-музыка продолжала деградировать, рожая невнятные четверостишия без рифмы и называя это культурой. Осмысленный текст и модная музыка - это возможно, я уверен)
В данное время я взял небольшой перерыв в творчестве и упорно занимаюсь над созданием определённого звучания, которое хотел бы видеть, углублённо разбираюсь в звукорежиссуре и работе с аранжировками. Периодически помогаю другим начинающим музыкантам тем, что уже знаю сам. Я тихонечко, маленькими шагами, иду к тому, чтобы сделать музыку своей профессией и не собираюсь останавливаться. По крайней мере пока :D
Напоследок, предлагаю послушать одну из моих последних экспериментальных работ (очень жаль, что Пикабу не умеет в аудиозаписи).
Спасибо всем, кто дочитал, получилось немного спутано, но это мой первый подобный опыт)
P. S. Баянометр показывает, что лучше дунуть. К чему бы это? 🤔