Apostle

На Пикабу
поставил 5 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 4 поста 0 в горячем

То, что мы помним... И никогда не забудем...

Суп с молоком...
Пенка, которую доставали пальцем или сцеживали сквозь зубы. когда пили какао с молоком или молоко...
Рыбий жир...
Сечка.
Вареное сало (т.н. маслы)
Жареная соленая селедка (именно так)

Продолжайте список.

Кастрюля из бумаги.

Взгляните на рис яйцо варится в воде, налитой в бумажный колпак! “Но ведь бумага сейчас загорится и вода зальет лампу”, – скажете вы. Попробуйте же сделать опыт, взяв для него плотную пергаментную бумагу и надежно прикрепив ее к проволоке. Вы убедитесь, что бумага нисколько не пострадает от огня. Причина в том, что вода может быть нагрета в открытом сосуде только до температуры кипения, т.е. до 100°; поэтому нагреваемая вода, обладающая к тому же большой теплоемкостью, поглощая избыток теплоты бумаги, не дает ей нагреться заметно выше 100°, т. е. настолько, чтобы она могла воспламениться. (Практичнее будет пользоваться небольшой бумажной коробкой ) Бумага не загорается, если даже пламя лижет ее.
К тому же роду явлений относится и печальный опыт, который невольно проделывают рассеянные люди, ставящие самовар без воды: самовар распаивается. Причина понятна: припой сравнительно легкоплавок, и только тесное соседство воды спасает его от опасного повышения температуры. Нельзя также нагревать запаянные кастрюли без воды. В старых пулеметах Максима нагревание воды предохраняло оружие от расплавления.
Вы можете, далее, расплавить, например, свинцовую пломбу в коробочке, сделанной из игральной карты. Надо только подвергать действию пламени именно то место бумаги, которое непосредственно соприкасается со свинцом: металл, как сравнительно хороший проводник тепла, быстро отнимает от бумаги тепло, не давая ей нагреться заметно выше температуры плавления, т. е. 335° (для свинца); такая температура недостаточна для воспламенения бумаги.
Бумажная коробка для кипячения воды очень проста.
Хорошо удается также следующий опыт: толстый гвоздь или железный (еще лучше медный) прут обмотайте плотно узкой бумажной полоской, наподобие винта. Затем внесите прут с бумажной полоской в пламя. Огонь будет лизать бумагу, закоптит ее, но не сожжет, пока прут не раскалится. Разгадка опыта – в хорошей теплопроводности металла; со стеклянной палочкой подобный опыт не удался бы. Есть сходный опыт с “несгораемой” ниткой, туго намотанной на ключ.
Показать полностью

В продолжение моего предыдущего длиннопоста.

Сегодня доиграл глубокой ночью по обкурке. Это о3.14зди-ческий 3.14здец! Штырило до часов пяти дня. Я не знаю. из-за травы, или из-за того, что пытался представлять, как советовал автор. Короче я загнался. А книги-игры вообще надо запретить нахрен!

Книга-игра "Социум"

Как и обещал, по прочтении размещаю небольшой обзор на книгу-игру (Да именно так, есть еще книги в этом жанре и какие!) белорусского писателя-фантаста Русанова Андрея Борисовича под названием "Социум".
На первый взгляд изъезженная тема - теория заговора, космос, пришельцы, НО!
Я натыкался на умело интегрированные в текст интересные факты, новости... Которые уже видел ранее. Скажу так - тема мне нравится, как и сам жанр...
Пройти сложно - в начале умирал как муха, попавшая в миксер, но читать интересно. Интересен факт - чем больше размышляешь, тем меньше смертей. Книга заставляет думать. Из всей честной компании, всего с двумя смертями, в общем зачете, победил мужик, физик по образованию.
Поиграть стоит, особенно прочитать так, как это рекомендует автор. Впрочем, отвлекаясь на семейные дела, под чаек, у меня пошло на ура.
Из меня рассказчик никакой, зато нашел небольшую статью о книге-игре "Социум" на самом ресурсе писателя.
=====================
Что такое книга-игра?
Среди множества литературных произведений ярко выделяются своей особенной неповторимостью книги-игры. Книга-игра – своеобразный литературный жанр, в котором автор дает читателю возможность самому формировать сюжет книги и выбирать жизненный путь предстоящий главному герою. Случай, когда читатель управляет жизнью главного героя – самый распространенный вид подобных произведений. Книга-игра «Социум» в этом плане не является исключением. В зависимости от выбора читателя, он перемещается между главами книги. «Социум» не читается последовательно, а лишь так, как выбирает сам «игрок». Отличительной чертой книги-игры «Социум» от книг подобного рода является тот факт, что автор Русанов Андрей Борисович стимулирует фантазию и знания игрока, заставляя его отвечать на сложные вопросы, имевшие и имеющие место в повседневной жизни, заставляя читателя жить в иных мирах.
Родоначальником жанра книги-игры можно смело назвать аргентинца Хорхе Луиса Борхеса. Многовариативный метафоричный текст его рассказов «Анализ творчества Герберта Куэйна» и «Сад расходящихся тропок», написанных еще в далеком тысяча девятьсот сорок первом году, есть не что иное, как видение автором теории параллельных миров. В середине прошлого века книги-игры начинают использоваться в целях образования. Психологом Б. Скиннером предложена идея, использовать подобную литературу для обучения абитуриентов без участия в процессе преподавателей. К шестидесятым годам прошлого века интерес к жанру книг-игр возрос в связи с литературными экспериментами, обсуждается формат «древовидных повествований». Идеи реализуются в литературном и театральном виде. Пишутся триллеры, политические симуляторы и, даже, программная игра для одного игрока, где программой является последовательность действий последнего. Развлекательные книги-игры быстро получают признание и завоевывают читателей всего мира.
С семидесятых годов и по сей момент книги можно разделить на следующие:
Книги-игры, имеющие простой выбор вариантов;
Сольные ролевые книги-игры;
Приключенческие книги-игры;
Пик жанра пришелся на тысяча девятьсот восьмидесятый. Многие издатели начинают выпускать книги-игры. В жанре начинает преобладать детская литература, однако появляются исторические, духовные серии, всевозможные бизнес-симуляторы, и, даже, эротика. В начале 90-х бум пошел на убыль и количество книг заметно уменьшилось. В настоящее время на постсоветском пространстве авторов, трудящихся в этом непростом жанре можно пересчитать по пальцам, очень жаль, но в книжных магазинах России, Украины, Беларуси преобладают переводы раскрученных иностранных серий. Издательствам не выгодно печатать отечественных авторов, да и книги, благодаря умелым действиям вероятного противника, теперь мало кто читает. Конечно, есть издательства, пытающиеся возродить жанр на мобильных платформах, но...
Автор «Социума» замахивается на космическую фантастику, захватывая обширную тему «теории заговора». Если рождено мертвое поколение, можно ли заставить смотреть его представителей выше участка земли перед своим носом? Можно ли научить серое общество раскрашивать окружающий мир красками? Можно ли научить людей любить звезды и путешествовать к ним? Можно ли научить рабов противостоять системе, выявлять и уничтожать агрессоров? Безусловно, можно! Безусловно, нужно, если мы не хотим, что бы наши дети стали рабами!
Книга-игра «Социум» вызвала у меня массу эмоций и мыслей. Благодаря указаниям автора я научился «видеть картинку», читая не только эту, но и другие книги. Я вспомнил, как мечтал, как «летал к звездам», как фантазировал. Каждый вечер приобрел для меня осмысленность, а городская бетонная коробка стала тесной. Благодаря книге-игре «Социум» Русанова Андрея Борисовича я стал мудрее, моложе и лучше.
Наш, славянский автор!
Орфография и пунктуация автора сохранена.
Автор: Андрей Плеханов
==========================
Хорошей вам игры
Пост написан мной, кроме статьи, взятой с ресурса писателя;
Автор Русанов Андрей Борисович
Всем добра, бобра, бабла и хорошего вечера. Точнее ночи.
P.S.: В конечном итоге мне удалось слиться с миром книги и увидеть картинку,- это замечательно. И Вам желаю того же!
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!