Anestos

На Пикабу
161 рейтинг 5 подписчиков 0 подписок 2 поста 1 в горячем
57

Долгожданное (мной) продолжение истории с Яндексом

Прошло уже больше года с того момента, как Яндекс неприятно обманул меня и отказался исправлять свои ошибки, и вот наконец эта история получила свое развитие.

В чем суть:

В марте 2022 я заказала в Яндексе вытяжку. Вытяжка приехала ко мне с опозданием, и при вскрытии упаковки обнаружилось, что вытяжка не та. Когда разобралась, выяснилось, что в Маркете техническая ошибка: смотришь карточку товара А, одобряешь его внешний вид и характеристики, кладешь в корзину, а в корзине Товар А меняет название на Товар Б, при этом картинка остается той же, относящейся к Товару А. Соответственно, продавец получил от маркетплейса заказ именно на Товар Б, и его-то мне и привез. К сожалению, Товар Б никак меня не устраивает, ни внешним видом, ни функционалом, а мой злосчастный Товар А к моменту, когда обнаружилась эта ошибка, уже успел взлететь в стоимости в 5 раз. Я потребовала у Яндекса и продавца поменять вытяжку на ту, что я заказывала, но оба отказались: Яндекс сослался на свои правила и свой статус маркетплейса в этой сделке, в связи с чем предложил только вернуть предоплату (но это, как вы понимаете, меня не устроило, ведь нужную мне вытяжку я за эти деньги уже купить не могу), а продавец сослался на то, что заказ он получил без картинки, и привез ровно то, что форварднул ему Яндекс, поэтому у него по бумагам все правильно - заказали Б, он и привез Б. Поэтому мне пришлось идти за помощью в суд.

Суд длился неприлично долго, постоянно спотыкаясь о всякие технические сложности - то у судьи времени мало, то расчет ей нужен именно на отдельном листе за подписью истца, а расчет в тексте иска не подходит, то ответ на запрос об адресе проживания ответчика (продавца ИП) пришел непонятный… но до финала мы все же дошли.

Итак, что было мной заявлено:

Я потребовала расторгнуть договор купли-продажи. С продавца потребовала взыскать предоплату, неустойку за просрочку доставки товара до даты удовлетворения требований (с марта 2022), моральный ущерб, судебные расходы (никаких юридических услуг заявлено не было, только фактически расходы на нотариальные удостоверения). С Яндекса потребовала возмещения убытков в виде разницы в цене между тем, что я заплатила за вытяжку, и стоимостью вытяжки сейчас.
Основывала я свои требования на следующем: конечно, ЗоЗПП сильно ограничивает ответственность агрегатора по договорам с потребителями, но есть оговорка - если убытки потребителя связаны с неправильной информацией о товаре, предоставленной маркетплейсом, агрегатор должен эти убытки возместить. Собственно, в этом-то и суть моей ситуации - из-за ошибки агрегатора в информации о товаре мне и доставили неправильную вытяжку.

Суд удовлетворил мои требования частично:

Взыскал с продавца предоплату, неустойку, расходы, с яндекса убытки (разницу в цене), а вот моральный ущерб снизил весьма знатно, с 100 000 до 5 000 рублей. Я не согласна с судом в том, что он ТАК снизил. Все же мы больше года храним эту здоровенную коробку в микроквартире, где для обуви-то места не хватает, а еще и коробка эта, да и нервов нам потрепала эта вытяжка знатно, но что уж. Плюс суд снизил размер штрафа, это меня немного удивило. Вроде ЗоЗПП содержит твердый размер штрафа - 50%, а судья его все равно снизила, раза в два, и взыскала в равных долях с обоих ответчиков.

Мотивировки пока нет, хотя решение вынесено в конце июня, судья обещала изготовить мотивировку не раньше сентября! Говорит, времени не хватает на это все. Держимся, ждем. Следующим этапом этой эпопеи будет взыскание денег с ответчиков, но это уже совсем другая история :-)

Как итог: я не жалею, что мы обратились в суд, хоть это и продлилось значительно дольше, чем я рассчитывала. Надо отметить, что мне весной 2022 года нужна была только вытяжка, и ничего больше. Если бы яндекс или продавец признали свою вину и поменяли бы мне вытяжку, никаких неустоек и штрафов я бы не требовала. Более того, если бы стоимость вытяжки так сильно не выросла, я бы не стала судиться, а молча пошла бы на поводу у яндекса и сделала бы заказ снова на нужную мне вытяжку (хотя я и не уверена, что это технически возможно, ошибка с этой вытяжкой так и сохраняется). Меня задела позиция яндекса и позиция магазина в этом вопросе - мы признаем, что это ошибка (слова яндекса), но исправлять ее не будем, максимум - можем вернуть предоплату. Жаль, что стоимость так выросла, вот вам купон на 5000 рублей. Целью всего этого похода в суд было не заработать, а восстановить справедливость, по крайней мере, в моем отношении. В конечном итоге яндекс и магазин потеряют больше денег, чем они потеряли бы, если бы просто поменяли мне вытяжку, когда выяснилось, что мне привезли не то. Магазину я искренне сочувствую - эти ребята тоже стали заложниками ошибки Яндекса. К сожалению, формулировки закона не позволяют мне как потребителю все требования предъявлять сразу Яндексу, надеюсь, магазин после исполнительного производства обратится в суд с требованием регресса от яндекса

Показать полностью
84

Сказка про яндекс.маркет и "ни за что не отвечаю"

Встретила тут давеча похожую (нет) историю назревающего спора с Яндекс.маркетом и решила поделиться своей историей "с пылу с жару", пока без продолжения (но с перспективой оного). Цель данного поста - сохранить для потомков, осветить, ну и получить комментарии и советы от добрейшего сообщества Пикабу (коллективный разум никогда не бывает лишним!).


Итак, предыстория такова: на момент начала небезысветных событий конца февраля сего года находилась я (да и до сих пор нахожусь) в состоянии ремонта нажитых непосильным трудом метров. Стадия ремонта весьма ранняя - подходит к концу черновая отделка, т.е. до момента установки мебели и, соответственно, техники и так-то было далеко, но теперь стало еще дальше. И вот наступает конец февраля, и ко мне приходит осознание необходимости экстренно покупать эту самую технику как можно скорее, так как в дальнейшем я столько не зарабатываю. В частности, поспешила я урвать вытяжку, давно попавшую мне в самое сердечко и своим внешним видом, и техническими характеристиками, производства компании Faber. Выбор вытяжки осуществляла на Яндекс.маркете, читала отзывы, описание, смотрела картинки - ну как положено потребителю. Короче говоря - я успела ее купить, за пока еще адекватную сумму. Деньги уплачены, заказу присвоен номер, ждем-с. В день Ч магазин присылает сообщение, что возникли сложности с таможней, в связи с чем доставка задерживается. Ну ок, ждем-с. Итого с момента заказа прошло 3 недели вместо ожидаемой одной, приезжает курьер, оставляет мне весьма потрепанную коробку, визуально не совсем похожую размерами на мои ожидания, и бодренько уезжает. Вскрываю я коробку - а вытяжка-то не та! Ну, тоже Faber, но не та, да и вытяжкой-то это называть неудобно - ЭТО скорее освежитель воздуха по производительности (но красивое, это да, это бесспорно). Пишу я в яндекс.маркет, мол, что это вы мне привезли не то совсем? А Яндекс.маркет молвит мне - так мы вам привезли то, что вы заказали. Смотрю я в заказ в приложении, а там... Название модели совпадает с тем, что мне привезли, а картинка - с тем, что я заказала. Заходишь в карточку товара - а там то, что я заказала, да и название модели чудесным образом меняется на нужное мне.


Итак, после некоторой переписки в приложении имею я следующее:


1. Яндекс.маркет отказывается от ответственности, утверждая, что всю ответственность по закону о защите прав потребителей несет продавец, яндекс же может только вернуть деньги за товар, которые мною были уплачены, и вернуть товар продавцу;


2. Продавец отказывается от ответственности, утверждая, что он не несет ответственности за отображение товара на маркетплейсе.


Все бы ничего, но за время, пока я ждала эту чертову вытяжку, будь она неладна, ее стоимость выросла в 4!!! раза (странное что-то происходит с ценами в последний месяц, вы не находите?). Т.е. если мне сейчас маркет вернет деньги, то это мне никак не поможет, т.к. такую же вытяжку я на эти деньги не куплю (да и вообще никакую не куплю).


Похоже, этот день настал, и придется мне защищать свои права в суде впервые в жизни :) Какие подготовительные меры я предприняла:


1. Зафиксировала у нотариуса всю лабуду с личным кабинетом, отображением вытяжки в личном кабинете, как меняется название вытяжки, все со скриншотами (на случай, если пофиксят);


2. отправила претензию яндексу с требованием вернуть деньги и возместить ущерб по п. 4 ст. 24 ЗоЗПП - получила отказ (мы агрегатор, а не продавец);


3. отправила претензию продавцу с аналогичным требованием (не получила ответа, продавец ИП и из адреса у нее только имейл в ЕГРЮЛе указан);


4. отправила жалобу в Роспотребнадзор (ну так, пусть будет).


Жду разумные сроки и иду в суд.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!