Aleksander583

На Пикабу
поставил 3 плюса и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Как реально снизить смертность на дорогах..

Всем доброго дня. На ваш суд следующее предложение.. Написано лично мною в конце 2015 года. Написано в общих чертах, без уточнения по технической части. Сейчас читаю – похоже на сказку)) Кое что я бы в основном тексте бы подправил, но не стану пусть останется в таком, первозданном виде. Было отправлено в пару инстанции вроде цобдд, но от туда стандартные отписки, в принципе на другое не рассчитывал)) И так, постмногобукв под названием «Реформа»
Да, на пикабу как читатель я уже давно, как автор впервые. Дебют короче))

(Проект, направленный на снижение аварийности на дорогах)

Доброго дня. Реформа - конечно, громко сказано. Но всё по порядку.

Начну издалека… Очень удивительно, что в эру компьютерных технологий до сих пор нет устройства, о котором вначале пойдет речь. В принципе с функциями данного устройства справиться любой современный смартфон, с установленным в него приложением. Но смартфон немного не подойдет. Нужный нам гаджет должен уметь выполнять набор несложных функций, основные из которых: Первое - Уметь читать загруженные в него карты (вроде «навител» или «яндекс карты», подойдут любые хорошо подготовленные); Второе – Уметь ориентироваться в пространстве (то есть иметь GPS или Глонас маяк); Третье – Уметь в автоматическом режиме консолидировать информацию и передавать её посредствам сотовой связи (мобильный интернет и (или) текстовое сообщение). Принцип работы данного устройства простейший. Представьте обычный навигатор. При нарушении скоростного режима, навигатор оповещает вас об этом нарушении (звуковым сигналом и/или символом, в зависимости от настроек). А вот устройство (то которое еще почему то не изобрели) не просто оповестит вас о нарушении, но а также оповестит о произошедшем соответствующие органы (если нарушение продлиться более, к примеру, 20 сек. Временная отсечка обязательно нужна, на случай потери сигнала спутника, обгона, выхода из аварийной ситуации.. 15-20 сек, думаю достаточно). Т.е. на примере это выглядит так. Иван Иванович едет со скоростью 90 км/час, там, где ограничение скорости 60, например, в населенном пункте. Устройство при превышении скорости в 79.99 (Надеюсь понятно, откуда цифра взялась. 60 - скорость ограничения, 20 (на сегодняшний день) - допуск до первого штрафа) включает отсчет времени, ..20, 19, 18 по окончании которого на сервер (про него будет ниже) улетает информация о месте и типе нарушения. Информация передается посредствам интернет соединения или с помощью текстового сообщения. При отсутствии сигнала мобильной сети, информация остается в устройстве, и передается на сервер при возобновлении приема сигнала. Ну а далее по всем уже знакомой схеме - нарушение переводиться на бумажный носитель и «письмом счастья» направляется к Ивану Ивановичу.

Но что бы система заработала нужно создать определенную инфраструктуру. Самое "глобальное" создать отлажено работающий сервер с необходимыми базами данных. Второе по глобальности это изготовление и установка устройств на все без исключения автомобили. Эта процедура не быстрая, но время терпит, главное результат. Установку устройств производить при плановом ТО, без устройства диагностическую карту не выдавать (Естественно на все эти действия нужны законодательные решения). Установку устройства производить по двум сценариям. Первый вариант для большинства современных авто - устройство устанавливается на пути питания блока управления двигателем, естественно без колхоза - "папа" разъема питания устанавливается в разъем "мама" не блока управления двигателем, а на "вход" устройства, при этом "выход" устройства будет служить "папой" для блока управления двигателем. На разъемы (колодки) пломбу, об установке отметку в диагностической карте, а лучше как в прошлые времена талон (талон ТО). Второй вариант для авто постарше. Там где нет блока управления двигателем устройство запитывать (на разрыв питания, для возможного разрыва питания устройством (об этом будет ниже)) от ключа зажигания в положении "зажигание" так же с установкой пломбы в месте соединения с проводкой автомобиля и отметкой в диагностической карте. 
Устройства выдавать собственникам автомобилей по заявлению в ГИБДД по месту жительства. Устройство должно быть собственностью государства, (и в целом проект не коммерческий, а полностью, на всех этапах должен контролироваться государством) и выдаваться автовладельцу в пользование, до утилизации автомобиля. При смене собственника устройство остается в автомобиле. 
Так как в каждом устройстве необходима сим карта, предлагаю поделить обслуживание данных сим карт на всех операторов связи поровну, что бы не было перегрузок сети. Договор с операторами связи заключать не пользователю устройства, а собственнику, т.е. государству, а пользователю в свою очередь платить абонентскую плату (трафик минимальный, 356 руб./год оператора связи устроит), в абонентскую плату добавить обслуживание устройства (обновление карт, замена батареи - по необходимости при прохождении очередного ТО) что бы не было лишней волокиты, возможно включить абонентскую плату в транспортный налог. 
Чуть подробнее про устройство устройства (техническое задание крутому НИИ): устройство состоит из двух частей. Первая часть само устройство, вторая часть экран устройства. Устройство для всех автомобилей одинаковое, имеет «начинку» простенького смартфона, имеет разъем «вход» для получения питания и разъем «выход» для передачи питания, имеет разъем для подключения к ПК (для обновления или диагностики). Различие только в переходниках под конкретный разъем (колодку) блока управления двигателем. Устройство получает питание от питания блока управлением двигателем, для корректной работы блока управления двигателем расход питания на устройство должен быть минимальный. При этом в устройстве предусмотреть батарею для поддержания рабочего состояния при отключении от электропитания автомобиля. Так же необходимо использование такой технологии как блютуз (21 век все-таки на дворе), естественно нужен слот для сим карты, и понадобится реле для прекращения подачи питания на разъем «выход». Вторая часть устройства (экран) состоит из сенсорного экрана (4-5 дюйма будет достаточно), считывателя магнитных карт, блютуз адаптера, батареи питания, разъема для зарядки баратеи. Экран должен получиться не громоздким, с возможностью крепления на стекло или панель автомобиля. Обмен информацией между устройством и экраном осуществляется через блютуз.

Устройство перед серийным производством должно пройти испытания в различных условиях и режимах работы.

Как все должно получиться… Водитель садиться в оборудованный устройством автомобиль. Заводит автомобиль как обычно. Система запускается. На экран выводится требование авторизироваться в устройстве (именно в устройстве, сотовая сеть не везде работает идеально. НО при наличии сигнала сотовой сети устройство сразу синхронизируется с сервером, при отсутствии сигнала - синхронизируется по возобновлению сигнала). Авторизация происходит путем прикладывания магнитной карты к экрану устройства (Персональная магнитная карта будет выдана всем имеющим водительское удостоверение и внесенных в базу данных нового сервера. Место выдачи в ГИБДД по месту жительства. В недалеком будущем при получении или замене ВУ на ВУ уже будет магнитный чип / полоса с нужной информацией), при потере или порче карты предусмотрена авторизация путем ввода серии и номера ВУ через экран устройства.

После авторизации устройства система активирована, и готова к труду и обороне. При движении автомобиля на экран устройства выводиться фактическая скорость (определяется спутником). Скорость зелеными цифрами – разрешенная, скорость красными цифрами – с превышением. При нарушении скоростного режима на 20 км и более, в течение 20 сек. и более устройство автоматически фиксирует нарушение скоростного режима, и информация о нарушении отправляется на сервер. Так как водитель авторизировался в устройстве, штраф о нарушении скоростного режима придет именно ему. Если устройство неавторизированно водителем считается собственник автомобиля. Но наилучшим решением будет отключение питания блока управления двигателем, в том случае если неавторизированное устройство синхронизировалось с сервером.

Про основную функцию устройства в принципе, думаю понятно, это постоянный контроль скорости. Система выявления нарушения скорости существующая сейчас морально устарела. Менталитет русского человека своеобразен «Если полиция не видит что я мчу 200, значит я ничего не нарушаю» … Место установки камер контроля скорости всем известно, да и некоторых совершенно не смущает камера при нарушении ПДД. Но достаточно проанализировать 100 серьезных ДТП, и в 80 из 100 случаев именно нарушение скоростного режима приводит к таким тяжким последствиям. Если бы скоростной режим был соблюден, последствия ДТП были бы менее плачевные, а зачастую ДТП могло бы и не быть вовсе. Конечно, в эти 80 % вошли не только трезвые лихачи, есть еще «в состоянии опьянения», которым море по колено. Им, что есть камера, что нет. Что есть пешеход, что нет, таких не останавливает ни красный свет, ни наряд полиции. Именно из за таких самые тяжкие ДТП… И с такими персонажами нужно бороться.

Следующая функция устройства в некоторой мере поможет с лихачами и неадекватными водителями. Но опять же нужны некоторые законодательные решения. И первое решение это онлайн лишение прав, назовем это действие так. При нарушении скорости на более чем 60 км/час, при длительности нарушения более 60 сек. система, после предупреждения, отключает питание блока управления двигателем, одновременно с этим деактивируется учетная запись водителя в системе. Нарушение скоростного режима на такое значение не безопасно для окружающих, в данном нарушении присутствует угроза жизни и здоровья непричастных граждан. При деактивации временно восстановить возможность управления можно позвонив на «горячую линию» (нужно создать) данной системы. После телефонного теста на вменяемость (в случае сдачи теста (в случае не сдачи теста или подозрения оператора на место вызывается наряд ДПС)) водителю активируют учетную запись на сутки, или до ближайшего рабочего дня, при условии явки в отдел ГИБДД, для принятия решения о мере пресечения. Аналогично, методом отключения питания блока управления двигателем возможно бороться с злостными нарушителями. Нарушил 10 раз, на 11 раз деактивирован, за агрессивное вождение!

Так же система будет полезна для поиска виновников (участников) ДТП, скрывшихся с места ДТП, или совершивших другие противоправные действия. Да и в принципе просто для обнаружения любого автомобиля в целях следственных действий или по заданию спецслужб.

Кроме нарушения скоростного режима возможно наложение штрафа в автоматическом режиме за просроченное ВУ, за отсутствие страхового полиса, отсутствие (окончание действия) диагностической карты (при объединении с базой РСА).

В заключении еще раз стоит упомянуть русский менталитет. Если система заработает, естественно её захотят обойти. У нас же так всегда… Поэтому при разработке стоит учесть желание многих не быть как все. Пломбы на разъемах устройства сделать с электронной меткой, что бы в памяти устройства оставались данные о смене/срыве пломбы. При срыве пломбы данные улетают на сервер – авто на особый интерес инспекторов ГИБДД. Глушилки. Будут пробовать заглушить любой сигнал. Но нарушения записаны в память устройства, невозможно же всегда глушить сигнал, и в конечном итоге при синхронизации с сервером все нарушения отправятся по месту назначения. Перепрошить. Будут пробовать перепрошить под свои настройки. Привлечь специалистов по защите информации... В общем, всё нужно сделать четко и грамотно и в то же время максимально просто. За отсутствие устройства, а так же за демонтаж предусмотреть штраф, или лишение, что бы желание отпало сразу.

Вот в принципе и вся реформа.

P.S. Так как строятся новые дороги, и вводятся/отменяются скоростные ограничения на существующих, необходимо предусмотреть обновление карт, лучше что бы это было в автоматическом режиме (от интернет соединения), на крайний случай обновлять карты на плановом ТО. В самом же устройстве выделить три скоростные зоны: Населенный пункт = 60 км., Вне населенного пункта = 90 км., Автомагистрали = 110 км. (подготовленные 130 км/ч). Ограничения скорости до 60 км. (автозаправки (5-15 км), дворы (20 км), лежачие полицейские(20-30 км), опасные участки дорог(30-50км)) игнорировать устройством, и приравнивать к скоростной зоне «населенный пункт», для более простой работы устройства.

Вместо магнитных карт можно рассмотреть технологию авторизации по отпечатку пальца.

Вместо маленького штатного монитора возможно (как дополнительную опцию к устройству) производство более функциональных экранов, со встроенным навигатором и видео-регистратором.

Так как блок управления двигателем практически в каждой модели автомобиля уникален по разъему (колодке), при планировании размера и внешнего вида устройства изучить устройство ЭБУ каждой марки и модели автомобиля для определения оптимального (более-менее универсального) размера устройства. Предусмотреть переходники под каждый автомобиль.

Но как вариант, для простоты монтажа, изготавливать корпус-колодку для устройства под конкретный автомобиль, что получиться намного эффективнее.



На этом все. На рисунке схематично: колодка штатная, устройство в корпус-колодке, блок управления двигателем – вид сверху. В верхней части рисунка устройство в корпус-колодке – вид сбоку.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!