Особенности национального автостопа или Как мы на Айгир ездили
ПРЕАМБУЛА
Вторая история случилась больше года назад, когла мы с друзьями решили съездить на Айгир. Вообще, кончено , по уму это стоило назвать хребтом Караташ, но у самого его подножия находится село Айгир и одноимённая станция, до которой ходят электрички и от которой стартуют наверх все прибывшие туристы. Так что так обычно и говорят - съездить на Айгир. Естественно, набралась толпа народу, закупились провизией на всех сразу, собрались ехать на машине, все дела. Я уж грешным делом подумал, что ГОСПОДИ ТЫ ЕСТЬ НАКОНЕЦ-ТО ЕДЕМ ЦИВИЛЬНО А НЕ КАК БОМЖИИИИ. Но само собой, фортуна и не думала поворачиваться к нам приличным местом, так что в последний момент, в полном соответствии с законом Мёрфи, слились все кроме непосредственных идейных организоторов - меня и моего друга. Что уж там греха таить, я сам был так деморализован, что хотел бросить всё это дело, но эмоциональная речь моего друга, заканчивающаяся словами "...всю неделю готовился, так что я, сука, не хочу проёбывать эти выходные!" заставила меня взять себя в руки. В общем, картина вырисовывалась интересная: пятница, ночь, улица, фонарь, аптеки нет, но есть два идиота с полными продуктов пакетами, которые стоят на выезде из города и пытаются поймать попутку...
ФАБУЛА
После того, как мы отстояли N-ное количество часов, к нам всё-таки подкатила спасительная пятёрка цвета "баклажан". Не долго думая, закинули рюкзаки в машину и под душераздирающие звуки восточной музыки помчались навстречу своей мечте. Промчались хотя и недолго (нас выкинули где-то под Мелеузом), но это уже являлось символом того, что назад дороги нет и пасовать перед обстоятельствами не имеет смысла. Мда, если на выезде из Кумертау ещё существовал мизерный шанс, что нас подберут, то здесь был полный мрак. Причем во всех смыслах этого слова: темно было так, что я даже не видел, по проезжей части я иду или по обочине. Только фары машин трассером обозначали, где находится дорога. Фонарь, разумеется, остался дома. Оставив тщетные попытки уехать, решили заночевать в ближайшем лесополосе, благо до неё было недалеко. Полуощупью поставили палатку под чьи-то леденящие душу завывания, раздающиеся то здесь, то там по периметру нашей стоянки. Возможно это были собаки, но я в тот момент не очень размышлял на эту тему. Заселившись в палатку, сразу было принято решение жрать, ибо тащить всё это дело в руках и дальше было не очень-то удобно. Сократив запасы провизии, начали отходить ко сну. Друг от греха подальше укутался в спальник в обнимку с топором, я же лежал и думал: "Вот сука, у него топор, он всяко спасётся, а у меня только ложка и дурные мысли". С ними, собственно, и провалился в сон.
На следущее утро дела, как это ни поразительно, пошли в гору. Хотя сначала, только что выйдя из лесополосы, пришлось сруливать из поля зрения хранителей правопорядка, чья машина стояла на обочине недалеко от места нашей стоянки, но потом нас быстро подобрал мужик, который оказался местным радиоведущим. По виду весьма незаурядный человек, такие обычно подбирают из солидарности и с которыми всегда получается интересно поговорить. Подбросил нас почти до самой Уфы и подарил спички, так как наши отсырели за ночь. И тут перед нами встал выбор. Изначальный план подразумевал, что мы, заранее приехав в Уфу, перекантуемся на даче одного нашего знакомого, а с утра следующего дня сядем на электричку до Айгира с пересадкой в Инзере. И если уж на элетричку мы опаздывали на полдня, то уж про дачу не могло идти и речи. И в этот момент знакомый как раз таки позвонил, осведомится, стоит ли нас ждать. Не долго думая, я ответил, что мы будем ехать автостопом до победного. "Вот маньяки", - прокомментировал он наш выбор.
Выбор, опять-таки как ни странно, оказался удачным, потому подбирали нас весьма охотно и через два часа мы высадились у села Инзер. Придя на местный вокзал и поняв, что электричка, идущая до Айгира, прибудет только через пять часов, мы сразу подумали, что если уж нам так фортит сегодня, то не составит труда преодолеть финальные 20 километров таким же способом, каким мы добирались до настоящего момента, то есть выбор наш опять пал на автостоп. В то время мы даже не подозревали о том, что нормальной асфальтированной дороги в Айгир нет, да и вообще наличие любых путей сообщения, кроме железнодорожных, было под вопросом. Благо подобравший нас водитель, ехавший до Белорецка, пояснил ситуацию и сообщил, что до Айгира можно доехать и с другой станции, и высадил нас на ближайшей к ней развилке. По сути, мы оказались на каком-то перекрёстке, совершенно не понимая, куда двигаться дальше. Дорожный указатель на котором было обозначено, что налево до Межгорья 25 км, а направо до Межгорья 2 км, тоже не вносил ясности. Обалдев от такого квантового парадокса, решили спросить совета у дальнобойщиков, чья фура стояла поблизости. Те пояснили, что мол так и так, шагайте направо, никуда не сворачивая и скоро выйдете на станцию. Такая простая схема приятно радовала, к тому же 2 километра было явно меньше, чем 25, посему было решено идти в правое Межгорье, куда вела узкая и зажатая с обеих сторон лесом дорога.
Не смотря на то, что никто нас подбирать не собирался, шли бодро и с надеждой на лучшее. И действительно, как и обещал дорожный указатель, через пару километров начался какой-то частные сектор, а за ним, собственно, и сам город. Ну, думаем, город и город, нас же предупреждали, сейчас мы его по краешку обойдём, а там видно будет, куда дальше.
Куда дальше, выяснилость довольно скоро. Пройдя меньше сотни метров, упёрлись в большую табличку, на которой белым по синему было написано: "Вы находитесь на территории зактрытого автономного терриориального образования г.Межгорье. Проезд и проход иногородних жителей ЗАПРЕЩЁН". Интересно, разрешён ли в таком случае пролёт на веротолёте или, скажем, дельтоплане, размышлял я, но размышления были прерваны, как только мы увидели проезжающую мимо полицейскую машину. Провожали её взглядом, притворяясь дорожными указателями. Но машина, проехав немного вперёд, вскоре притормозила, а потом неторопливо сдала назад и остановилась возле нас. У неё сразу же вышли двое полицейских в бронежилетах и с автоматами на шее. Представились и попросили документы. Мы честно ответили, что таковых в наличии не имеем. На вопрос почему здесь находимся, так же честно пояснили, что мы туристы и вообще попали сюда случайно. "На знаке видели, что написано?" - "Да не заметили как-то" - уровень честности просто зашкаливал. "Ну проедем тогда в участок, составим протокол".
Делать нечего, раз зовут в гости, надо идти. Когда заехали в сам город, я понял, почему он мне казался таким странным и мрачным. Даже это же Припять! Точь в точь как на фотографиях, только в миниатюре и в глухом лесу. Только потом до меня дошло, что все города, обслуживающие военные объекты в Союзе строились по одному типу, а в тот момент от ощущения заброшенности и запустения сосало под ложечкой. Внезапно эту мысль сменила другая:"Интересно, бить будут или нет? Мда, допрыгался наконец, не гопники отмудохают, так менты. Всё одно". Но оказалось всё не столько плачевно, как я ожидал. Сначала осмотрели наши вещи, потом в ходе допроса мы рассказали, куда собирались изначально, как попали сюда и как вообще дошли до жизни такой. Потом дождались прибывшего в участок оперуполномоченного капитана, один наш собеседник ушёл в месте с ним проверять наши имена по базе данных, а второй остался с нами составлять протокол. Пока писал, поговорили, точнее он говорил, и я убедился что мужик он мировой.
"Вы уж дурного не думайте, работа у нас такая. Недавно бабульку взяли. У неё здоровый такой рюкзак был с собой, а там - радиоаппаратура...".
"Вот я в Белорецке раньше работал. Там да, бывало, что и били..."
"Это вам повезло, что не встретили никого по дороге. У нас же заповедник кругом, медведей развелось. Люди в лесу часто пропадают. Вот случай был: учитель у нас один ушёл просто по грибы, да так и не вернулся. А ведь год уже прошёл..."
"Эх, мужики, если б не работа сегодня, я бы с вами вместе на Айгир рванул. У меня там друг домики сдаёт. Баньку бы нам затопил" - ну тут я вообще растаял. Такие, наверное, и поддерживают веру в нашу доблестную полицию.
Когда протокол был составлен и данные потверждены, он дал нам ручку. "Когда такие документы подписываете, всегда смотрите, что бы свободного места там не оставалось. А то допишут ещё за вас что-нибудь". Мы подписали. "На первый раз только предупреждение выписывается. Вам через несколько дней повестка в суд придёт, так вы не переживайте. Это так, формальность". Когда с ловлей иностранных шпионов было покончено, наши новые знакомые откинули совсем уж благородный жест: отвезли нас обратно на тот самый злополучный перекрёсток. Я уже прикинул, не побывать ли нам в Межгорье, до которого было 25 км, но решил, что на сегодня с нас достаточно.
На таком вот позитиве, уехали обратно той же дорогой, которой прибыли сюда, причём довольно быстро. Но времени всё равно оставалось в обрез, и когда мы уже бегом вернулись на вокзал, электричка, которую мы так стремились обогнать, как раз прибыла и вокруг неё уже была целая орда туристов, что напомнило мне железнодорожное сообщение в Индии.
Словом, шансы попасть на Айгир пока ещё оставались.