Эстония за годы независимости. Часть 1.

Судостроение, судоремонт и прочая деятельность Эстонии.


На сегодняшний день Эстония обладает развитым судостроительным сектором и может конкурировать на мировом рынке в производстве малых и средних судов. За 23 года эстонские судостроительные компании экспортировали свою продукцию в 80 стран мира. От простых маленьких лодочек до боевых патрульных кораблей. В Эстонии действуют более 20 судостроительных компаний. В 2014 году экспорт составил 58.370.441€. Много это или мало для маленькой страны? Для сравнения Россия в 2014 году экспортировала суда на сумму 1.43 млрд.$. Если поделить сумму на количество населения(в 2014г. население России 143.666.931, население Эстонии 1.315.819), то на 1 жителя России выйдет 10$, а на 1 жителя Эстонии 44€ или 54$(по курсу 1 евро=1.23$ на декабрь 2014г.). Помимо судостроения эстонские судоремонтные заводы отремонтировали и модернизировали суда в 2014г. на сумму 122.657.067€.


Baltic Workboats - флагман оборонно-промышленного комплекса Эстонии


Расположенная на острове Сааремаа судостроительная верфь Baltic Workboats строит суда для военного сектора, так и для гражданского.

Baltic Workboats планирует построить дополнительный судостроительный завод и док-бассейн в связи с ростом числа заказов.

За 15 лет построено свыше 130 различных судов.

В 2016 году Baltic Workboats получила крупнейший заказ за всю свою историю.

Эстонская верфь Baltic Workboats построит два крупных парома для Транспортной администрации Швеции

Эстония за годы независимости. Часть 1. Эстония, Экономика, Длиннопост

"Суда будут построены по проекту Saturnus, самого большого автомобильного парома в составе флота Färjerederiet (длина – 100 м, ширина – 18 м). Паромы смогут перевозить до 600 тонн грузов, вместимость – 80 автомобилей и 297 пассажиров. Первое судно планируется передать заказчику к середине 2017 года."

"Это будут самые большие суда, когда-либо построенных на острове Сааремаа, так как в истории эстонского судостроения было очень мало аналогичных проектов с точки зрения длины (судна), - сказал Маргус Ванаселья, генеральный директор BWB."


Патрульный катер хорватской полиции построенный Baltic Workboats

Эстония за годы независимости. Часть 1. Эстония, Экономика, Длиннопост

Эстонский ВПК пользуется огромным спросом!

19 небольших десантных кораблей для вооруженных сил Австрии.

Эстония укрепляет морскую границу Азербайджана против Ирана и Туркмении


Некоторые суда для гражданского сектора.

Научное судно для Казахстана

22-метровый катамаран для Германии, который будет обслуживать ветропарки.


Сохранить и приумножить наследие Эстляндии

Русско-Балтийский судостроительный завод


Эстонская компания BLRT Grupp работает в 7 странах. На предприятие работают около 4000 человек, из них порядка 1600 – в Эстонии.


Судостроение


Эстонская верфь Marketex Marine, входящее в состав BLRT Grupp, завершило строительство крупнейшей в мире стальной баржи для рынка рыборазведения.

За последние 10 лет BLRT Grupp построила около 250 барж для индустрии рыборазведения. Так же Marketex Marine производит алюминиевые катамараны, используемые для обслуживания ветропарков.



Эстонская экспансия

Эстонская компания BLRT Grupp стремится перестроить мировой судостроительный и судоремонтный рынок в свою пользу.


В 2001г. BLRT приобрела судоремонтный завод в Литве.

В 2007г. купила судоремонтный завод в Финляндии. Завод имеет крупнейший сухой док в регионе Балтийского моря. Длина 265 м. и ширина 70м.

По оценке Федора Бермана, председателя правления BLRT Grupp, благодаря покупке финского верфи концерн перейдет «из первой в высшую лигу» судоремонтных компаний мира.

В 2007г. BLRT и норвежская компания Fiskerstrand Verft создали совместное предприятие Fiskerstrand BLRT AS с помощью которого обе фирмы надеются завоевать весомую долю на рынке строительства паромов.

В 2010 году был куплен судостроительный завод в Литве,а так же инженерный центр Baltic Engineering Centre.

уже через год в Литве был построен крупнейший в мире газовый паром

В 2010г. Fiskerstrand BLRT AS купила норвежскую компанию по дизайну и проектировке судов. Multi Maritime спроектировала более 100 судов за свою историю.


Суда построенные в Литве эстонской компанией BLRT


Крупнейший в мире газовый паром был построен эстонской компанией BLRT в Литве,а достройка осуществлялась в Норвегии.

Эстония за годы независимости. Часть 1. Эстония, Экономика, Длиннопост

Рыболовный траулер для Дании построенный на литовской верфи.

Эстония за годы независимости. Часть 1. Эстония, Экономика, Длиннопост

Судостроительная верфь Western Baltija Shipbuilding, входящая в состав BLRT Grupp, построила «под ключ» мультифункциональное грузовое судно Anetta.

Эстония за годы независимости. Часть 1. Эстония, Экономика, Длиннопост

Прочая деятельность BLRT помимо судостроения.


В Эстонии BLRT занимается литьём чугуна. Производством сложных крупногабаритных металлоконструкций «под ключ» для офшорной нефтегазодобывающей промышленности. Производство малогабаритных сварных конструкций и механическая обработка крупногабаритных металлоконструкций. Сбором,обработкой и продажей металлолома, а также утилизацией судов. В распоряжении BLRT в Таллинне находятся три плавучих дока, которые могут принимать суда любого типа грузоподъемностью до 24 000 тонн.


Эстонский газпром


Компания Elme Messer Gaas AS является ведущей газовой компанией в Прибалтийском регионе. Компания Elme Messer Gaas основана в 1999 году концернами BLRT Grupp AS (Эстония) и Messer Group (Германия) в качестве совместного предприятия, которое занято в области промышленных газов на территории Прибалтийских стран, а также в России и Украине.

Ассортимент газов, предлагаемый компанией Elme Messer Gaas, такой же большой, как и список отраслей промышленности, в которых применяются эти газы. К указанным отраслям относятся: металлургическая, химическая, фармацевтическая, пищевая, электронная промышленность, автомобилестроение, а также различные научные и медицинские учреждения.


В Эстонии построены два воздухоразделительных завода для местной промышленности и для экспорта.

В мае 2015 года запустила новый завод по производству кислорода в Ярваканди, Эстония.

В 2013 году компанией Elme Messer Gaas AS успешно запущен в эксплуатацию новый воздухоразделительный завод в волости Вайвара в Аувере. Современное предприятие предназначено для производства жидких газов, таких как кислород, азот и аргон, а так же для снабжения газообразным азотом нового завода Eesti Energia Õlitööstus AS по производству сланцевого масла.

6
Автор поста оценил этот комментарий
сам из Эстонии. какая то брошюра рекламная а не пост. в целом все норм . но вся страна это одна большая упущеная возможность. вели бы себя тихо и умно как финны. жили бы мы как у христа за пазухой.
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий
Эстонская экспансия

Что-то такое есть в этой фразе, сюрреалистическое

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да я неистово рад за них!) Хоть в чем-то Ээстимаа пошла в плюс. А так, от себя, привет всему Вырусскому уезду. И конкретно городу Антсла, хотя все мои знакомые оттуда уехали в Германию на работу.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Был как-то на Саареме, видел и эту верфь как-то издалека. Удивительное место, конечно, очень самобытное. Это я об острове в целом. Много красивых и интересных локаций, расположенных относительно недалеко друг от друга)

5
Автор поста оценил этот комментарий
Где пруфы? Раз уж такая пляска,то в моем Красноярске производство плазменных двигателей с января по май для межгалактических кораблей выросло на 24,7% по сравнению с тем же периодом 2015-го года. Добыча вибраниумной руды учеличилась на 77.7% . Производство адамантия выросло на 146% и составляет 330тыс тонн.
раскрыть ветку