Второй год службы. Часть 1.

И так, мои дорогие подписчики, а продолжаю свое повествование о службе в армии. 


Поезд размеренно стучал своими колесами. Подумать только, чуть больше года назад я ехал в армию этим же поездом. Через час я должен был быть в Комсомольске – на – Амуре. Дорого из отпуска была гораздо быстрее, чем дорога домой и теперь я старался прочувствовать каждый миг, каждую минуту свободы. До конца отпуска формально оставались сутки, но шататься неприкаянно по незнакомому городу радости не было никакой. На вокзале я посетил магазин, собрал последние деньги и купил по оптовой цене несколько блоков сигарет. Я понимал, что дольше, чем пару дней эти сигареты не проживут, но других гостинцев у меня для своих не было. За то я тащил пару тяжелых сумок для ребят из Пензы. Их родственники на обратном пути меня загрузили по самое «не балуйся». Холодильника в поезде не было, и родственники моих сослуживцев похоже это не учли, так как из сумок стало пованивать и сочиться.


Я поежился от холода, поправил шарф и нервно закурил. Автобус подкатил к платформе, и небольшая группа людей тронулась на посадку. Я зашел последним.


- До куда едете? – спросила меня миловидная девушка – контроллер.


- В Парин – пробубнил я и протянул ей билет


- Мы не заезжаем туда, только на повороте можем высадить – озадаченно проговорила она – дальше только пешком.


- Ничего, как-нибудь доберусь – ответил я. Ходить от полигона до казарм было делом привычным, так что пройти пять километров от поворота до военного городка не представлялось таким уж трудным делом.


Доехали достаточно быстро. Я ухватил свою поклажу, вышел из автобуса и потопал к первому КПП. Декабрь в этом году выдался холодным, а с учетом высокой влажности было легко отморозить себе что-нибудь. Сердце начинало стучать бешенным ритмом. И чем ближе я подходил к КПП, тем неохотнее двигались мои ноги. Отвратительное состояние, когда от тебя практически ничего не зависит. В голове шумело, как будто только что вышел из долгого запоя. Еще целый год до дома. Морально себя к этому сложно подготовить, а успокоить себя и подавно.


Первое КПП я прошел на удивление легко. Никаких досмотров сумок, никаких обысков. Что-то странно это. Дежурный проверил документы, поставил подпись о моем прибытии и отправил меня восвояси. До КПП военного городка оставалось около трех километров. До части меня подвез майор Ворончихин и выгрузил прямо по месту назначения. Вот и они – ворота с двуглавым орлом… Видя эти ворота, я вспоминал Славку, который весь последний год дежурил на нем безвылазно, сержанта Зайцева, который блистал знанием устава и постоянно перечил офицерам инженерных служб. Как много воспоминаний, и кажется все было так давно. Все-таки отпуск не на пользу солдату. Ко мне быстрыми шагами шел сержант Серега Серов. Кажется, он похудел еще больше и теперь хоть и был высоким, но от массы остались одни воспоминания. Его родственники из Пензы (которые встречали меня по дороге в отпуск) передали конверт с письмом и деньгами.


- Ну здорово – быстро проговорил Серега. – Ну как там? Мои встретили тебя? Что - нибудь передали?


- Привет – улыбнулся я. – Блин, Серый, не части. Вот тебе письмо с «наполнителем». Потом прочтешь. Помоги-ка лучше припрятать водку и напитки. Потом в казарме отдашь.


- Сегодня дежурный по части черепашка-ниндзя – тихо сказал Серега – так что все запрещенное лучше давай сюда.


Я как знал, и все палево переложил в отдельный пакет. Капитан Бинкин возглавляющий отдел ИТС (читай «яйцеголовых») по прозвищу Черепашка-Ниндзя (прозванного так за смешной внешний вид) славился своей педантичностью, скрупулёзностью и своенравным характером. Докапываться до срочников было его любимым занятием, когда он заступал дежурным по части. Я проверил свой внешний вид, все было в пределах нормы. Выдохнул и зашел на КПП.


- Трщ капитан, разрешите доложить – громко обратился я к мордатому капитану – прибыл из отпуска для продолжения прохождения службы в расположение части


- Бля, да не ори ты так – проговорил капитан – Башка и так раскалывается. Давай документы и ставь сумки на стол для досмотра.


Я поставил свою заметно исхудавшую сумку и два огромных пакета гостинцев для Пензюков. Капитан вышел из комнаты ДЧ через минуту. С моей сумкой мы справились быстро. По ходу осмотра капитан спрашивал, как там на земле и как я провел отпуск. Настала пора осматривать содержимое пакетов.


- Трщ капитан, - вновь обратился я к нему – Это посылка от родственников таких-то и таких-то солдат от их родственников. Прошу вашего распоряжения для досмотра этих вещей в их присутствии.


Капитан задумался на несколько секунд, а затем распорядился вызвать получаателей. Парни прибыли достаточно быстро и досмотр веще продолжился. Как оказалось, родственники Димы Терехина не отличались сообразительностью и положили в пакет в одну кучу и копченое сало, и вареную колбасу и еще какие-то скоропортящиеся продукты. Все это было выброшено в помойку, так как стало непригодным к употреблению. Из огромной массы продуктов остались только консервы, пряники и какая-то мелочь. Выходило так, что я зря тараканил эту тяжесть на себе, а вскрыть пакеты и выбросить все скоропортящееся у меня не хватило совести. Я отправился восвояси в расположение роты.


В казарме было пусто. Дневальным на тумбочке стоял рядовой Дятлов. Не далекого ума пацан, но добрый и слегка инфантильный. Отличался Руслан Дятлов своей обманчивой внешностью. За худым и жилистым телом скрывалась дюжая богатырская сила в руках. Он был чемпионом части по армрестлингу и запросто сгибал одним движением пальцев руки толстенную бляху полевого ремня.


- Пашка – выпалил Руслан – вернулся!!!


-Привет-привет! – сказал я и пожал ему руку – Как служба?


- Да что ей будет-то? Служба идет, как и положено. Ну а ты как отдохнул? Че нового? Чего привез?


Я протянул Руслану пару пачек сигарет и небольшой пакетик конфет для наряда по роте.


- В канцелярии кто-нибудь есть? – спросил я – мне бы доложить о прибытии.


- Да нет никого, воскресенье же – сказал Руслан – Все, кто не в нарядах в клубе смотрят кино. К вечеру сползутся.


Тут из расположения потирая глаза вышел сержант Лукин Коля по прозвищу Лука. Высокий белобрысый и худой сержант медленно ковылял ко мне.


- Че приехал, че привез? – протянул Лука привычную поговорку, предназначенную для отпускников


- Подарки в магазине, а дембель далеко – ответил я по неписанным правилам, а потом добавил – вечерком посидим в каптерке.


- Ну ладно, договорились – сказал Лука – Дятел, покажи отпускнику где он теперь располагается. А то после перестановки потеряется.


Руслан проводил меня в расположение и показал мою кровать и тумбочку. Почти все мои личные вещи были на месте. Я выложил свои нехитрые пожитки, переоделся в свой комок и отправился в туалет покурить.


Вечер наступил незаметно, в казарму потихоньку стягивался личный состав роты. Многие подходили, здоровались, пытались выклянчить ништяков. Прибыл и командир роты. Я сделал три строевых шага, вытянулся по стойке «смирно» и отчеканил:


- Трщ майор, разрешите доложить?!


Майор Васильев махнул рукой, приглашая за собой в канцелярию. Я проследовал за ним.


- Ну как съездил? Дома все в порядке? – спросил ротный.


- Спасибо. Все хорошо. – ответил я. – За время отпуска происшествий не случилось.


- Значит так! Новость первая – ты поставлен на должность командира первого отделения третьего взвода. Новость вторая – восьмого ноября тебе присвоено звание младшего сержанта, но поскольку в отпуск ты уходил рядовым, то твои сержантские пятнадцать дней перенесены на дембель. Новость третья – у нас в роте новый замполит и ты должен будешь ввести его в курс дела и помочь ему с работой. Вопросы?!


- Трщ Майор, а почему я должен помогать замполиту? – негодуя спросил я.


- Потому что ты можешь найти с новичками общий язык, и склад характера у тебя организаторский.


Спорить с «Васей» было бесполезно, а вот выхватить по хлебалу за невыполнение приказа можно было запросто. Не имея возражений (да и кому они нахрен нужны?) я отправился восвояси. Получается, что лычки, которые подарил мне Слава на день Рождения в Хабаровске были очень к стати. А еще он их подарил в тот день, когда меня оказывается назначили на должность «комода». Ой сколько совпадениииииий…. Совпадение? Не думаю. (Как сказал бы ведущий Киселев) Сейчас это выяснять не очень то и хотелось. Второй год службы только начался.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Все также интересно, ждем следующих частей.


Однако я отмечу, что автор сильно отошел от своего повествовательного стиля из предыдущих частей, где он описывал события как бы от себя, но при этом не было элемента присутствия. Сейчас же очень много "я" и пошла литературщина - все эти "нервно закурил", "сердце начинало", "прочувствовать каждый миг". Кому-то может это понравиться, но для меня это несколько снижает градус правдоподобности, как будто читаешь какой-то роман или рассказ. Реально кажется, что первые несколько абзацев выдернули из какого-то рассказа, а вот дальше пошло нормально, в стиле автора (с авторскими пояснениями в скобках и тд).

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

" но поскольку в отпуск ты уходил рядовым, то твои сержантские пятнадцать дней перенесены на дембель."

Эту фразу не понял, что это значит?

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Привет с сунгача.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Только пришел со школы, а здесь ты написал. Спасибо, продолжай писать дальше, очень интересно получается.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
А как в отпуске был, чего не написал? Как с друзьями встретился, я все 15 дней (тогда отпуск был 15 сут.) куролесил. Под конец, родители сказали всё давай обратно на службу, а то достал...