Пятничная рассказявка №134 - Триста лет тому назад

- Вот так всё и было. И теперь у меня ничего нет…

Голос промокшего Буратино перемежался всхлипами и шмыганьем носом. Черепаха Тортилла строго посмотрела на него и покачала головой.

- Как можно быть таким доверчивым дурачком.

Буратино сердито зыркнул на черепаху снизу вверх.

- У меня просто опыта нет. Как будто вы сами не были молодой.

Тортилла грустно улыбнулась, а из камышей зазвучал хор лягушек.

“Затянулась бурой тиной

Гладь старинного пруда.

Ах, была, как Буратино,

Я когда-то молода!”

Черепаха прикрыла глаза, поддаваясь накатившим воспоминаниям…

Их было четверо: молодых девочек-черепашек, впервые попавших в большой город. Вокруг были соблазны, опасности и дураки с негодяями. Грустно могла сложиться их судьба, если бы не повстречался на их пути мастер Хамато Йоши по прозвищу Туннельная Крыса. Добрейший в жизни, но безжалостный на тренировках, сенсей ниндзюцу. По его совету они и взяли себе псевдонимы четырех художников эпохи Возрождения: человеку сложно отличить черепаху-девочку от черепахи-мальчика, а серьезный бизнес - дело мужское.

Ох, какой шорох они навели в городе! По тайной договоренности с мэром искореняли мафиозные кланы, ловили маньяков, шпионили для корпораций и воровали промышленные секреты. Ловко водили за нос падкую на сенсации журналистку, создавая себе славу борцов за справедливость. Было весело, шумно и чертовски интересно.

Но все рано или поздно заканчивается. Они утомились бурной жизнью, повзрослели и разошлись прежде чем разругались - черепахи даже в молодости мудры.

“Юный друг, всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись,

Будь веселым, дерзким, шумным!

Драться надо — так дерись!”

Хор лягушек нежно выводил любимую песню Тортиллы, пустившей настольгическую слезу.

- А золотого ключика у вас нет? - С надеждой спросил Буратино.

Черепаха удивленно посмотрела на деревянного мальчика.

- Ключик? Золотой?