4885

Про построение цен и качество

90-е. Маленький киоск. Привез замечательные фломастеры. Яркие, свежие, дешевые, все сертификаты в порядке. Закупочная 2.5р (если брать сразу много), выставил по 4.5р. Соседний киоск торгует какими то откровенно дерьмовыми по 10р. Люди ходят, возмущаются, мол у меня откровенное гавно, потому что по 4.5р. Психанул, поставил рядом из той же коробки с ценником 25р. Дальше диалог с покупателем (п):
п: хм, а почему одни фломастеры по 25, а другие по 4.5? оригинал и подделка?
я: нет, одинаковые, из одной коробки
п: а почему цены разные?
я: ну не доверяют низкой цене, считают, что если дороже, то априори лучше
п: хм, ясно, ну ладно, дайте мне одну упаковку
я (с сарказмом): а вам по 4.5 или по 25?
п (возмущенно): по 25 конечно!!! нафига я буду всякую дешевку покупать!!!
60
Автор поста оценил этот комментарий

Про Red Bull


Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.


Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин — банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).


Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.

раскрыть ветку
36
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Помню захожу в магазин, купить стержни для карандаша. Спрашиваю, девушка отвечает - koh-i-noor по 5 грн, китайские по 8 грн. Я такой глянул с удивлением, говорю "koh-i-noor". Девушка рассказывала, что почти 90% берут китайские, потому что они дороже.
P.S. ситуация была недавно, когда в Украине возросли цены. Китайские уже были с  нового завоза, а koh-i-noor со старого. 

50
Автор поста оценил этот комментарий
Да что нам твои фломастеры. Рассказывай кто тебя крышевал))
раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий

В 60-х годах прошлого века фирма "Вольфшмидт" попыталась отвоевать часть рынка у "Хьюблайн" и стала продавать водку "Вольфшмидт" на 1 доллар дешевле, утверждая, что эта водка по качеству ничуть не уступит "Смирновской". Что бы вы сделали на месте руководителей фирмы "Хьюблайн", попав в такую ситуацию? Снизили бы цены? Увеличили бы затраты на рекламу? Ничего бы не делали, рассчитывая на стабильность вкусов любителей "Смирновской"? Все эти довольно-таки шаблонные варианты перебрало и руководство фирмы "Хьюблайн", и ни один из них не был принят, поскольку так или иначе все они были чреваты сокращением прибылей.

Реализован же был вариант совершенно нестандартный и крайне эффективный. В ответ на атаку конкурентов фирма "Хьюблайн" повысила цену на водку "Смирновская" на 1 доллар. Одновременно этой же фирмой на рынок были выброшены две новые марки водок. Одна из них, "Рельска", имела ту же цену, что и водка "Вольфшмидт", а вторая, "Попов", была на 1 доллар дешевле, чем "Вольфшмидт". В чем был смысл этого маневра? Да просто руководство фирмы "Хьюблайн", подойдя к ценообразованию творчески, сыграло на шаблоне мышления покупателей, которые почему-то всегда считают, что более дорогой товар - обязательно и более качественный. Зная об этом, фирма, не сказав о конкурентах ни одного плохого слова, создала у покупателей представление о том, что водка "Вольфшмидт" - более низкого качества и является аналогом водки "Рельска", а потому и тягаться со "Смирновской" не может. Надо ли говорить, что все три вида водки фирмы "Хьюблайн" реально почти не отличались друг от друга ни по вкусу, ни по издержкам производства.

раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий
У меня машину так купили, ставил 750т.р не брали поставил 1 лям, на следующий день позвонили и купили.