Предпусковой электрический подогреватель для Logan, Largus, Sandero
Много лет ставлю машину около дома и всегда мечтал утром садиться уже в теплую машину и сразу же ехать, без прогрева.... и решение для этого готовое есть - предпусковые электрические подогреватели, стоят они в районе пары тысяч рублей, и поставить можно самому... сложнее было сделать на улице надёжную электророзетку... и я почти летом это порешал и даже купил подогреватель, маленький по размерам, при этом со встроенной помпой (помпа там на магнитах, как у стиральной машины сделана, полностью от ОЖ изолирована), короче, в этом году я был готов, зажить как человек... но не хватило времени, а холода уже вдарили:
Короче, работы там оказалось на 20 минут всего, пришлось купить пару хороших хомутов "Норма" размером 16Х27, пол литра ОЖ (охлаждающей жидкости), а из инструментов - два Т-образных ключа, один на 10мм (длинной около 30 см) и на 7 мм что бы хорошенько протянуть хомуты:
Инструкция советует ставить его как можно ниже, а я поставил высоко - там же помпа есть, из любого места гонять сможет..... но, если она когда-то остановится, то при нижней установке я это не замечу, мне кажется, она будет гонять из-за теплового расширения.... а вот при верхней установке, увы, ничего не выйдет... к счастью, помпа там не бесшумная, когда работает, это хорошо слышно, так что буду в курсе, если что-то с ней случится!
В общем, рекомендую всем - приборчик не сложный, но полезный ))
Ну, поделюсь тогда я почти пятнадцатилетним опытом эксплуатации этих штуковин.
В 2006 году переехал в частный дом-естественно, машина рядом в гараже, вывести в гараж отдельную розетку с автоматом в доме-дело часа. И в каждой машине у меня теперь стоит такой котел.
Собственно, плюсы очевидны.
На электричестве прогреть мотор гораздо дешевле, чем на бензине. Особенно с учетом реальных холодов-когда автозапуск срабатывает периодически, сжирая бак за несколько дней-а котлом мы прогреваем машину однократно перед выездом.
Существенно увеличивается ресурс двигателя. В силу того, что исчезают пресловутые "холодные утренние запуски". Аккумулятор по этой же причине тоже обычно служит дольше-ему не приходится до усрачки маслать холодный мотор в мороз.
Минус только один. Нужна розетка, в идеале-частный дом.
Теперь собственно опыт.
Не нужно пихать во все автомобили котлы с помпами. Насос, как уже сказали-довольно нежная штука, и скорее всего, выйдет из строя раньше тэна. На обычный рядный мотор отлично встают простые котлы, работающие за счет ЕЦ. Они еще и прилично дешевле. На вэобразный мотор-наоборот только с помпой. В силу особенностей конструкции этих двигателей, и просто бОльшей длины всяких шлангов)
Котел ставим КАК МОЖНО НИЖЕ. Для котла без помпы это повышает эффективность ЕЦ, а для любого-уменьшает возможность завоздушивания.
Бамперные розетки (и вообще любые розетки)-жутчайшее зло. В силу того, что среда под капотом довольно агрессивна, рано или поздно контакты в ней заржавеют, окислятся, и начнут греться. Ну а там как повезет. Все слышали страшные истории о сгоревших из-за предпусковых обогревателях машинах. Вот, розетка обычно и горит. Лично я всегда оставляю вилку под капотом, пропускаю в гофру и внятно фиксирую.
А подключаю котел мощным удлинителем с резиновым кабелем и каучуковой герметичной же розеткой. С одной стороны-неудобно дважды в день открывать капот. А с другой-ты дважды в день осматриваешь критичное соединение, что никогда не будет лишним.
Такие дела)
У меня уже третья по счету машина с котлом. Да, рекомендуют ставить в самый низ. И именно из за страха что помпа может встать - всегда ставил котлы без помпы. ТЭН и в Африке ТЭН - сломается - не будет греть.
ВСЕ автомобили, проданные в Канаде, имеют установленные с завода подогреватели охлаждающей жидкости. Это принудительная опция за которую берут 150 канадских долларов при покупке любой новой машины от автодилера. Установлен заместо одной из заглушек на блоке двигателя. Короткий шнур с вилкой для 120 вольт помещен под капотом.