18

«Пожалуйста, скорую. Я воблинг словила»

ДТП произошло 16 мая в Адлере. Девушка решила «погоняться» с автомобилем. На кадрах видно, что сначала лидирует мотоцикл. Затем иномарка легко обходит двухколесный транспорт, устремляясь вперед.


Мотоциклистка принимает решение добавить скорости. На спидометре цифры быстро добегают до 190, однако через пару мгновений мотоцикл теряет управление, руль начинает трясти и девушка уходит в так называемый «воблинг».


Очевидцы происшествия вызвали скорую помощь. Известно, что серьезных травм удалось избежать, переломов нет. Чудом неуправляемый мотоцикл не задел припаркованные автомобили.


https://sochi24.tv/sochi/pozhaluysta-skoruyu-ya-vobling-slov...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий
1е на такие моты надо в ЛЮБОМ случае ставить демпфер рулевой. От одной кочки и на обычной скорости воблинг словить можно.
2е. Гоняться на треке надо а не на трассе. Понимаю что адреналин и мест особо нет но найти их можно. Там хоть обгоняйся и скорая почти рядом будет.
раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Воблинг возникает не от отсутствия демпфера, а от неумения управлять мотоциклом. Неправильная посадка + напряжённые руки, вцепившиеся в руль = воблинг. Всегда.

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще то тут вмешивается физика - бессердечная сука. И ручками вы нихрена не сделаете, разве что если будете каждый день тренироваться удерживать руки в статичном положении и через полгода сможете секунд 15-20 продержать.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А всё потому, что руки нужно расслабить. Физика движения мотоцикла устроена так, что прямо он едет сам, а усилие нужно прикладывать, чтобы его траекторию изменить. И если перестать дрочить руль - он выровняется. А если усилием его ставить прямо - будет воблинг. Всё просто.

И за мотоцикл держатся не руками, а ногами. Это азы.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хех, никто не спорит, он поедет прямо  и выравняется. Только прямо будет выбрано рандомно неуправляемым мотоциклом на скорости 190+ :D


А насчет того, чем люди за руль держатся - то только руками. Ногами как бы конструкция не позволяет :D

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Само возникновение воблинга это уже следствие напряжённых рук, неправильной посадки и неумения управлять мотоциклом в целом.


Не за руль держаться, а за мотоцикл. Это большой нюанс.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Эмм, извиняюсь, вы *****?

Воблинг это физический процесс, возникающий в любых устройствах с поворачивающими колесиками.

Без разницы как вы сидите, он все равно будет. Вы можете его прервать в начальной стадии - это да. Но в 99% случаях вы просто не осознаете его начала.


PS таки перечитал ваш комментарий... Вы видимо еще и не понимаете что воблингу подвержено переднее, рулевое колесо, поэтому считаю что ваш интеллект все таки несоответствует высоким требованиям к диалогу.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вы совершенно не понимаете причины этого явления.

Физический процесс, о котором вы говорите называется эффект шимми.

Применительно к мотоциклу - если колесо повёрнуто немного в сторону, то оно стремится встать прямо, но если в этот момент немного сжимается вилка, то его по инерции толкает немного дальше чем надо и всё повторяется по новой уже в обратную сторону. Такое может получится, например, в конце разгона или на выходе из вилли. Это называют просто шимми, и делать с этим ничего не нужно, оно проходит само.

Но, при неправильной посадке и (или) попытках выставить руль ровно силой рук эти колебания вместо того, чтобы стихнуть начинают увеличивать амплитуду. Вот тогда уже начинается воблинг (говоря по русски - расколбас). Руль уже ходит в стороны вплоть до ограничителей. Выйти из такой засады тоже можно, если вспомнить первых два занятия в мотошколе, принять правильное положение в седле и слегка открыться.

Есть, кстати, и третья стадия - тэнк клеп. У нас это называют "мотоцикл начало крестить". Если получается достаточно долго бороться с рулём и ни во что не влететь, то вибрация через руки и жопу наездника перекидывается уже на заднее колесо, ограничители руля вырывает и мотоцикл начинает складываться пополам, постукивая рулём по баку. Вот из этой стадии выходят только через хайсайд.


Так вот.

Если сидеть на мотоцикле правильно, обхватив коленями бак и расслабив руки, то воблинга просто не будет. Да, руль может пару раз качнуть и этим всё кончится. Как-то по особенному это прерывать тоже не нужно. При правильной посадке оно проходит само через пару колебаний.


Советую вот это видео - там человек хорошо рассказывает основы "физики мотоцикла"

Предпросмотр
YouTube16:16
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мдя... На идеально ровной трассе - мб вы бы и были правы. А в условиях реального мира, тут не только от рук зависит и положения. Две колдобинки подряд - и привет.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Наличие демпфера облегчает управление, особенно для новичков, особенно в таких моментах.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Управление облегчает наличие навыков управления.

А когда не знаешь и не понимаешь самых базовых вещей демпфер не поможет.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ой не надо. Уменьшение вибрации на руле это уже облегчение. Особенно если посадка креветочная.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Бороться нужно с причиной, а не со следствием.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку