Под впечатлением от "Химеры" Мельницы.
До сих пор, да-да-да.
Разразилось немало споров, утверждений и постановок фактов, перевернутых
из слов авторов в какие-то немыслымые формы, жаждущими драмы, фанатами.
У меня вот тоже сообразилось такое вот мнение-ощущение. Еcли раньше я была фанатом
либо текстов, либо музыки Мельницы, то с этой пластинкой изменилось восприятие
Мельницы в целом. Открылся новый мир. Открылись глаза и уши на произведения
более ранние. Клад. Для меня этот альбом клад.
Я, например, приняла всю Химеру с первого прослушивания.
Если Алхимия зашла не сразу и не вся, то Химера оказалась близка от и до,
видимо потому, что мое мироощущение ближе к химерному, призрачному.
Она появилась, такая совершенно волшебная, совершенно родная, такая
пронзающая внезапным пониманием чего-то, что никак не получалось ухватить
за призрачный хвост. Чего-то очень важного для выживания моего внутреннего дикаря.
Ее нужно не столько слушать, сколько чувствовать.
Несколько песен, которые разными людьми воспринимаются совершенно
по-разному добавляют этому диптиху дополнительной загадочности и некой жутковатости,
как будто Хелависа и Ко запродали свои души, непонятно кому, дабы свет увидели
эти две пластинки, стали абсолютными хитами среди всех, записанных ими, альбомов
чтобы вгрызались в слушателей, уводя в мир необычного фэнтези нового уровня.
Мало кто в состоянии представить себе чувства, идеи и мысли, как некое существо,
реальное, но в то же время, отделенное от реальности своим бестелесным обликом...
Химера выводит воображение и мироощущение на новый уровень. Не могу по-другому
выразиться. Не могу. Химера — это совершенно осязаемые фантастические грезы,
проходящие через все измерения...
Послушайте, прикоснитесь, почувствуйте. Поймите.
Например, Голубая трава. Я, когда ее слушаю, у меня комок в горле встает, когда пою — разбирает рёв. Хотя, казалось бы, вполне пристойная песня, даже несколько заводная. А таки нет! Мне вообще очень близка эта тема железных башмаков, стальных караваев и медных труб. Тема поиска истинной любви, преодоления преград. Тема поиска истины.
Список кораблей и вовсе накрывает каким-то новым видом сладкой тоски без причины. Так я могу это описать. В этой песне прекрасно все. Но прекрасней всего недосказанность чувств, которые возникают от прослушивания. Вообще все песни с этой пластинки вызывают двоякое ощущение. То ли от текста и музыки по отдельности, то ли от того, что понимать их можно, как душе угодно и не угодно...
Любовь во время зимы — вот не нужно обращаться к творчеству БГ и Пушкина. По мне, так это совершенно самостоятельное произведение. Это сражение не на жизнь, а на... любовь. Пусть будет боль и вечный бой, не атмосферный, не земной, но обязательно с тобой! Эта песня должна стать военным гимном всех влюбленных! Она правдивая. И без розовых сердечек.
Колесо, она же Волчья Луна —самая страшная песня в альбоме. Если ЛВВЗ оставляет хоть какую-то надежду, Колесо жестко обламывает. И даже нежная арфа не перекроет угрозу. Шах и мат! И никаких соплей!
Кицунэ — к этой песне нужно срочным образом нарисовать мультфильм! Мультфильм, слышите? С легкой грустинкой, приключениями и другими мирами. Господин Хаяо, почему вы не ярый японский фанат Мельницы?? Хотя бы клип нарисуйте, ну...
Обряд — это песня, вызывающая дракона из-за моря, чтоб забрать жертвенную девушку, драконову невесту. Не знаю, может это совпадение, но она явно была бы к месту в фильме "Он — Дракон", снятом по мотивам романа С. и М. Дьяченко "Ритуал", больше, чем пресловутая "ритуальная Жени Любич". Не читала, не знаю, как там в книге, но фильм, как оказалось 2 года спустя, много потерял... Что ж, вы так, а?
К таким фильмам саундтреки писать должны главные фолк... нет, не фолк... фэнтези-рокеры страны. Чтоб вас. Все это знают!
Бес Джиги — это, как по мне, так просто какой-то бес... джиги! Джига, как она есть. Игривая, острая, четкая, строгая, красивая, неистовая. Контрастов песня, например! Тело или душа? И не поймешь сразу...
Вдохновившись, посмотрела черно-белые видосики — этот очень понравился.
https://www.youtube.com/watch?v=QFjmrCPu8CM
Витраж — я эту песню ощущаю, как время, существо бескрайнее. Неумолимое, приносящее жизнь, бытие, смерть, познание, любовь, дружбу, одиночество. Такой вот волхв. Все для тебя, лишь бы ты был.
Изольда — красивая, очень печальная история. Тристан и Изольда, разделенные, они одно из связующих звеньев для Алхимии и Химеры. Что приятно особенно — о влюбленных рассказывает третье лицо, что в одной песне, что в другой. Думаю, что этот рассказ ведет Изольда Белорукая... Песня вызывает тоску по сказочным мечтам о принцах, белых конях, несокрушимой любви и дружбе на крови. Грустно это. Печально. Песня волшебная. Ее слушаешь и получается за несколько минут выстрадать всю горечь утрат, пережить еще разок несчастную любовь из 10-го класса, и слезы о не сбывающихся сказках. Полезно иногда.
Черный дрозд покорил каждой нотой. По-моему, это самая целостная и гармоничная композиция пластинки, не смотря на то, что, как и Колесо не оставляет надежды. Остается только смириться. БГ ее не просто украсил. Это, как говорится, его песня, написанная пусть и не им. Если Хелависа уже никого не удивляет своим присутствием, то Борис Борисович мастерски оживил песню, даже ни разу не свою.
Но как она ему идет! Или он ей... Респект мэтрам за этот дуэт, просто невероятнейший! Мечты сбываются! Остается только пожелать дуэта с Бутусовым...
Такие дела. Всем бобра, будьте здоровы, пейте чай с ромашкой. Слушайте Мельницу. Э?
Никогда не слушал Мельницу вообще и "Химеру" в частности (и не собираюсь, что характерно), но, чувствуется ТС пробрало:) Лови плюс)
"Альбом-клад" - это несомненно верное определение. Наталья стала старше, опытнее и на классе выдала высокий уровень и текста и музыки, которые ее нежным голосом звучат совершенно фантастически
А у меня песенка "Голубая трава" упорно ассоциируется с рассказом Лавкрафта "Цвет из иных миров", и от того звучит слегка мрачновато...