1610

Как обезопасить аккаунт Госуслуг

Просто некоторые, далеко не исчерпывающие, рекомендации.


На волне вот этого поста - Сбер дал поменять мой номер без меня, выпустил кредитку и дал списать с нее весь лимит


1) Установите у оператора кодовое слово на свой номер, чтобы никто не мог произвести с номером любые действия, вплоть до блокировки, просто зная ваше ФИО и паспортные данные, которые вы светите сплошь и рядом. И обязательно проверьте - работает ли опция так как вам нужно, потому что далеко не факт, что получится сразу сделать то, что требуется. Про МТС и борьбу с ним по этому вопросу я писал сегодня - МТС и кодовое слово. Важный комментарий


2) Укажите вашу электронную почту, на которую будут приходить оповещения об авторизации в Госуслугах.


3) В настройках Госуслуг (я делал через браузер на ПК, не знаю есть ли эта возможность в приложении для смартфонов) установите контрольный вопрос и ответ на него. Вопрос - произвольный, тут нет шаблонов типа "Назовите девичью фамилию вашей матери" или "В каком году у вас первый раз угнали аккаунт ВК" - можно придумать всё, что угодно. Согласно информации с Госуслуг, контрольный вопрос задаётся обязательно при попытке восстановить пароль. Пикрелейтед.


PS И обязательно включите опцию Вход с подтверждением по SMS - это и есть та самая двухфакторная авторизация, про которую так много все говорят и игнорируют.

Как обезопасить аккаунт Госуслуг Госуслуги, Информационная безопасность, Длиннопост
Как обезопасить аккаунт Госуслуг Госуслуги, Информационная безопасность, Длиннопост
123
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в Билайне стоит кодовое слово. Так вот, когда приходишь в салон, сотрудник открывает на компе твою карточку, и это кодовое слово там написано открытым текстом. То-есть оно вообще никак не защищает от сценария взлома с перевыпуском симки через знакомого сотрудника.

раскрыть ветку
55
Автор поста оценил этот комментарий

Хер там, мой аккаунт госуслуг взломали тупо приперевшись в МФЦ с поддельным паспортом. Была смена пароля "по личному обращению". Никаких смс и писем не приходило. Всегда стояло подтверждение входа по смс и оповещение о смене пароля на почту и смс. Вот и вся "безопасность".
Чутка опоздал, в госуслугах прописали левый паспорт и с помощью этой учетки каким-то образом разослали запросы на кредиты. 25 запросов в 13 банков. один банк из всех позвонил мне и спросил что за хня происходит и почему вдруг я хочу у них оформить кредитку по новым паспортным данным. Один банк дал халву на 120к, которую моментально обналичили, остальные отказали.

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий
Номер мобильного телефона вам не принадлежит, о какой безопасности может идти речь? Находяться ушлые дяди которые в каком муходрыщинсце по среди ночи перевыпускают вашу симку и уже через смс-верификацию имеют "вас" и все ваши аккаунты и безопастности во все дыры, я уже молчу про всякие смс-банк.
Пока подобные действия не будут только при личном присутствии с паспортом, смена пасса в гос услугах с задержкой в 24 часа и уведомлением везде и всюду, надежды на безопастности не будет.
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Безопасность авторизации по смс - полный бред.

Пока не будет персонального электронного ключа с ЭЦП, выдаваемого налоговой и , защищённого кодом, ничего не изменится. Варианты исполнения самого ключа могут обсуждаться, USB, карта, защищённая сим-карта, nfs, загруженные в криптокалькулятор и тд.

Но для того, чтоб это все работало надо чтобы всякие ебучие ведомства сделали нормальный вход в свои системы по эцп с любого устройства.

Сейчас например, чтобы зайти по эцп на налог ру, можно ебануться и застрелиться сразу. Все через жопу. Миллион настроек и если человек не IT ничего не получится

15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Отличное решение, но в Билайне для организаций вот так:
Обратиться в центр поддержки по кодовому слову можно с любого номера, а не только с того, который указан в договоре


Очень безопасное решение )))


https://moskva.beeline.ru/business/help/obsluzhivanie-i-podd...
раскрыть ветку