Как написать приключенческий роман
Те, кому приходилось часто ездить в метро, электричках или на поездах дальнего следования, наверняка могли заметить, что пассажиры коротают время, читая не столько многомудрую классику мировой литературы, сколько книги более-менее легких жанров - детективы, шпионские истории, авантюрные романы. И это неудивительно, так как любая дорога вызывает нервный стресс, и уменьшить его влияние на психику проще всего читая как раз не те произведения, где сюжет полон драматизма и сильных характеров, а те, где события развиваются быстро и порой стремительно, декорации меняются почти на каждой странице, а бесстрашный герой действует, словно запрограммированный на достижение цели робот, и остановить его не способны ни гибель соратников, ни выговоры следящих за операцией генералов разведки, ни вынужденные расставания с завербованными им красотками.
При всем том, что в великосветских литературных кругах чтение таких романов принято осуждать и считать дурным тоном, они, как ни странно, все еще не канули в Лету и с завидным упрямством возвращаются в качестве массового дорожного чтива. Возможно, в современной литературной критике просто-напросто имеется методический изъян, не учитывающий потребности читателя как раз в таких динамичных и простых сюжетах, которые, подобно голливудским фильмам, хоть и забываются почти сразу после прочтения, но успевают заметно оживить эмоции и вернуть воображение из высоких материй на бренную землю, спускаться на которую время от времени все-таки полезно.
При виде столь бурного интереса к книгам приключенческо-детективного жанра, в развитие которого, кстати, в свое время внесли свой вклад даже признанные классики Жюль Верн и Федор Достоевский, естественно задуматься: а почему бы не поучаствовать в этом тихом многомиллионном общественном движении, приносящем авторам довольно простых в написании книг весьма неплохие гонорары?
Ведь достаточно уметь соединять слова в предложения, последовательно развивать простейший сюжет, давать беглые характеристики действующим лицам - и прямо на глазах начнут одна за другой появляться страницы увлекательного повествования. В качестве главного героя можно традиционно выбрать доблестного разведчика, основные черты которого хорошо известны еще из советской массовой культуры, уделявшей теме шпионажа повышенное внимание.
Остается только отправить его в какую-нибудь не самую дружественную страну, поручить выполнение очень трудного задания, погрузить в атмосферу слежки, опасностей и погонь, наполнить его дни мучительными попытками разгадать каверзные уловки врагов - и, кто знает, быть может, читающая публика услышит о новом талантливом создателе шпионских историй, а пассажиры поездов с удовольствием окунутся в мир придуманных им приключений.
Источник: Впечатления от прочитанных книг
Не баян, а нестареющая классика. Как писать фэнтэзи
В одном...
а) большом городе;
б) маленьком селе;
в) старом доме с привидениями.
Жил один...
а) маленький мальчик;
б) хоббит;
в) среднестатистический-ничем-не-примечательный паренек.
Из родных и близких у него...
а) никого не было, все умерли;
б) были дядя с тетей, которые его терпеть не могли;
в) был воспитавший его друг умершего отца (никому не известный, даже отцу).
И вот однажды к нему подходит...
а) старый седой волшебник;
б) измученный и израненный путник;
в) странно выглядящий человек.
И говорит:
а) - Ты - избранный!
б) - Ты - избранный!!
в) - Ты - избранный!!!
Герой...
а) очень удивляется;
б) ничуть не удивляется;
в) ничему не верит.
Тогда пришелец говорит:
а) - Я здесь, чтобы научить тебя всему, что знаю сам.
б) - Беги, прячься скорее, ОНИ идут за тобой.
в) - УМРИ!!!
Герой со свистом покидает родные места. Он бежит...
а) к своим знакомым;
б) к знакомым странного визитера или самому визитеру;
в) куда глаза глядят.
Странный визитер тем временем...
а) бежит рядом;
б) бежит поодаль;
в) лежит мертвый.
В пути герой встречает...
а) старого друга;
б) нового друга;
в) свою первую (и последнюю) любовь.
Они вместе вскоре атакованы...
а) посланцами злых сил;
б) посланцами добрых сил;
в) друг другом.
Избавившись от неприятелей, герой с компанией добирается до места, где...
а) им помогают;
б) их посылают на;
в) им помогают, а потом посылают на.
В пути героя учат убивать...
а) какой-нибудь наставник;
б) мелкие злодеи (по 2 медные монеты за штуку);
в) все, кто встречается ему на пути;
Герой становится...
а) круче наставника (Герой Вартанова);
б) круче автора (Герой Говарда);
в) круче не бывает (Герой Перумова).
Как оказывается, враг героя -
а) темный властелин;
б) светлая голова;
в) абстрактное зло в серую полосочку.
В процессе тяжелого, тупого и нудного разговора выясняется, что герой -
а) наследный принц;
б) будущий спаситель всего человечества;
в) хрен моржовый.
Вскоре наступает...
а) финальная битва между всеми возможными странами, народами и божествами;
б) финальная борьба за мир между героем и главным злодеем;
в) неожиданный конец света.
Напарники героя...
а) умирают от рук злых сил;
б) обижаются и покидают героя;
в) погибают от собственной глупости, произнеся перед этим торжественную речь.
Сила злодеев такова, что их можно победить только...
а) сбросив все, что осталось, в жерло вулкана;
б) найдя древний артефакт (или потеряв, если уже нашли);
в) во сне.
В процессе финальной схватки герой получает...
а) 351 рану (из них 177 - в одно место);
б) 5000 золотых и по морде;
в) "Оскара" за лучшую мужскую роль.
Но он встает и говорит:
а) - Со мной Сила!
б) - Умри, презренный!
в) - Уйди, противный!
Злодей от ужаса...
а) раскаивается и уступает место бабушке;
б) меняет фамилию;
в) притворяется мертвым.
Всем наступает хэппи-энд, все живут долго и счастливо, а главный герой...
а) сам становится злодеем;
б) продолжает в том же духе;
в) на цыпочках под шумок перебирается в следующую часть произведения.
Шпионские рассказы нелегко писать: исторический контекст, географический контекст- вы же его куда-то засылаете, достоверность фактов, либо уж надо в фантастику и параллельные миры какие-нибудь уходить, либо, как Донцовы, клепать херню без исторических и прочих контекстов. Просто Дядя Вася сосед внезапно становится детективом (ввязывается в преступление и возможно даже окажется подозреваемым) и распутывает весь клубок событий, чтобы обелить себя и найти виновных. Прописывая трагикомедию личной жизни Васи, можно заполучить дополнительную динамику за счёт новых персонажей, их конфликтов, можно все убрать в село или пгт для ламповости и наивных добрых сюжетов.
Хе-хе, спасибо, приятно слышать похвалу, но шпионские детективы пока что не пишу, а только к ним присматриваюсь с разных сторон. Слишком высоко поднялся этот жанр в советское время, чтобы вступить в него без раздумий, подготовки и приобретения опыта. Только что посмотрел сериал "ТАСС уполномочен заявить..." и понял, что направление это серьезное и требовательное.