Иногда мне кажется, что люди вокруг меня — враги.
Ладно, может не враги, но чужеродная, враждебная стихия. Непредсказуемая и опасная, которую я пытаюсь понять и предугадать, но все тщетно.
Мне кажется, что меня болтает из стороны в сторону в океане социальных взаимодействий, а люди вокруг меня — это сырые скалы, о которые бьет мое беспомощное тело.
И я пытаюсь ухватиться за них, вцепиться пальцами в острые выступы. Либо оттолкнуться от них ногами, чтобы поплыть брасом сквозь океан, почувствовать себя хоть чуточку увереннее. Я пытаюсь опереться на них руками, я пытаюсь забраться на них и усесться сверху, чтобы хоть немного передохнуть. Я пытаюсь продолжить метафору со скалами, и совсем забываю о том, что они тоже люди.
Может они чувствуют себя среди волн чуть комфортнее, чем я. А может им гораздо хуже. А я царапаю их ногтями, пихаю пятками, повисаю на шее и плюю на их чувства, потому что мне кажется, что их каменные бока плевать хотели на мои.
Заботясь о своей сохранности, в скалолазании можно достичь изрядных успехов. Почувствовать себя героем, который покоряет стихию. Который не испугался, который превозмог.
Но если отвлечься от собственной борьбы, то можно заметить, что кого-то утопил.
