Губы ломать идём?
В древнерусском языке слова «грибы» как названия всей группы растений не существовало. Обобщающим было слово «губы». «Губы ломать», как пишет В. Даль в «Толковом словаре русского языка», означало «идти по грибы».
В рукописном отделе Библиотеки СССР имени В. И. Ленина сохранился древнерусский медицинский сборник, относящийся к XV веку. Слова «грибы» там еще нет, слово «губы» встречается неоднократно.
Название «грибы» появилось в русском языке в конце XV или начале XVI века. На протяжении XVI—XVII веков названии «губы» продолжало существовать как обобщающее название всей группы грибов, новое же слове «грибы» относилось только к «горбатым губам», имеющим выпуклые, горбатые шляпки.
....
https://m.nkj.ru/archive/articles/30327/
...
Правда, и до настоящего времени, по мнению филологов, можно изредка встретить в некоторых областях СССР и название «губы» в старинном понимании. Но в целом это слово сохранилось как народное название только одной группы грибов — трутовиков: большие плодовые тела этих грибов, живущих на древесине, в народе и сейчас называют «губками», «губами».
Хотелось бы узнать где в современной России ещё употребляют губы для обозначения грибов?
Надеюсь на географию Пикабу.
Напомнило веселый кетский миф:
"Прежде жили только бабы, мужиков совсем не было. Фаллосы в большом изобилии росли в лесу, куда бабы и ходили, по мере надобности. Одной бабе надоело ходить в лес; она вырвала фаллос и принесла его себе в чум... Случилось так, что фаллос завяз; ни сама эта женщина, ни её соседки не могли его выдернуть, и все стали плакать. Тогда Есь послал мужика (у которого в то время фаллоса не было), и он легко выдернул фаллос. Обрадованные женщины стали угощать мужика, одна подала ему вина - он взял; другая подаёт что-то, а у него обе руки заняты; тогда он сунул фаллос между ног и стал угощаться. Наевшись и собравшись уходить, мужик взял было фаллос в руки, но оказалось, что тот прирос. Бабы ещё больше обрадовались и оставили мужика у себя. А фаллосы в лесу захирели, стали грибами; русские их кушают.
«Очерки шаманства енисейских остяков», СПб, 1914. Записано Анучиным.