Составляющие игры
Сиреневый кубик d6 – корона короля - она достаётся игроку, который проведёт последнюю успешную атаку и станет королём (см. пункт «Король»); ставится посередине на значение 1.
Боевые кубики и кубик жизни (по одному кубику на игрока):
Красный кубик d6 – атака игрока;
Зелёный кубик d6 – броня игрока;
Синий кубик d6 – тактика игрока;
Сиреневый кубик d12 – жизни игрока, всегда начинаются со значения 12;
Количество игроков
От 3-х до 9-ти, в зависимости от кучи показателей: например, от активности/пассивности ваших друзей;
Суть игры
Целью является захват короны (кубик d6). Нужно провести в общей сложности 6 успешных атак (засчитываются атаки всех игроков, а не одного отдельного игрока). Атака считается успешной, если у атакующего выпал фокус (см. пункт «Фокусы»). В конце последней шестой успешной атаки игрок забирает "Корону" кубик d6 со значением 6 и обновляет свои жизни до 12 (теперь у него 18 очков жизни!).
Старт
Все ходы осуществляются «в открытую»: сиреневые d12 игроки ставят перед собой на отметке 12, затем, игра начинается с одного любого игрока (кто последний раз кидал кубик). Первый игрок выбирает, кого атаковать, после чего его цель атаки бросает свои кубики и выбирает, на что конкретно следует сделать упор: увеличить свой урон или броню? В зависимости от выбора, игрок, которого атакуют, ставит синий кубик тактики рядом с тем параметром, значение которого хочет повысить (с красным или зелёным кубиками).
Пример: у вас выпало 3 урона, 5 брони и 5 тактики, следовательно, будет логично увеличить урон за счёт тактики на 8, т.к. показателя брони на 5 может хватить для успешной атаки.
Затем свои кубики бросает атакующий игрок, и выбирает, куда поставить кубик тактики. После текущего хода, дальше ходит защищавшийся игрок. Обратно ходить нельзя (если только вас не двое), выбираете из оставшихся.
Эффекты
Все способности игроков построены на выпавших значениях.
Каждая выпавшая 1-ца на одном из трёх кубиков d6 даёт эффект:
Зелёный d6 – выпавшая 1-ца лечит вас на 3;
Красный d6 - выпавшая 1-ца снижает броню оппонента на 3;
Синий d6 - выпавшая 1-ца перебрасывает ваш красный или зелёный кубик (если выпала 6-ка, фокус срабатывает);
Фокусы
- 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 (по значению на каждый рисунок)
- 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 (по значению на каждый рисунок)
- 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 (по значению на каждый рисунок)
Выпавшая 6-ка у каждого кубика открывает вам фокус: вы бросаете куб ещё раз, и, в зависимости от выпавшего значения, выполняется действие (а 6-ка возвращается)! В один ход можно использовать только один фокус.
Синие фокусы
«Хитрость» (1) – вы получаете шанс уклониться и бросаете свой синий куб. При удачном срабатывании уклонения (см. пункт «Уклонение») избегаете всей текущей атаки.
«Порча» (2) - снижение значения любого из вражеских кубиков на 2 очка.
«Манипуляции» (3) – перебрасываете любой кубик противника.
«Провокация» (4) – вы и ваш противник бросаете свои синие кубики ещё раз. У кого выпало меньше, тот отдаёт свои два 2 очка жизни оппоненту.
«Потеря сознания» (5) – после данной атаки противник остаётся с текущими значениями своих кубиков до следующего своего хода.
«Печать» (6) – ставите метку на противника; если в свой ход он получает повторную метку от любого игрока – она моментально убивает его.
Красные фокусы
«Кривой удар» (1) – вы оба теряете по одному очку здоровья.
«Грубая сила» (2) – если ваша броня равна 3-м, либо меньше, повышаете значение своего кубика тактики на +2 (не может быть больше 6-ти).
«Контратака» (3) – если ваша атака без тактики больше, чем у противника, он теряет 2 очка жизни.
«Провокация» (4) – вы и ваш противник бросаете свои красные кубики ещё раз. У кого выпало меньше, тот теряет 4 очка жизни.
«Кураж» (5) – после этого хода вы в любом случае ходите ещё раз и игнорируете весь входящий урон от следующего противника (урон от фокусов проходит). Даже если вы должны были умереть, вы сначала ходите, а потом умираете.
«Сквозной удар» (6) – если противник получает смертельный урон от вас, он умирает сразу, без шанса уклониться (см. пункт «Уклонение»).
Зелёные фокусы
«Тучное тело» (1) – если вас не пробивают, лечите себя ещё на +1.
«Помощь свыше» (2) – вашу броню никак нельзя снизить. Сбрасываете всё предыдущее снижение брони и отменяете следующее.
«План-перехват» (3) – за каждый фокус противника восстанавливаете себе +2 здоровья.
«Провокация» (4) – вы и ваш противник бросаете свои зелёные кубики ещё раз. У кого выпало больше, тот восполняет себе 3 очка жизни.
«Второе дыхание» (5) – бросаете зелёный куб ещё раз и восстанавливаете себе столько очков жизней, сколько не хватило до 6ки.
«Мощный щит» (6) – если ваша броня (зелёный d6) больше, чем у противника, он теряет столько жизней, сколько очков в разнице между вашей и его бронёй.
Важно! Эффекты от единиц срабатывают сразу, как только игроки показали друг другу выпавшие кубики. Затем срабатывают действия фокусов, а сама атака учитывается уже в последнюю очередь. Преимущество хода сохраняется за атакующим игроком.
Уклонение
Если игрок может получить от другого игрока смертельный урон, он может полностью от него уклониться. Для этого ему необходимо бросить синий куб на 5 или 6. Каждый раз.
Особое преимущество
«Регицид!» (x-x-x) – данной комбинацией, при ходе на короля, вы моментально совершаете "цареубийство", после чего корона d6 переходит вам. Если комбинация выпала в обычной стычке игроков, то вы имеете право перебросить свой или чужой d12 кубик жизни. Эффекты от единиц и фокусы шестёрок здесь не работают!
Король
Когда игрок захватывает корону (d6), его кубик жизни d12 обновляется и прибавляется значение короны d6. Игрок, победивший короля, забирает её себе и также обновляет свои очки жизни.
После того, как вы стали королём, механика игры немного меняется.
«Фокусы» остаются прежними, однако, ваши фокусы блокируют срабатывание вражеских:
Красная 6-ка – блокирует вражеский фокус зелёной 6-ки.
Синяя 6-ка – блокирует вражеский фокус синей 6-ки.
Зелёная 6-ка – блокирует вражеский фокус красной 6-ки.
Вражеские обычные эффекты от 1-ц срабатывают, а 1-цы короля - нет!
6-ки короля имеют первостепенное значение в начале хода.
"Только самый достойный может называться королём! Осталось только пройти проверку на прочность…".
– Все бонусы от трофеев у короля работают без самих трофеев (см. пункт «Трофеи»)! Поэтому, если у вас перед захватом короны были трофеи, они уходят в сброс. После смерти короля все его кубики (кроме короны d6) уходят в сброс.
– Если три одинаковых числа выпало у самого короля, все игроки на поле автоматически теряют 2 очка жизни («Уклонение» не работает)!
Союзники
Если на поле 4 и больше игроков, они могут объединяться в союзы из 2-х человек против особо сильных и свирепых королей, либо просто в своих интересах. Вы можете заключить его в свой ход с одним любым игроком. Союз действует до конца игры, однако, если убили одного – второй автоматически умирает (его кубики уходят в сброс). Во время его действия союзники не атакуют друг друга, но, чтобы расторгнуть союз, надо успеть добить своего соратника. Если вы не смогли, либо не успели его добить, вы продолжаете быть союзниками; если вы его всё же добили, все кубики союзника уходят в сброс. Ваш союзник помогает вам, бросая кубик того цвета, по которому у вас нет фокусов. Сработает только действие, ваши значения не будут складываться.
Вступать в союз с королём нельзя! Если ваш союзник позже стал королём, союз моментально расторгается.
Трофеи
После победы над каждым противником, вы выбираете один из его кубиков d6 в качестве трофея. Он остаётся с вами до конца вашей игры и его значение не учитывается. У вас может быть только по одному трофею на каждый цвет.
В случае вашего поражения, все трофеи, которые были у вас, переходят победителю, а один из трёх ваших кубиков d6 вы отдаёте в качестве трофея (если у противника было все 3 трофея, все ваши кубики уходят в сброс).
Собранные трофеи дают вам пассивное преимущество:
Красный трофей – каждый ваш бросок сопровождается срабатыванием фокуса по тому значению, которое выпадает на вашем красном кубике.
Зелёный трофей – каждый ваш бросок сопровождается срабатыванием фокуса по тому значению, которое выпадает на вашем зелёном кубике.
Синий трофей – каждый ваш бросок сопровождается срабатыванием фокуса по тому значению, которое выпадает на вашем синем кубике.
Конец игры
Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 неоспоримый король. Либо все позорно умирают!