FuckItLetsFly

FuckItLetsFly

Телеграм: https://t.me/takoysebeaviator
Пикабушник
Дата рождения: 05 октября 1988
поставил 132 плюса и 172 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
26К рейтинг 3946 подписчиков 3 подписки 37 постов 19 в горячем

Дым на борту

Туполев. Готов спорить, он был одним из величайших авиаконструкторов Советского Союза. Мне же, по долгу своей работы, пришлось поработать с одним из его творений — самолетом Ту-214, о котором далее и пойдет рассказ.

Дым на борту I believe I can Fly, Fuckitletsfly, Авиация, Бортпроводник, Самолет, Туполев, Дым, Рассказ, Длиннопост

На дворе стоял обычный зимний денек. Морозное утро всем своим видом напоминало мне о том, как было бы здорово сейчас лежать под теплым одеялом дома и наконец-то выспаться. Но вопреки моим желаниям, в составе экипажа, я катился в микроавтобусе по летному полю засунув руки в карманы, чтобы не выпускать лишнее тепло. Как бы сильно я не любил свою профессию, и каким бы хорошим не был экипаж, все равно поездка по аэропорту вызывала у меня довольно противоречивые чувства.

Водитель колесил между самолетов в поисках нашей стоянки, в то время как я прижавшись головой к холодному стеклу маршрутки, наблюдал за происходящим снаружи. С каждой минутой за окном становилось все светлее. Я думал о том, что у нас есть еще пять минуточек. Можно немного расслабится, помечтать о чем-то своем. Спустя эти мгновенья каждому из нас предстоит носиться по самолету и обслуживать двести двадцать человек. Но сейчас.. мы просто катимся. Есть еще пять минуточек.

— Двадцать пять альфа? — Выкрикнул водитель прервав одну из песен 80-х безудержно игравших в салоне.

Да — ответил старший БП.

— Тогда приехали — сказал водитель.

Стоит отметить, что самолеты величайшего авиаконструктора играли особую роль в нашей авиакомпании. Они были меньшинством, а как вы знаете, к меньшинствам у нас отношение особое. Особо никто их не любит. Многим бортпроводникам тут же становилось плохо при виде записи «Обучение на Туполев» в своем графике. Приходилось как-то решать проблему и брать больничный, который благополучно их выручал от участи попасть в ряды «тушечников».

Я же к таким не относился, поскольку в полете на Туполеве были и плюсы, например хорошие командировки. Экипажи на Туполеве тоже можно отнести к плюсам. Поскольку из нескольких тысяч БП нашей компании допуск на тушку имели пару сотен, рейс всегда проходил в компании знакомых и друзей.

Выгрузив экипаж на летное поле, маршрутка скрылась в сумерках раннего утра. Нам ничего не оставалось, кроме как стоять на холодном ветру с поднятыми воротниками и засунув руки в карманы смотреть как инженер откупоривает самолетную дверь.

Приходилось ли вам быть один на один с самолетом? Полагаю, что нет, если вы пассажир. Редко кому удавалось увидеть самолет перед рейсом без толпы людей с чемоданами и рюкзаками.

Поднявшись по трапу мы оказались внутри темного и холодного куска метала. Неподготовленному человеку сложно поверить, что через каких-то 45 минут этот ледяной кусок инженерной мысли взлетит в небо, но для меня это было обычное рабочее утро.


— Щас инженер питание подключит и будет свет – сказал старший

Ок – ответил я шагая по темноте в самый хвост самолета


Спустя несколько минут самолет начал оживать. Дали свет. Вместе с электричеством заработала и громкая связь, по которой старший начал вещать о том, на что стоит обратить внимание перед рейсом. Затем, как и полагается, приехали машины с питанием, бытовым имуществом и грузом.

Голос старшего бортпроводника сменился другим голосом – командира, который только прибыл в кабину и озвучивал свою информацию для экипажа. С каждой минутой холодный кусок метала превращался во всеми привычный нам самолет, а с появлением пассажиров и вовсе почувствовалась эта знакомая атмосфера предстоящего путешествия.

Выполнив все стандартные процедуры, я занял свое кресло рядом с коллегой на второй левой двери, и сидя спиной по ходу движения и лицом к пассажирам, я как мог легкой улыбкой сдерживал взгляды сотни пассажиров, направленных в мою сторону. За окном уже стало светло и было видно как специальная машина выполняет противообледенительную обработку самолета.

Самолет загудел и задрожал отрываясь от взлетной полосы, пока не взмыл в воздух и не начал набирать высоту.

— Долго лететь то? – спросил пассажир сидевший прямо напротив нас

— Три с половиной часа – ответил я

В эту минуту в середине самолета из под обшивки салона повалил белый слегка заметный дым. Сердце застучало в груди. Мозг вполне успешно подавлял панику, рассчитывая маршрут до ближайшего огнетушителя в салоне. С каждой секундой белого дыма становилось все больше.

Самолет же тем временем набирал высоту под углом в сорок пять градусов вдавливая пассажиров в свои кресла.

Мы переглянулись с коллегой, но не сказали ни слова. В голове у обоих кричала одна и та же мысль – «ПОЖАР\ЗАДЫМЛЕНИЕ!!! »

Еще секунду спустя раздался звонок по системе связи. Проводник сидевший в хвосте звонил в старшему бортпроводнику в начало самолета, однако на Туполеве система связи работает таким образом, что все могут слышать друг-друга если поднимут трубку.

Тем временем дыма становилось больше, а самолет все также набирал высоту.

Я схватил трубку, и сидя перед сотней пассажиров, что уже начали кашлять и выкрикивать разного рода вопросы, я услышал разговор:

— У нас задымление! – сказал проводник с хвоста самолета

— Подожди, щас выясню в чем дело! – ответил старший

— У меня тут как бы люди уже становятся все ближе к полу.

— Делай как положено – мочи тканевые салфетки и раздавайте пассажирам чтобы дышать через них. Если понадобиться одевай дымозащитный капюшон. Я — в кабину!

Вентиляция в самолете устроена таким образом, что воздух с носа самолета идет к хвосту. Встав с кресла и окинув взглядом второй салон самолета, я на личном примере в этом убедился – в хвосте было куда больше белого дыма. От туда же раздавался и кашель. Я шел к середине салона, пытаясь успокоить взволнованных пассажиров.

Самолет продолжал набирать высоту.

В какой-то момент я осознал всю опасность пожаров и задымлений, к которой нас готовили – стало нечем дышать. С каждым вдохом в легкие попадал химический запах дыма вызывающий жуткий кашель и прожигающий легкие, кислорода было все меньше. Со стороны же это выглядело как легкий белый дымок от костра или скорее туман.

Прошло уже чуть больше минуты, что в состоянии чрезвычайно ситуации казалось вечностью. Я понял, что мне нечего отвечать пассажирам, поскольку я и сам не знаю что происходит. За все это время ни от старшего проводника, ни от пилотов не последовало никакой информации по громкой связи.

Забежав в переднюю кухню я отдышался, поскольку там дыма не было вовсе, а затем накинулся с вопросами на старшего бортпроводника, выходившего в этот момент из кабины пилотов.

— Что нахрен вообще происходит? Пожар под обшивкой?

— Да не! Слушай – Захожу я в кабину пилотов, говорю – «Господа, в чем дело?» А эти троя сами сидят в кислородных масках и говорят – «А в чем дело?» Я говорю – «Ну пассажиры начинают задыхаться по одному!». «А, да?»– отвечает мне один из них– «Просто нас когда обливали эта химия попала в систему вентиляции и где-то начала выгорать. Но мы ее прогнали по системе и сейчас уже идет чистый воздух. Все нормально.»

- Ну ладно – ответил я выслушав увлекательный рассказ.

«Можно было хоть какую-то информацию зачитать по громкой связи» — подумал я про себя. По телу разлилось теплое чувство того, что аварийной посадки не планируется.

Пройдите еще раз по салону, всех успокойте и откройте всю вентиляцию над креслами. – скомандовал старший.

Спустя еще десять минут световое табло «Пристегнуть ремни» погасло и рейс продолжился в своем штатном режиме. Слава богу никакой серьезной паники среди пассажиров не произошло, а проводники и вовсе забыли об этом спустя пару минут, т.к. голова была занята новой задачей – накормить двести двадцать пассажиров.

Выполнив рейс, самолет вернулся в Домодедово, и проводив пассажиров мы всем экипажем снова колесили на маршрутке по аэропорту. И хотя настроение у всех было отличное, было заметно что каждый, в том числе и я, просто молча смотрел в окно переосмысляя опасность профессии бортпроводник.


Спасибо за внимание.
Айбелив Акенфлаев, для Пикабу.

Источник
Показать полностью

Лето.. Баржи...

Прошу прощения что давненько ничего не писал. Уж больно много перемен произошло в моей жизни и было совсем не до этого. Но тут случайно на меня нахлынуло вдохновение и я решил запилить рассказ совершенно не связанный с авиацией.

Дорогой друг, возможно ты сейчас сидишь в душном офисе, тесном вагоне метро, а скорее всего — на карантине. Предлагаю на несколько минут выйти из этой серой реальности и окунуться в солнечный мир моего детства и подросткового возраста, которые проходили в девяностых. Возможно, для тех, чье детство прошло со смартфоном в кармане будет интересно почитать как проводили время те, кто постарше, а тем кто постарше будет приятно вспомнить что-то знакомое.

И так, история берет начало в середине девяностых, когда мне было лет 8-9. Вспоминаю то время, как что-то радостное и беззаботное. Конечно же я говорю про летние каникулы. Школа к этому почти не имела отношения.

Так сложилось, что мои родители переехали в свежепостроенный дом в одном из поселков, в который также переехало большое количество других семей с детьми моего возраста. Как вы понимаете, это означает что друзей у меня было хоть отбавляй.

И вот каждое лето в промежутках между пионерболом, казаками-разбойниками, гонками на великах и прочим весельем, мы собирались всей толпой (человек десять) и выдвигались на пруд купаться. Пруд находился примерно в двух-трех километрах от дома, так что дорога занимала не мало.

И вот мы дружной толпой шли между домов, огородов, чьих то дач похрустывая огурцами, которые кому-то дала бабушка в дорогу. По пути срывали всякие ягоды, что свисали через забор с дачных участков. Кто-то рассказывал анекдоты. На небе сияло солнце, а в душе было радостное и теплое чувство, которое тогда мы все были не в состоянии понять. Это сейчас мы знаем — то было чувство радости и безмятежности, чувство того, что вся жизнь еще впереди и все обязательно будет хорошо.

Ну так вот, преодолев марш бросок в несколько километров нас встречал тот самый деревенский пруд с илистым дном и камышами где-то в стороне.

Лето.. Баржи... Рассказ, Длиннопост, I believe I can Fly, Fuckitletsfly, Детство, Детство 90-х

А с прудом в придачу шли доганялки, прыжки с тарзанки и игры в карты на берегу. Помню как после часа безвылазного ныряния мы бежали с синими губами на кусок деревенской асфальтированной дороги и просто падали на асфальт. Он был огненно горячим и довольно быстро приводил нас в чувство.

Накупавшись вдоволь мы снимали плавки и одевали сухие шорты, чтобы было комфортно идти обратно. Плавки же надевали на голову тому, над кем хотели приколоться. Это также добавляло веселья в наш обратный путь домой. По дороге назад нашей традицией было остановиться на мосту, который проходил через трассу и поплевать немного вниз на проезжающие машины. При виде фуры мы радостно начинали размахивать плавками. Если водитель гудел в ответ — миссия выполнена, можно продолжать путь домой.

В таком ритме проходили дни, недели и к сожалению даже месяцы.

Спустя какое-то время, приблизительно пару лет, мы подросли и ходить на пруд стало как-то лень. Все более-менее научились плавать и поэтому идти целый час, чтобы поплескаться в пруду, желания было все меньше. К счастью, неподалеку была река, на которую раньше родители не отпускали нас одних, ведь она глубже, там сильное течение, а также плаваю разные лодки и баржи. Теперь же река для нас подходила куда больше.

И вот мы дружной толпой шли между домов, огородов, чьих-то дачных участков покуривая сиги, которые кому-то дала бабушка в дорогу. (Шучу. Моя бабушка курит трубку) На бабушку надежды не было, сиги приходилось покупать самим. На небе светило солнце. По пути кто-то отвешивал остальным лещей, а кто-то убегал со словами — Да ты зае#ал уже! Кто-то рассказывал матерные анекдоты.

Преодолев марш бросок не более чем в километр нас встречал поселковый речной пляж с горами песка, что навезли баржи. А с речкой в придачу также шли доганялки, игры в карты на желание и перекуры в кустах, чтобы никто не заметил и не рассказал родителям. Помню как после часа безвылазного ныряния мы бежали с синими губами на огромную гору песка и просто падали чтобы погреться.

Идет! — Проорал кто-то.

Из-за поворота реки показался нос баржи.

Лето.. Баржи... Рассказ, Длиннопост, I believe I can Fly, Fuckitletsfly, Детство, Детство 90-х

Несколько пацанов постарше нас (примерно 16-17 лет) тут же кинулись в речку и со всей скорости погребли на середину.

Мы просто лежали и грелись на песке, наблюдая как к паре голов торчащих из воды медленно приближается огромное корыто баржи. Только корыто поравнялось с головами, как первый парень легким движением руки зацепился за что-то и тут же запрыгнул на баржу. Точно таким же образом залез и второй. Они пробежались по песку что был на барже, добежали с конца баржи до самого носа, залезли на что-то и спрыгнули.

— Вот ненормальные — сказал кто-то из нас — Так ведь может затянуть под баржу и разрубить винтами.

Ну да ладно, эта мысль быстро вылетела у нас из головы и мы продолжили в том же ритме проводить наше лето.

Время шло. Может быть месяц, а может и целый год. Не могу вспомнить точно.

— Идет! — В очередной раз проорал кто-то на пляже.

— Пофиг я плыву! — сказал мой друг, подскакивая с горы песка.

— Да ты чо, опасно же цепляться за баржу! — начали остальные

— Чо опасного? Протянул руку и залез. — ответил он.

Для тринадцатилетних пацанов это был довольно внушительный аргумент, поэтому мы быстро успокоились. Кроме того, у нашего друга была репутация такая, что он бы и за летящий самолет мог зацепиться при большом желании.

Мы просто лежали и грелись на песке, наблюдая как к торчащей из воды голове нашего друга медленно приближается огромное корыто баржи. Только корыто поравнялось с ним, как он легким движением руки зацепился за что-то и тут же запрыгнул на баржу.

— Во дает! — сказал один из нас.

Он пробежался по песку что был на барже, добежал до самого носа, залез на что-то и встал в позицию капитана Джека Воробья пытающегося разглядеть земли вдали бескрайнего океана. Затем он спрыгнул и погрёб к берегу.

— Ну что, стремно там? Под баржу затягивает? Легко было залезть? — набросилась толпа пацанов лишь только нога Джека вступила на сушу.

— Да не.. Ну чо там.. Короче.. Да дайте уже кто-нибудь закурить и отдышаться!

Далее от нашего друга последовал увлекательный рассказ под действием полученной в кровь дозе адреналина, который в конечном итоге и разделил нашу банду на два лагеря — ссыкунов и тех, кто непременно хотел зацепиться за баржу.

А лето так и шло полным ходом, в то время как мы полным ходом шли из дома к речке изо дня в день. Чтобы разнообразить скучное лежание на песке мы играли в догонялки по всему пляжу. Не знаю как у вас а в нашей команде было несколько читеров. Один мог задерживать воздух около трех минут, что с легкостью помогало ему скрыться от догоняющего в глубинах реки.

Другой же парень ловил под водой с открытыми глазами, чего мы вообще понять не могли. Вода то черная как нефть. Какой смысл открывать глаза? Но тем не менее, под водой от него еще никто не уходил.

Вдоволь набегавшись вся наша шайка снова падала на горы песка переводя дух.

— Идет! — Проорал кто-то.

Из-за поворота реки показался ржавый нос корыта от баржи.

— Чо, ты плывешь? — спросил меня друг вскакивая с песка

— Да что-то не знаю.. — засомневался я

— Да там ничо страшного. Смотри, я плыву первый, залезу и дам тебе руку если сам не вылезешь. Но это “широкая”, у нее рейки прямо у воды стоят, протянешь руку и резко зацепишься.

— Ладно поплыли.

Мы быстро гребли на середину реки, а баржа тем временем гребла в нашу сторону.

— Быстрее! — крикнул друг — а то не успеем!

И в правду, баржа двигалась довольно быстро. Кроме того, она шла против течения и получалось что нас еще и сносило в ее сторону.

— Все. Будь здесь — сказал друг на середине реки — а я поплыву ей на встречу, вылезу раньше, чтобы успеть тебе дать руку.

— Ок — ответил я и остался один на середине реки, смотря как мой друг погреб в сторону корыта баржи.

Спустя еще несколько секунд как только его голова поравнялась с баржей, он легким движением руки зацепился за что-то и тут же запрыгнул на баржу.

— Вроде и правда ничего сложного — подумал я и продолжил висеть в воде, наблюдая как с каждой секундой ко мне приближается огромная баржа.

Должен сказать, первый раз в жизни это довольно пугающее зрелище. Когда стоишь на берегу на уровне воды, думаешь — Ну что там эта баржа.. Она плывет еле-еле, по высоте ее корыто торчит из воды сантиметров двадцать. Стало быть не так уж и сложно на нее залезть.

Когда же я висел в воде и ждал, мое мнение резко изменилось. Поскольку из воды торчала одна голова, то высота баржи для меня вдруг резко изменилась. Да не только высота, но и в целом все ее размеры. Ведь с берега то размеров не оценить в полной мере. Тут же складывалось впечатление, что на меня движется что-то огромное, типа панельного дома, а мне предстоить еще и цепляться за это.

Как только эта мысль проскользнула у меня в голове, за ней тут же последовала другая. Баржа то заходит на поворот, поскольку река изгибается, а я болтаюсь на месте. Получается мне еще надо подгадать угол, чтобы я оказался ровно сбоку корыта, а не перед ним, иначе она тупо меня задавит. Я гребнул несколько раз руками чтобы выровняться с краем баржи. Оставалось всего пару секунд.

Мой друг уже стоит на корточках в конце баржи вытягивая мне руку, в то время как я — еще в самом ее начале. Вдоль всего корыта шла ржавая металлическая трубка, которую мы называли “рейка”. Я протянул руку и взялся за рейку, так же, как взялся бы в обычной жизни за поручень в метро. Поручень просто скользил у меня в руке, а никакой магии не произошло. Я все еще был в воде. Окину баржу взглядом, я осознал ужасное — половина корыта уже прошла мимо меня и шансов зацепиться оставалось вдвое меньше. Я ощущал примерно то, же что любой человек при виде уходящего от него поезда или автобуса.

Вот оно обманчивое чувство того, что баржа очень медленная, когда смотришь на нее с берега. В воде же, за каких-то две-три секунды мимо меня пронеслось уже половина корыта, а в голове пронеслось легкое чувство неуверенности. Я вытянул руку и снова и схватился за рейку что есть сил. На этот раз мне удалось удержаться и баржа вместе с течением реки сама вытолкнула меня на половину из воды. Осталось лишь немного напрячь трицепс, сделать выход силой и забраться на поверхность. Готово.

В душе разливалось теплое чувство достигнутой цели. Я постоял несколько секунд смотря на знакомый пляж реки с нового, совершенно незнакомого мне ранее ракурса. Пляж довольно быстро проходил мимо.

— Пошли в самое начало, там стоят “бочки”, с них можно понырять — позвал друг.

Бочками мы называли две короткие, но толстые трубы, сваренные между собой и заваренные сверху. За них цепляют канаты когда баржа причаливает. Выглядели они как два металлических пенька или бочки. Нос баржи и так был выше всей ее поверхности, но бочки же, добавляли свои полметра к этой высоте.

Мы бежали легкой трусцой по барже, а я крутил головой поглядывая то на уходящий пляж то на саму баржу, которую раньше я никогда не видел так близко и тем более не был на ней.

Мой друг залез на бочку, нырнул рыбкой и тут же выскочив из воды погреб обратно в сторону баржи, чтобы зацепиться еще раз. На счету была каждая секунда. Если чуть задержишься в воде, то баржа просто пройдет мимо.

Я же встал на одну из бочек в позицию капитана Джека Воробья пытающегося разглядеть земли вдали бескрайнего океана. Затем я вытянул вперед руки и занырнул в воду рыбкой. Вынырнул, проводил взглядом уходящую баржу, дождался своего друга и мы довольные поплыли в сторону пляжа..

Сидя за ноутом и печатая этот рассказ я понимаю, что это один из тех моментов, когда я просто жил. Лето, друзья, веселье и никаких забот. А в придачу никакого интернета, смартфонов и прочего. Мне кажется что эмоции были как-то ярче.

И хотя сейчас в свои 30 я даже не обзавелся пивным животом и всегда готов к приключениям и путешествиям, все остальные вокруг меня — обзавелись. Никто уже ни к чему не готов. Чувство безмятежности улетучилось практически навсегда, оставив лишь счета, дела, проблемы, документы, задачи, сроки и все остальное, что прилагается ко взрослой жизни.

Спасибо что прочитали!

Айбелив Акенфлаев.

Показать полностью 2

Как стать бортпроводником?

Как стать бортпроводником? I believe I can Fly, Бортпроводник, Самолет, Длиннопост

Много раз в комментариях меня спрашивали о том, как же собственно войти в наши ряды, влиться в струю и наконец-таки стать бортпроводником?


Перед тем как решиться на такой серьезный шаг, советую вам прочитать предыдущие посты о плюсах и минусах профессии. Если вы это уже сделали, и вас никак не остановить, тогда поехали.


И так с чего же стоит начать?


Начнем лично с Вас. Нужно понять подходите ли вы для этой профессии по всем требованиям или нет. А требований тут не мало. Если вкратце:


Хорошее здоровье: Отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний, психических заболеваний, а также иных тяжелых заболеваний. Зрение в пределах нормы. Отсутствие шрамов, татуировок, пирсинга на видимых частях тела. Что значит на видимых? Значит если вы надели рубашку и брюки и ничего при этом не заметно – значит, вы подходите. Поскольку я не врач, то более подробно про требования к здоровью я вам поведать не смогу. Но основное требование такое – вам нужно будет пройти ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия) для бортпроводников. Именно для проводников, т.к. для пилотов ВЛЭК имеет более серьезные требования. Кто хочет детальных подробностей гуглите «ВЛЭК бортпроводников».

Как стать бортпроводником? I believe I can Fly, Бортпроводник, Самолет, Длиннопост

(не могу не вставить эту картинку, только она в полной мере может передать как проходит ВЛЭК)


Отсутствие судимостей. Вас допускают на воздушное судно, где повышенные требования к безопасности, соответственно проверять вас будут тщательнейшим образом.


Военнообязанность (для мужчин). Если у вас призывной возраст, а вы еще не служили, то вас не возьмут на работу. В случае когда военник есть, но в нем стоит НЕ ГОДЕН, означает что скорее всего вы не пройдете ВЛЭК. До него вообще вряд ли дело дойдет, если на собеседовании узнают, что у вас такая запись в военнике.

Но сами понимаете, что есть люди, которые не служили, но получили военник с пометкой «военнообязанный», «рядовой запаса» и т.д. Такие на работу подходят, если военник получен не по причине серьезного заболевания. Опять же серьезность определяет ВЛЭК. Проще говоря не надо трепаться на медкомиссии каким путем вы получили военник, но и о своем здоровье тоже думать надо, с серьезными заболеваниями в такой профессии делать нечего.


Возраст. От 18 лет и до скольких захочет компания, в которую вы устраиваетесь.


Рост. В каждой компании индивидуально. Стоит открыть сайт авиакомпании, раздел вакансии, где все будет подробно расписано. Из личного опыта добавлю, что в основном все среднего роста. Но иногда встречаются очень высокие – 2 метра, при этом не разу не встречал очень низких – ниже 1,6м.

Как стать бортпроводником? I believe I can Fly, Бортпроводник, Самолет, Длиннопост

Не стоит подгонять себя под эти рамки. Если вы выше или ниже, но все равно хотите летать – пробуйте.


Вес. Жестких требований нет, но стоит понимать, что если вы страдаете излишним ожирением или же наоборот дистрофией, то шансов у вас намного меньше.


Знание иностранных языков (английского). И опять же, это зависит от компании. Скажу только, чем лучше вы знаете английский, тем больше у вас шансов. Если не знаете английский вообще, но владеете другим иностранным языком, это также весомый плюс в вашу пользу. Иностранный язык открывает вам путь к международным рейсам. Следовательно, от того какой язык вы хорошо знаете и будет зависеть ваша география полетов.

Знаете английский – будете летать везде понемногу, возможно частенько в США, если туда есть рейсы у данной компании. Знаете испанский – Испания, Доминикана, Куба, Мексика и т.д. Китайский – рейсы в Китай по несколько раз в месяц. Немецкий – тут я могу разве что посочувствовать, т.к. мотаться в Германию по 10 раз за месяц никому удовольствия не доставит. Рейс то разворотный – 2 часа туда и 2 обратно, а значит самой Германии вы никогда не увидите.


Ну а если вы не знаете никакой язык кроме русского, то вы можете устроиться работать в компании летающие в основном по странам СНГ.


Личные качества. Тут ваш выход. Так сказать, ваша минута славы. Показывайте или рассказывайте, что вы умеете.

Как стать бортпроводником? I believe I can Fly, Бортпроводник, Самолет, Длиннопост

Приемная комиссия в день видит несколько десятков кандидатов. Покажите, что вы чем-то выделяетесь. Может вы спортсмен, так скажите об этом. Комиссия будет знать, что случись на самолете конфликт – не беда, у нас свой спортсмен летит. А может у вас медицинское образование – тот же принцип, будете откачивать пассажиров. Может вы просто артистичный человек, значит легко будете выкручиваться из неловких ситуаций. Если комиссии понравятся ваши личные качества, она может закрыть глаза на какие-то недостатки, например, на незнание иностранного языка. В основном стараются набрать людей открытых, добрых, честных, а главное адекватных.


Гражданство. Как правило, в российские компании требуется российское гражданство, также иногда подходит гражданство Белоруссии.


Пожалуй, это основные требования к кандидату на данную должность. Если вы по всем параметрам подходите, то осталось только записаться на собеседование. Но перед этим не забудьте сделать главное, то, от чего будет зависеть ваше ближайшее будущее – правильно выбрать авиакомпанию.


Чтобы правильно ее выбрать, нужно понять для себя – зачем вы идете летать? Посмотреть мир – тогда открывайте сайты различных авиакомпаний и посмотрите, куда именно они летают. От этого будет зависеть, где вы будите находиться в ближайшие годы – в Доминикане или в Сургуте.


В случае если вы семейный человек, и мир вам не так интересен, скорее вас привлекает неплохая зарплата, отпуск 70 дней в году и другие плюсы профессии, то вам и компания нужна подходящая. Выбирайте компанию, которая в основном летает близкие рейсы. В этом случае вы будете видеть семью практически каждый день, а не 2 раза в месяц.


Хуже всего, если вы неправильно выберете компанию и будите мучиться. Хочется посмотреть мир, а вас отправляют в Новый Уренгой. Хочется почаще бывать дома, а вы неделями сидите в Хургаде.


Кстати говоря, если вы чувствуете в себе уверенность, а английский у вас как родной, то советую не терять время и пробовать устраиваться в заграничные компании, где можно летать с русским паспортом. Знаю точно, что много наших летает в эмиратах – Emirates и Ethihad. Эмирейтс всегда проводит собеседования в России несколько раз в год. На счет Этихада не знаю. Также можно попробовать устроится в какую-нибудь китайскую авиакомпанию. Они тоже иногда проводят набор в России. Плюсы очевидны – ЗП не в рублях и совершенно в других количествах, география полетов интереснее, отношение лучше.


После того как вы определились с авиакомпанией, заходите в любую соцсеть и ищите проводника (а лучше несколько) из этой компании чтобы расспросить его как же там летается? Нравится или нет? Есть ли задержки зарплаты, задержки рейсов. Как относятся к проводникам начальство — как к людям или как везде. Советую очень тщательно подойти к выбору компании, поскольку если вы пройдете собеседование, то вас свяжут денежным контрактом по рукам и ногам и отступать будет некуда. Смена авиакомпании — то еще удовольствие, которое занимает не один месяц. Нужно выбрать правильно с первого раза.


Когда все плюсы и минусы взвешены, копания определена, заходим на сайт в раздел вакансии и смотрим начался ли набор проводников. Если да, отлично! Шлём резюме, звоним, записываемся на собеседование. Если нет, ждем. Не стоит устраиваться куда попало, по причинам, описанным выше!


Если вы тот счастливчик, который соответствовал всем требованиям, да еще и прошел все этапы собеседования, то вас отправят на медкомиссию (ВЛЭК), после чего с вами заключат контракт, в котором будет не один десяток страниц. Суть его такова – «Мы вас учим на проводника, а вы давайте-ка поработайте у нас компании 3 года. Хотите уйти раньше – ок. Учеба стоила 150 000р (например), возвращайте пропорционально отработанному времени.»



Кстати говоря, существуют сторонние школы где учат на бортпроводников.


Они рекламят себя таким образом – «Отучитесь у нас и получите документы бортпроводника. С документами вам проще устроиться в любую компанию, ведь вы уже настоящий бортпроводник!»


Никому не советую. Это не та профессия, где ценится диплом со стороны. Компания сама вас всему научит, так как надо. Да такая учеба увеличивает шансы, но не на много. Опыта ведь за плечами все равно нет. А еще это стоит денег. В конечном итоге, когда вы придёте в компанию, вам все равно придется переучиваться. Уже меньше, не 3 месяца, а полтора. И контракт будет не на 150 000, а меньше. Но переучиваться всегда сложнее чем учиться с нуля. Да и вообще зачем учиться 2 раза?


PS: Несмотря на все вышеописанное, есть один огромный нюанс – нужно любить летать! Если это на 100% ваше, если вам нравится момент взлета и посадки, когда все замирает внутри, если вам нравится вид за окном иллюминатора, если вы тащитесь от самолетов, тогда вы не разочаруетесь в этой профессии. Удивительно то, что в каждой группе обучения на проводников находятся один-два человека которые вообще никогда не были в самолете))

Как стать бортпроводником? I believe I can Fly, Бортпроводник, Самолет, Длиннопост

Спасибо за внимание, Айбелив Акенфлаев для Пикабу.


В следующем посте постараюсь дать несколько советов как пройти собеседование. Если вам интересно как проходил его я, то такой пост уже есть.


Оригинал тут http://fuckitletsfly.ru/kak-stat-bortprovodnikom/

Показать полностью 4

Мануал для пассажиров ... Или 10 советов от бортпроводника

С каждым днём авиакомпании стараются улучшать условия полета для пассажиров, но несмотря на это, перелетами довольны далеко не все. А все из-за банального незнания некоторых мелочей, которые помогут сделать ваш рейс по настоящему комфортным.


Постараюсь поделиться с вами некоторыми полезными советами, которыми и сам всегда пользуюсь, улетая в отпуск.


Начнем с самого начала рейса:



1. Покупка билетов.


Тут все банально, чем раньше покупаете до вылета, тем дешевле билеты, и больше шансов выбрать нормальные места.


Если рейс с пересадкой, ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите на время пересадки и номер терминала. Проще говоря рассчитайте заранее из какого терминала в какой вам надо будет бежать и хватит ли на это времени. Поисковые сайты часто предлагают билеты с пересадкой в 1 час. Практически не реально пересесть за час с одного самолета на другой, не говоря уже о возможных задержках.



2. Выбор места.

Мануал для пассажиров ... Или 10 советов от бортпроводника I believe I can Fly, Самолет, Бортпроводник, Полезное, Длиннопост

На первый взгляд все кресла в самолете абсолютно одинаковые, что тут выбирать? Но это только на первый взгляд.


Зачастую все кресла в носовой части самолета имеют больший шаг, т.е. больше места для ног. В хвостовой части наоборот – меньше.


Вас укачивает в рейсе? — Не садитесь ближе к хвосту, там сильнее трясет.


Хотите спать? – берите кресло у иллюминатора.


Часто ходите в туалет? – берите у прохода, чтобы никого не беспокоить. Кстати говоря, пассажиры на креслах у прохода могут получить внезапный удар телегой в колено если будут плохо вести себя в рейсе.


Ниже наглядная схема компоновки кресел в самолетах Airbus A330 и А320.


Airbus A330

Мануал для пассажиров ... Или 10 советов от бортпроводника I believe I can Fly, Самолет, Бортпроводник, Полезное, Длиннопост

Airbus A320

Мануал для пассажиров ... Или 10 советов от бортпроводника I believe I can Fly, Самолет, Бортпроводник, Полезное, Длиннопост

Никто из пассажиров, да что там говорить, даже некоторые работники авиакомпании, не в курсе что у аварийных выходов могут сидеть далеко не все. Кто не может?


— Беременные женщины,

— Пассажиры с детьми

— Большие пассажиры, которым требуется дополнительный ремень

— Пассажиры с животными

— Маломобильные (не способные передвигаться)

— Все, кто не способен выполнить требования проводника – глухие, слепые, не понимающие русский\английский.


Почему вы обязаны это знать? Потому что, если вы относитесь к одной из этих категорий, вас все равно могут зарегистрировать на такое кресло. Затем на самолете это заметит проводник и начнет вас пересаживать. Никому это удовольствия не доставит.


У вас грудной ребенок? – Постарайтесь занять место где крепится люлька.

Мануал для пассажиров ... Или 10 советов от бортпроводника I believe I can Fly, Самолет, Бортпроводник, Полезное, Длиннопост

Не верьте обещаниям на стойке регистрации. Там говорят так – «Не волнуйтесь, все получат по люльке!» Но может оказаться что мест с люльками в самолете меньше чем детей. Если вас регистрируют на конкретное кресло и обещают люльку, попросите показать схему самолета и убедитесь, что перед вашим креслом будет стена, к которой и крепится люлька, а не другое кресло.

Это причина очень частых скандалов и недовольств на борту. Проводник тут практически нечего не сможет сделать, если вас посадили на кресло без люльки. Такие вопросы нужно решать еще на стойке регистрации.


Ниже пример того когда на стойке регистрации наобещают, а бортпроводники разгребают.

Отзыв одного из пассажиров, найденный в интернете:

«Регистрируясь на рейс, еще раз напомнил о люльке, вьетнамская дама утвердительно кивала в ответ. Дали нам места в ряде №14. Когда я вошел в самолет — понял, что это обычный ряд с узким проходом между сиденьями, в котором мне предлагают сидеть с ребенком на руках 10!!! часов.
Места где должны быть люльки были отданы пассажирам без детей! Бортпроводники отказались помогать и предложили занять полученные места, только после того как я неоднократно обращался к представителю траснсаэро, они удосужились просить двух взрослых с мест рядом с люлькой пересесть на наши места……… Я постараюсь больше не пользоваться услугами этой компании.
А пассажирам с детьми предлагаю задуматься перед покупкой билетов…. »

Теперь вы немного знаете, чем отличаются места.


Как же занять нужное кресло?


При покупке билета читайте за сколько начинается регистрация на рейс и в каком виде. Если регистрация онлайн, то она может открываться за сутки до вылета. Это идеальный вариант. За сутки до вылета заходим на сайт и регистрируемся на нужное кресло как можно скорее. Перед вылетом не придется стоять в очереди на стойке регистрации, нужно будет только лишь сдать багаж.


Если онлайн регистрации нет, то приезжайте в аэропорт к началу обычной регистрации. Обычно это за 3 часа до вылета.



3. Багаж.

Мануал для пассажиров ... Или 10 советов от бортпроводника I believe I can Fly, Самолет, Бортпроводник, Полезное, Длиннопост

Ознакомьтесь с размером и весом багажа и ручной клади, чтобы не было неприятных сюрпризов в аэропорту. В салон берите только САМОЕ необходимое и дорогое – документы, деньги, электронику, лекарства ну и еще пару необходимых вещей, о которых напишу чуть ниже. Все остальное сдавайте в багаж.

Чтобы не бояться потери багажа, повесьте на него бирочку с вашими данными, а главное, вашей страной, аэропортом вылета и номером телефона.



4. Пришло время позаботится и о том, что мы будем кушать в самолете.

Мануал для пассажиров ... Или 10 советов от бортпроводника I believe I can Fly, Самолет, Бортпроводник, Полезное, Длиннопост

А то вдруг опять выбора не хватит. При покупке билета авиакомпании часто предлагают вам выбрать специальное питание. Так почему бы этим не воспользоваться? Это абсолютно бесплатно. А какой выбор! Здесь уже не курица\рыба. Можно выбрать и кошерное, и мусульманское, и морепродукты, и с низким содержанием жира, можно выбрать фруктовую тарелку, можно веганское. Здорово правда? Советую этим пользоваться!


Но предположим, вы не успели заказать спецпитание. Не беда! В начале рейса подойдите сами к бортпроводнику с просьбой «Извините пожалуйста, я сижу на 22С, вы не могли бы оставить для меня рыбу, т.к. курицу я не ем? Спасибо.» Все! Можно спокойной лететь и не переживать что вам не хватит выбора.



5. Как вообще получить в рейсе все что угодно от проводника?


Смотрим на табло «Пристегнуть ремни», если оно НЕ включено, то встаем с кресла и идем в кухню, где обитают проводники. Все просьбы начинаем с улыбки и сервисного общения «Будьте добры, спасибо, пожалуйста, вы не могли бы» и т.д.


Бортпроводники – люди сервисные, если с ними общаются точно также, они никогда вам не откажут. Таким не сложным способом можно получить хоть десять стаканов сока и дополнительное питание.

Кстати о нем. После обслуживания горячим питанием можно также сходить в кухню и попросить еще одну касалетку (мисочку с горячим) . Как правило оно остается, но уже без выбора.

Мануал для пассажиров ... Или 10 советов от бортпроводника I believe I can Fly, Самолет, Бортпроводник, Полезное, Длиннопост

(не мог не вставить эту картинку))



6. Посещение туалета.


Люди! Пассажиры! Никогда не ходите в туалет в носках или тапках! Что с вами не так? Вы что никогда не видели лужу на полу туалета? Так вот, это совсем не вода. А если бы даже и вода, то все равно не приятно наступать туда в носках. Вот вы в носках отстоите свою очередь к туалету в 10 минут, откроете дверь, а на полу лужа. Не приятно.


Также не помешает взять с собой духи или дезик. Освежителя может и не быть. Я бы сказал, чаще его не бывает, чем бывает.


К сожалению дезик или духи могут вам понадобится и в самом салоне самолета.

Мануал для пассажиров ... Или 10 советов от бортпроводника I believe I can Fly, Самолет, Бортпроводник, Полезное, Длиннопост

7. Возьмите с собой емкость для жидкости, например термос.


И опять же можно сходить в кухню и с помощью вежливого общения, наполнить его до краев соком, колой или водой и попивать весь рейс. Это удобней чем носить несколько стаканов с соком, которые могут разлиться при турбулентности. Целую бутылку воды\колы\сока бортпроводник скорее всего вам не даст, а вот перелить в ваш термос пакет сока вполне сможет. (Я говорю не про 3литровый термос конечно)))



8. Плед.


Возьмите в салон что-то чем можно укрыться. Не все компании предлагают пледы. На первый взгляд в самолете комфортная температура как дома, примерно +25. Но ваше кресло может находится рядом с системой вентиляции, из которой весь рейс вам в ухо будет дуть холодный воздух. Так почему бы не позаботиться о себе.


Лично я всегда беру кофту с капюшоном на молнии. Если холодно, надел ее, застегнул, накинул капюшон и весь рейс можно спокойно спать. Стало жарко – расстегнул. Куда удобнее чем тащить плед.

Мануал для пассажиров ... Или 10 советов от бортпроводника I believe I can Fly, Самолет, Бортпроводник, Полезное, Длиннопост

9. Одежда.


Она должна быть максимально комфортная. Например, спортивный костюм. Сидеть на узких креслах в узких давящих джинсах – то еще удовольствие.



10. Хочется весь рейс спать спокойно?


Скажите об этом бортпроводнику. В противном случае вас будут будить во время обслуживания. Такое уж правило. Пассажир заплатил за еду, а значит он обязан ее получить, не важно спит он или нет.

Кстати говоря, другие элементы комфорта, такие как надувная подушка, маска на глаза и бируши очень способствуют крепкому сну.



Пожалуй, все. Воспользовавшись вышеуказанными советами, вы прилетите в аэропорт назначения сытым, отдохнувшим и с хорошим настроением. Ведь именно этого все и хотят получить от рейса?


Спасибо за ваше внимание. Надеюсь данные советы пригодятся перед вашим следующим полетом.


Айбелив Акенфлаев, специально для Пикабу!


Оригинал  http://fuckitletsfly.ru/manual-dlya-passazhirov-ili-10-lajfh...

Показать полностью 9

Минусы работы бортпроводником

Минусы работы бортпроводником I believe I can Fly, Бортпроводник, Как я стал бортпроводником, Минусы, Длиннопост

Пассажиры.


Да это на первом месте. Наверное, слышали поговорку «Хорошая у нас работа, но как в рейс – хоть увольняйся». Да, эти люди пьют из нас кровь каждый день.


Конечно, вы можете сказать – Ну я тоже работаю с людьми. Вот у меня заказчик – редкостный мудак, весь мозг мне съел. А я — продавец в Еврейсети, представляете кого я вижу каждый день? И т.д.


Так то оно так.. Но не совсем. Разница в том, что мы вынуждены работать с толпой. Это огромная разница. У них начинают действовать стадные инстинкты. Возьмите 60 человек (столько приходиться на одного БП) с нормальным интеллектом, не даунов, а обычных людей. Даже они в массе будут тупить. А что если среди них есть больные, пьяные, дети, умственно отсталые, агрессивные? Как вам?


Добавляем следующий фактор – закрываем вас всех вместе в металлической трубе на несколько часов. Если кому-то что-то не нравится, или кто-то вздумал умирать или драться, то никто никуда не уйдет.


Добавляем еще один фактор – понижаем содержание кислорода в этой трубе. У многих в таком состоянии мозг работает хуже. Если кто-то пьет алкоголь – последствия становятся хуже. Если проблемы со здоровьем – опять же состояние ухудшается.


И в таких условиях вам надо толпой управлять. В этом плане с профессией бортпроводника разве что можно сравнить профессию учителя, тренера, руководителя и т.д. Но опять же есть разница. У учителя, руководителя, босса есть авторитет. Их слушают. У нас нет ничего. В России каждый считает, что если он купил билет на самолет, то он лучше пилота знает, как управлять самолетом, как вести себя в самолете и как надо работать бортпроводнику.

Минусы работы бортпроводником I believe I can Fly, Бортпроводник, Как я стал бортпроводником, Минусы, Длиннопост

Поэтому на каждом рейсе встречаются вот такие отдельные личности: «Так я ща позвоню, и ты больше тут не работаешь», «Вобще-то я купила билет и вы ОБЯЗАНЫ МНЕ!!!», «Слышь! Сюда подойди.. генерал ФСБ звание тебе говорит о чем то?», «Я с вашим директором очень тесно общаюсь, так что советую пересадить меня в бизнес, пока я ему сам об этом не сказал.», «Мне вот там на стойке регистрации сказали что вы меня пересадите. Пока не пересадите, я вообще никуда не полечу!» «Псс парень.. в бизнес то можно пересесть? Скока стоит?», бывает еще второй тип «Да у вас все равно бизнес пустой летит, чо жалко чтоли?».


По мимо этого – бухач на любом длинном курортном рейсе (Тайланд, Доминикана, Куба) Какая-то компания всегда бухает до белки. Потом дерутся между собой. Потом ходят по самолету, блюют в проход, пытаются открыть дверь в полете… Последствия всегда на вас. Надо заполнять документы, разнимать, смотреть чтобы никто не пострадал, оказывать мед помошь. В итоге таким пассажирам не бывает ничего, т.к. это Россия, детка. (В других странах бывает, но не сильно)

Более того, такие пассажиры и дальше будут летать этой же компанией через какое-то время, т.к. это бабки.


Чемоданы. Куда вы их прете, вашу мать? Куда? Рейс к примеру 3 часа. Один человек тащит в салон большой чемодан на колесах, сумку и рюкзак. В итоге видит, что убирать некуда, устраивает скандал. Конечно это скорее проблема наземных служб, которые пропускают все это в салон. Но вы, как пассажиры, никогда не думали, что огромный чемодан убирать некуда? Ладно чемодан. Самокаты, детские велосипеды, полки.

Минусы работы бортпроводником I believe I can Fly, Бортпроводник, Как я стал бортпроводником, Минусы, Длиннопост

Вам придется быть козлом отпущения.

Минусы работы бортпроводником I believe I can Fly, Бортпроводник, Как я стал бортпроводником, Минусы, Длиннопост

Только представьте сколько в авиакомпании работает сотрудников. Несколько тысяч человек, десятки департаментов и служб. Пилоты рулят, диспетчеры прокладывают маршрут, грузчики кидают багаж, кэтеринг грузит питание, цех бортпитания его готовит, стойка регистрации регистрирует, начальство нихрена не делает и получает миллионные премии руководит и т.д. и т.д. Так вот за все их косяки отвечать именно вам. Все эти вышесказанные тысячи человек остаются где-то в тени, а вы на виду. Весь негатив будут выливать именно на вас.

И жалобы будут писать на вас. А если сверху вас сидит какой-то неадекват, читающий жалобы, то он еще и денег вас за это лишит.



График


Его можно отнести не только к плюсам. Все из-за того, что он ненормированный. Выезжать на работу приходится в любое время суток. К примеру рейс вылетает в 5 утра, из дома надо выезжать в час ночи. Когда ложиться спать чтобы проснуться в час ночи? Если вообще не спать, то получится двое суток без сна, что тоже нехорошо.

Минусы работы бортпроводником I believe I can Fly, Бортпроводник, Как я стал бортпроводником, Минусы, Длиннопост

А бывает сидишь за столом 31 декабря провожаешь старый год и понимаешь, что все будут смотреть на Киркорова с Басковым, а тебе через пару часов в рейс выезжать. Бывает, что ты смотришь на Киркорова с Басковым где-то на Сахалине, а семья твоя на другом конце страны дома.

Смысл графика в том, чтобы налетать 80 часов за месяц. И тут как вы понимаете, можно слетать 4 Нью-Йорка или же 15 Минеральных Вод. Обычно стараются делать 50х50. Но может оказаться так что вы на работу будете ездить каждый день и летать – Казань, Сочи, Астрахань. В итоге 80 часов с трудом наскребете и на работе будете каждый день. Обычно такой вариант ставят всяким косячным проводникам.



Чувство вечного студента, вас не покинет ни на секунду


Ежедневно в компании выходит несколько распоряжений относительно вашей работы. Все это нужно читать и знать. Выглядят они следующим образом «Зам начальника хх департамента.. бла бла бла.. Распоряжение! На рейсах от 4 часов с 25 Кхкхмбря всем пассажирам бизнес класса предлагать….» или же «Данное распоряжение отменяет распоряжение вышедшее ХЗ сколько лет назад» И думай что там что отменяет и как вообще теперь работать?

И так каждый день по несколько штук. Кроме того, каждые полгода – год курсы повышения квалификации с экзаменами, тренажерной подготовкой и т.д.

Минусы работы бортпроводником I believe I can Fly, Бортпроводник, Как я стал бортпроводником, Минусы, Длиннопост

Помимо этого частенько вызывают в офис послушать удивительную лекцию о чем-то, по их мнению, очень полезном. Кстати говоря такие офисные лекции никак не оплачиваются, зато вы нормально так тратите на бензин, парковку, да и просто теряете выходной между рейсами.

Перед каждым рейсом – опрос. Как в школе. «Расскажите мне какие категории пассажиров не могу находиться на аварийном выходе?»



Медкомиссия каждый год

Минусы работы бортпроводником I believe I can Fly, Бортпроводник, Как я стал бортпроводником, Минусы, Длиннопост

Ходят слухи что за границей как-то по проще относятся к здоровью проводников. Но у нас.. здоровье требуют на уровне космонавтов. Миллиард анализов и справок. Каждый второй врач считает себя таким царем – «Так вот у вас там кариес в зубе, вы должно быть с ума сошли летать с такими зубами!», «Сахар в крови превышает на 0.0000001%. Придете через 2 недели пересдадите анализ, а пока на земле посидите.»

Услышать для бортпроводника «На земле посидите» это как для олимпийца – У вас травма, вы больше не сможете выступать.

Вредность


Каждый перелет сопровождается хорошей дозой радиации. Особенно трансатлантические. И может быть я не прав, т.к. не вникал в законы, но, по моему мнению, не должен человек летать по три раза в месяц через Атлантику. У нас же это обычная практика. Получил допуск на большой самолет, получил визу США и понеслась. Каждый месяц по 3 суточных Нью-Йорка. После рейса ты как утопающий вытаскиваешь из воды голову и пытаешься надышаться, как тебе обратно пакуют в самолет тащат обратно в Москву.

Минусы работы бортпроводником I believe I can Fly, Бортпроводник, Как я стал бортпроводником, Минусы, Длиннопост

Как проводник, летающий много лет, говорю, что отдых длинной в сутки в месте, где разница во времени 8 часов и более — вообще нельзя считать отдыхом.

Вот ты выехал из дома за 2 часа до явки. Приехал на работу. Рейс вылетает еще через 2 часа. В воздухе лететь к примеру 9 часов. И еще полтора часа на сборы из самолета, дорогу в отель и заселение. Итого 14-15 часов ты работал. А может ты и до работы не спал, если вылет был вечером. Ну или просто дома готовился к рейсу – гладил рубашку и т.д. К примеру, не спал ты 20 часов, что почти сутки. И вот прилетел в NY на сутки, от которых со всеми разъездами в отель\из отеля, остается часов 20. Вопрос – когда спать? После этого рейса или уже перед следующим? А чаще всего бывает, что по прилету, там полным ходом идет день. И если уснуть сейчас, то проснешься ночью по местному времени.


Исходя из вышесказанного к вредности я бы еще отнес – смену часовых поясов.


Бывает еще более худший вариант, чем описан выше. Это когда ты из плюса летишь в минус или наоборот. Прилетел с Камчатки в Москву (+9 часов), через день летишь Москва – NY (-8ч). И если в обоих местах ты был всего лишь сутки, то все в порядке. По всем документам ты способен выполнять такие рейсы. Организм же просто говорит тебе – Что ты делаешь?

Минусы работы бортпроводником I believe I can Fly, Бортпроводник, Как я стал бортпроводником, Минусы, Длиннопост

И все эти подъемы по середине ночи в другом часовом поясе может быть и нормально переносятся если тебе 25. В 40 же, думаю все сложнее.


Также ухудшается слух. Работать приходится постоянно в условиях шума.


Кто-то в комментах писал про проблемы с родами у девушек и проводников – импотентов. Это слухи. Не верьте. Больше половины проводниц имеют детей. Другая половина не имеет только потому что еще молодые и нет мужа. А у пилотов, которые пролетали всю жизнь в радиации, все нормально с потенцией в свои 55-60. Думаю не просто так они девок в сауну зовут каждую командировку.



Новшества авиации.


Чуть не забыл упомянуть о нашем ноухау российской авиации – рейсы где проводники сами убирают самолет. Здорово правда? Их не так много и это не дальние рейсы где самолет сильно засирают. Но вашу мать – убирать самолет? Серьезно?


Тоесть между рейсами ты ездишь в офис и слушаешь лекции из разряда «Пассажир всегда прав.. бла бла бла.. если вот к вам обратили с жалобой, то вы обязаны с улыбкой выявить проблему, принести извинения бла бла бла. Вы же лицо нашей авиакомпании!!!» Перед рейсом слушаешь «Форма должна быть чистая и поглаженная… вы же бортпроводники!»


А потом ты прилетаешь, ползаешь на четвереньках между креслами и выбрасываешь грязные памперсы.


Кому интересно, объяснение такого маразма одно – В этом аэропорту опасная обстановка, мы не можем пускать местную уборку с целью предотвращения терактов.

Минусы работы бортпроводником I believe I can Fly, Бортпроводник, Как я стал бортпроводником, Минусы, Длиннопост

Эх.. Вот такие дела.

В завершении могу отметить, что все вышесказанное происходит не на каждом рейсе и не изо дня в день, но все же оно есть.


Исходя из этих плюсов и минусов каждый сам решает подходит ли ему такая работа или нет.

Лично мне она по душе!


Надеюсь я смог хоть немного охладить ваши горящие стулья..)


Айбелив Акенфлаев, для Пикабу. Оригинал здесь http://fuckitletsfly.ru/minusy-raboty-bortprovodnikom/

Показать полностью 10

Плюсы работы бортпроводником

Сегодня я решил немного отойти от истории "Как я стал бортпроводником" и просто поделиться с вами чем хороша профессия бортпроводника.

Плюсы работы бортпроводником I believe I can Fly, Бортпроводник, Авиация, Плюсы, Длиннопост

Для тех, кто считает, что работа бортпроводника не сильно отличается от официанта, для тех, кто не понимает как мы можем выслушивать пассажирский бред с улыбкой на лице, для тех кто говорит что эта работа женская.. а также для всех остальных читателей, я решил привести вам несколько плюсов ради которых мы собственно и летаем.


Отпуск

Плюсы работы бортпроводником I believe I can Fly, Бортпроводник, Авиация, Плюсы, Длиннопост

Бортпроводники отдыхают два раза в году по 35 дней. Итого 70. Поверьте, это вполне заслужено. Крайние дни перед отпуском уже держишься на последнем дыхании. Устаешь так, что только 35 дней могут привести тебя в чувство. Но в итоге так к этому привыкаешь, что больше никогда не захочешь идти работать на землю и отдыхать два раза по 14 дней.

За 35 дней вообще забываешь, что ты когда-то был бортпроводником и приходится втягиваться заново. К середине отпуска все друзья и родственники уже начинают коситься и спрашивать – «А что на работу то не собираешься?»


Зарплата

Плюсы работы бортпроводником I believe I can Fly, Бортпроводник, Авиация, Плюсы, Длиннопост

Она разная. В Москве она от 50 до 90 для обычных бортпроводников. Старшие проводники, инструктора и выше, могут заработать и больше. Довольно неплохо. Кроме этого можно возить что-то из других стран за деньги.

Также плюс в том, что зарплата белая, а это хорошо для пенсии и ипотеки. Как показывает практика, ипотека висит на каждом втором бортпроводнике.


Путешествия

Плюсы работы бортпроводником I believe I can Fly, Бортпроводник, Авиация, Плюсы, Длиннопост

Если для вас они важны, и вы выберете для этого подходящую компанию, то раз в месяц вы стабильно будете лежать на берегу моря один, а то и несколько дней, бывает даже неделю. И пока вы греетесь на пляже, вам капает зарплата. Такой расклад греет не только тело, но и душу. Дома у вас всегда будут санкционные продукты и элитный алкоголь. Лично я шел именно за этим. Бывает едешь по Московским пробкам, выходишь из машины, наступаешь в грязевую кашу, с серого неба постоянно что-то моросит. Но только самолет оторвется от полосы и наберет высоту, как вся эта серость остается где-то внизу, а над облаками сияет солнце. Настроение тут же улучшается, особенно если этот рейс, например, в Тайланд, Мексику, США.


Сервисные билеты для вас и членов семьи

Плюсы работы бортпроводником I believe I can Fly, Бортпроводник, Авиация, Плюсы, Длиннопост

Зависит от компании, но в основном они очень дешевые, а бывают и вообще бесплатными. Исходя из этого вы можете смело планировать свой отпуск не на даче, а на другом конце земного шара.


Ранний выход на пенсию

Плюсы работы бортпроводником I believe I can Fly, Бортпроводник, Авиация, Плюсы, Длиннопост

Это скорее для тех, кто решит посвятить авиации всю жизнь.


График

Плюсы работы бортпроводником I believe I can Fly, Бортпроводник, Авиация, Плюсы, Длиннопост

Он конечно напряженный, но к нему привыкаешь и в итоге некоторым он даже нравится (например, мне) Когда летаешь через день, у тебя и выходные через день. Это лучше пятидневки. Можно ездить в Ашан по будням без очередей и пробок.


Личная жизнь

Плюсы работы бортпроводником I believe I can Fly, Бортпроводник, Авиация, Плюсы, Длиннопост

Для парней это огромный ассортимент девчонок на любой вкус и цвет, практически безо всякой конкуренции. На 10 девчонок среди проводников около 3-4 парней, из которых половина геев.

Для девчонок же это возможность общаться с пилотами, чья зарплата превышает нашу в 5-7 раз. Кроме пилотов всегда есть пассажиры бизнес класса. Да и среди обычных проводников как правило все парни здоровые и адекватные.


Прочие ништяки

Плюсы работы бортпроводником I believe I can Fly, Бортпроводник, Авиация, Плюсы, Длиннопост

Вид из «офиса», безлимитный доступ к еде, ограниченный доступ к хорошему алкоголю. Кроме того можно частенько пофотаться и пообщаться со звёздами, которые летят в бизнес классе. Всегда есть возможность сходить в дьюти фри, а во многих из них есть еще и скидка на всё 20%.


Ну а вообще никакие списки плюсов тут не помогут. Небо надо любить, как говорят многие авиаторы. Поэтому тут либо уйдешь через пару месяцев, либо останешься на долгие годы. Лично я работы лучше еще не встречал.


PS: Если у кого-то уже начало пригорать от того как сладко нам проводникам живется, то следующий пост будет о минусах профессии.



Айбелив Акенфлаев, для Пикабу. Оригинал тут http://fuckitletsfly.ru/plyusy-raboty-bortprovodnikom/


.. Продолжение следует.

Показать полностью 9

Как я стал бортпроводником. Часть 15 - Об экипажах

Любая командировка, да и вообще любой рейс на сто процентов зависят от экипажа. А экипажи бывают довольно разные. Формируются они простым способом – рандомно. Каждый день летишь новым экипажем. И если в компании работает несколько тысяч проводников, то за все годы работы можно полетать с каждым по разу, бывает по два, а бывает и не разу.


К примеру, из нашей группы около тридцати человек, с которыми я учился, летал я, наверное, с пятью, еще человек десять просто встречал на работе. Других пятнадцать человек я больше не видел никогда. Довольно забавно.


Если быть честным, то порядок формирования экипажа не такой уж и случайный. Есть много факторов которые на это влияют. Это визы, типы самолета, личные качества (например, знание языка), возможно что-то еще, о чем я не знаю или не помню. А на практике это выглядит так – Сидит отдел планирования и думает какой экипаж собрать на Нью-Йорк. «Так.. у этого визы США нет, у этого нет Боинга 777, у этого все есть, но он только с другого рейса прилетел, значит ставить нельзя. У этого нету английского, этот только и делает что в Нью-Йорк летает..»


Планирование — это вообще отдельная тема. Экраны их мониторов выглядят примерно, как в фильме Матрица. Никому там ничего не понятно кроме них.

Как я стал бортпроводником. Часть 15 - Об экипажах Экипаж, Как я стал бортпроводником, I believe I can Fly, Бортпроводник, Длиннопост

Что же касается экипажа, то каждый рейс — это всегда новые знакомства. В основном все проводники – личности довольно интересные. Кто-то может оказаться бывшим лейтенантом армии, кто-то знает 5 языков и т.д. Бывают конечно исключения. Бывает летишь с кем-то и думаешь – как ты вообще сюда попал? Как-то летал с парнем, который в рейсе заряжал колу положительной энергией. Другой кадр, с которым мне довелось летать раза три, все три раза выпивал по два литра колы за рейс. Еще была проводница, которая весь рейс от взлета до посадки пропагандировала веганство. По мимо этого встречались знатные пиздоболы вруны. Довелось мне однажды слушать историю как парень в двадцать организовал собственный строительный бизнес, который содержал всю его семью. А затем ему вдруг стало скучно, и он ушел работать в проводники. Все сомнения окончательно развеялись, когда я увидел как в инстаграме он выкладывает фотки в пилотских пагонах и выдает себя за пилота.


В общем экипаж – это наше все. С хорошим экипажем и на Сахалине будет весело, с плохим и на Кубе будет скучно. Дело в том, что хорошие дальние командировки ставят не часто, если ты обычный проводник. Если же ты лицо, особо приближенное к императору, то только и будешь туда летать. По такому принципу функционируют не только авиакомпании, но и все наше государство. И вот ты простой смертный, прилетел на неделю на Кубу в составе проводников, указанных выше. Внутри полно энергии! Куба! Сигары, ром, лазурное море, старинная Гавана с ретро автомобилями!

Как я стал бортпроводником. Часть 15 - Об экипажах Экипаж, Как я стал бортпроводником, I believe I can Fly, Бортпроводник, Длиннопост
Поехали скорее смотреть, тусить! – «Эээ чувак, да у меня уже третья Куба за месяц», «Я вообще не планировал из номера выходить, чо я карибского моря что ли не видел».
Как я стал бортпроводником. Часть 15 - Об экипажах Экипаж, Как я стал бортпроводником, I believe I can Fly, Бортпроводник, Длиннопост

Мда. Вот так командировка, которая могла быть отпуском, превращается в каторгу. Согласен это лучше, чем сидеть дома в России, но быть на Кубе и не увидеть абсолютно ничего, тоже нехорошо.


Бывают в экипаже люди такого возраста, которые всю жизнь провели в экипаже. Они начали летать еще в советском союзе и продолжают до сих пор. В свое время, когда эта профессия была не хуже работы в Госдуме или еще где, они успели заработать не на одну квартиру, ели красную икру ложками во времена дефицита, продавали доллары, которых и в банке было не достать, летали за границу чаще министра иностранных дел. В настоящее же время кто-то из них летает из-за любви к профессии, кто-то от безысходности. Скажу одно – летая с такими проводниками чувствуешь себя как за каменной стеной.


Летишь бывает, работаешь в кухне, наливаешь кипяток в чайники, в то время как остальные тебе помогают подготовить телеги. Из динамиков шипит «Дамы и господа, прослушайте краткую информацию о нашем полете ..» и в этот момент слышишь как вызов из салона раздается несколько раз и тут же начинаются крики «Помогите, человеку плохо!» Неопытные проводники вцепляются в телегу и испуганно выглядывают из-за шторки. Старые же касалетки, расталкивая всех на своем пути прут в салон как советские танки в сорок пятом. «Так что тут?! Расстегнуть ему воротник! Ты быстро за аптечкой! Ты за баллоном!» Откачают человека так быстро, что он и в себя прийти не успеет. Или же наоборот успеет!)) А если кто из плохих пассажиров напитки спиртосодержащие распивать в рейсе удумал так с ними, у таких проводников разговор короткий «Уважаемый, я тебя два раза уже предупредил, на третий я тебе эту бутылку знаешь куда затолкаю? И учти на борту проктолога нет.»


Кстати откуда же берутся проводники в авиации? Абсолютно со всей России, кроме Москвы. Разве что за редким исключением. Мне же как человеку, выросшему в московской области, было довольно непривычно осознавать, что в экипаже почти всегда я единственный «москвич». А сколько новых имен я узнал – Динара, Зульфия, Ариэль (который кстати парень) Зарина, Диляра, Малика, Сабина, Николь и т.д.


Вот такие разношерстные экипажи. Но при этом, несмотря ни на что, мы всегда работаем дружно – одной командой, где все друг другу помогают. Перекладывать свои обязанности на других в самолете не принято. Здесь нет твоей или моей работы. Есть только один экипаж, задача у которого одна – выполнить рейс.

Как я стал бортпроводником. Часть 15 - Об экипажах Экипаж, Как я стал бортпроводником, I believe I can Fly, Бортпроводник, Длиннопост

Айбели Акенфлаев для Пикабу! Оригинал здесь http://fuckitletsfly.ru/23-ob-ekipazhah/

Показать полностью 4

Как я стал бортпроводником. Часть 14 - Немного о командировках

Ну а дальше такое началось, о чем и представить трудно. Страны, города, отели, лица, лица, мелькали перед глазами каждый день унося недели, месяцы и даже года.

Как я стал бортпроводником. Часть 14 - Немного о командировках Бортпроводник, I believe I can Fly, Как я стал бортпроводником, Командировка, Длиннопост

. Если остановиться на секунду и оглянуться назад, то вспоминаются слова одного из наших преподов: - «Я пришел сюда, когда мне было 25, а теперь мне почти 50». И если вот так не остановится, не оглянуться, то и правда вся жизнь пролетит в летящем самолете. Несмотря на это, с каждым днем поток новых эмоций переваливал через край. Новая обстановка и новые знакомства делали мою жизнь по настоящему интересной.


Каждый день начинался с открытия наряда (графика работы) и был похож на лотерею. Ну что там, что там? Куда дальше лечу? Так.. Анталия, Новосиб, Гонконг. Ого Гонконг. Офигеть, на целую неделю! Должно быть там здорово, надо погуглить чем заняться в Гонконге.


Ежедневные короткие рейсы проходили в ожидании дальних командировок. А уж они то затягивали по полной как наркотик. Хотелось побывать там, где еще не был, а там, где был хотелось побывать еще! Постепенно к этому привыкаешь и воспринимаешь это как будни. – Так что там у меня в наряде?

Как я стал бортпроводником. Часть 14 - Немного о командировках Бортпроводник, I believe I can Fly, Как я стал бортпроводником, Командировка, Длиннопост

Адлер? Охренели что ли, я уже в Бангкоке месяц не был, где мой Бангкок?


Командировки же проходили в позитивной дружеской молодежной атмосфере. Представьте себе компанию молодых парней и девчонок, оказавшихся в Мексике! Это веселье, поездки, тусовки! И лично в моей жизни такого не было раньше. Я ни при каких условиях не мог собраться сам и собрать своих друзей чтобы полететь в Мексику. Это абсолютно не реально. Но на работе это возможно.


Что касается командировок. Как вы поняли они зависят от авиакомпании, в которой вы работаете. Где-то их нет вообще, где-то только командировки, где-то 50 на 50. И если парой строк выше я расписывал прелести тусовок в Мексике, то это не значит, что все командировки такие. К сожалению, или счастью, в нашей необъятной стране существует огромное количество городов, удаленных от Москвы, а по сему и в них приходится сидеть в командировках. И к примеру, Якутск или Анадырь уже не встречает тебя с подносом тропических соков в отеле. Они встречают хмурым выражением лица женщины советских времен на ресепшене. Которая выдает тебе талоны на завтрак, обед и ужин. Потому что по талонам должно быть все! Не везде еще советский союз развалился.


И к сожалению большинство российских отелей работает по такой системе. Больше скажу, очень много отелей в России сделаны как под копирку. Зачастую это пяти-шестиэтажное здание. Номера около 12 квадратных метров. Одна или две неудобные кровати. Телевизор, обязательно прикрученный кронштейном к потолку и показывающий около пяти каналов с помехами. Ванная комната с душевой кабинкой, где нужно минут 10 сливать холодную воду чтобы появилась горячая (если повезет).


Вот вам номер в Комсомольске на Амуре

Как я стал бортпроводником. Часть 14 - Немного о командировках Бортпроводник, I believe I can Fly, Как я стал бортпроводником, Командировка, Длиннопост

Телек к потолку не прекручен (Не по феншую!),но тут и не 12 квадратных метров, а все 8-10 на двоих человек.


А вид из номера... Это просто песня! Смотришь из окна и прямо хочется жить! Жить, где-то подальше отсюда.

Как я стал бортпроводником. Часть 14 - Немного о командировках Бортпроводник, I believe I can Fly, Как я стал бортпроводником, Командировка, Длиннопост

Есть конечно и исключения. Бывало мы жили в таких отелях, что вообще забываешь, что за окном Россия. Все по высшему классу.

Но, бортпроводники – личности довольно интересные и разносторонние, а это значит, что при наличии хорошего экипажа, абсолютно не важно где находишься в командировке. При наличии хорошей компании тусить можно где угодно.


Но немного отвлечемся от серых советских отелей и переместимся за границу нашей родины, или же вообще за океан. Вот тут уже есть где разгуляться. За все время своей работы не могу вспомнить ни одного плохого отеля за границей. Только переступив порог такого отеля забываешь, что несколько минут назад находился на работе. Все пассажирские жалобы и просьбы, сидевшие в голове, тут же исчезают. Думаю, в этом и есть основная задача послеполетного отдыха – максимально отвлечься от работы, и заграничные отели справляются с этим на все сто процентов. Как правило, это новенькие номера с огромными комфортными кроватями. Человеческая ванная комната с полным набором принадлежностей типа шампуня, расчески, бритвы и т.д.


Иногда бывает даже так:

Как я стал бортпроводником. Часть 14 - Немного о командировках Бортпроводник, I believe I can Fly, Как я стал бортпроводником, Командировка, Длиннопост

Чем мы занимаемся в этих самых командировках? Всем чем только можно. Программа довольно обширная – поесть от пуза креветочек со шведского стола, либо же просто вкусить местных блюд из ресторана, если шведского стола нет. За тем идут водные процедуры – купание в море\океане\бассейне\джакузи. Возможно тренажерный зал где-то впишется в эту программу между делом. После чего необходимо посетить местный супермаркет и раздобыть всего, чего не найти в нашей стране – хороших сыров, качественный алкоголь, косметика для девчонок и т.д.

Ну а вечером шведский стол уже организовывался в одном из номеров, зачастую в командирском или в номере старшего бортпроводника. Он не впечатлял ассортиментом продуктов, но что касается алкоголя и закусок, то присутствовало все. До прихода в эту профессию, я и представить не мог что авиаторы пьют не хуже военных или ментов. Но отдельные личности пьют прямо скажем много, даже очень. А потом еще. И еще. В общем пока не кончится. А когда кончится, то есть еще. Секрет нескончаемого алкоголя – у проводников есть доступ к самолетному минибару. Только тсс.. Вынести минибар домой очень сложно, т.к. российские таможенные стервятники, готовы последние штаны с тебя снять, лишь бы поживится. Но за границей это что-то в порядке бреда – досматривать проводников на выходе. Бери что хочешь.


Возвращаясь к вечерним посиделкам в номерах, скажу не все мы бухаем и не всегда. Но когда мы это делаем. Ууу… Творится что-то непередаваемое.


Бывает поднимаешься в лифе на свой этаж после ужина в Бангкоке, слушаешь какую-то легкую лифтовую музычку, открываются двери, а там.. Начался фестиваль Нашествие, а может просто ночной клуб переехал на наш этаж. Идешь по коридору, из одного номера доноситься дикий угар, из другого орет музон. Осталось только выбрать какая вечеринка тебе по душе, и в какой экипаж влиться (так как их может быть несколько в одном отеле). Ну а дальше..

Как я стал бортпроводником. Часть 14 - Немного о командировках Бортпроводник, I believe I can Fly, Как я стал бортпроводником, Командировка, Длиннопост

веселье полным ходом. Стакан с виски-колой некогда не пустеет. Смех, крики и обсуждение рабочих тем прорезаются через музон, качающий этот номер. Все это может сопровождаться игрой в пантомимы или Уно или еще во что-то. Как правило завершается культурная программа поездкой в ночной клуб.

Как я стал бортпроводником. Часть 14 - Немного о командировках Бортпроводник, I believe I can Fly, Как я стал бортпроводником, Командировка, Длиннопост

Если же командировка длится не один день, то в программу обязательно входит знакомство с достопримечательностями города.


И за все это веселье платит авиакомпания. Отель и еда всегда бесплатны. Бывает, что кормят не три, а один раз в сутки, но тогда это компенсируется деньгами, которых хватает и на еду, и на экскурсии, при правильном подходе.


Спасибо за внимание. Айбелив Акенфлаев, специально для Пикабу, при поддержке собственного сайта http://fuckitletsfly.ru

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!