Как я стал бортпроводником. Часть 15 - Об экипажах

Любая командировка, да и вообще любой рейс на сто процентов зависят от экипажа. А экипажи бывают довольно разные. Формируются они простым способом – рандомно. Каждый день летишь новым экипажем. И если в компании работает несколько тысяч проводников, то за все годы работы можно полетать с каждым по разу, бывает по два, а бывает и не разу.


К примеру, из нашей группы около тридцати человек, с которыми я учился, летал я, наверное, с пятью, еще человек десять просто встречал на работе. Других пятнадцать человек я больше не видел никогда. Довольно забавно.


Если быть честным, то порядок формирования экипажа не такой уж и случайный. Есть много факторов которые на это влияют. Это визы, типы самолета, личные качества (например, знание языка), возможно что-то еще, о чем я не знаю или не помню. А на практике это выглядит так – Сидит отдел планирования и думает какой экипаж собрать на Нью-Йорк. «Так.. у этого визы США нет, у этого нет Боинга 777, у этого все есть, но он только с другого рейса прилетел, значит ставить нельзя. У этого нету английского, этот только и делает что в Нью-Йорк летает..»


Планирование — это вообще отдельная тема. Экраны их мониторов выглядят примерно, как в фильме Матрица. Никому там ничего не понятно кроме них.

Как я стал бортпроводником. Часть 15 - Об экипажах Экипаж, Как я стал бортпроводником, I believe I can Fly, Бортпроводник, Длиннопост

Что же касается экипажа, то каждый рейс — это всегда новые знакомства. В основном все проводники – личности довольно интересные. Кто-то может оказаться бывшим лейтенантом армии, кто-то знает 5 языков и т.д. Бывают конечно исключения. Бывает летишь с кем-то и думаешь – как ты вообще сюда попал? Как-то летал с парнем, который в рейсе заряжал колу положительной энергией. Другой кадр, с которым мне довелось летать раза три, все три раза выпивал по два литра колы за рейс. Еще была проводница, которая весь рейс от взлета до посадки пропагандировала веганство. По мимо этого встречались знатные пиздоболы вруны. Довелось мне однажды слушать историю как парень в двадцать организовал собственный строительный бизнес, который содержал всю его семью. А затем ему вдруг стало скучно, и он ушел работать в проводники. Все сомнения окончательно развеялись, когда я увидел как в инстаграме он выкладывает фотки в пилотских пагонах и выдает себя за пилота.


В общем экипаж – это наше все. С хорошим экипажем и на Сахалине будет весело, с плохим и на Кубе будет скучно. Дело в том, что хорошие дальние командировки ставят не часто, если ты обычный проводник. Если же ты лицо, особо приближенное к императору, то только и будешь туда летать. По такому принципу функционируют не только авиакомпании, но и все наше государство. И вот ты простой смертный, прилетел на неделю на Кубу в составе проводников, указанных выше. Внутри полно энергии! Куба! Сигары, ром, лазурное море, старинная Гавана с ретро автомобилями!

Как я стал бортпроводником. Часть 15 - Об экипажах Экипаж, Как я стал бортпроводником, I believe I can Fly, Бортпроводник, Длиннопост
Поехали скорее смотреть, тусить! – «Эээ чувак, да у меня уже третья Куба за месяц», «Я вообще не планировал из номера выходить, чо я карибского моря что ли не видел».
Как я стал бортпроводником. Часть 15 - Об экипажах Экипаж, Как я стал бортпроводником, I believe I can Fly, Бортпроводник, Длиннопост

Мда. Вот так командировка, которая могла быть отпуском, превращается в каторгу. Согласен это лучше, чем сидеть дома в России, но быть на Кубе и не увидеть абсолютно ничего, тоже нехорошо.


Бывают в экипаже люди такого возраста, которые всю жизнь провели в экипаже. Они начали летать еще в советском союзе и продолжают до сих пор. В свое время, когда эта профессия была не хуже работы в Госдуме или еще где, они успели заработать не на одну квартиру, ели красную икру ложками во времена дефицита, продавали доллары, которых и в банке было не достать, летали за границу чаще министра иностранных дел. В настоящее же время кто-то из них летает из-за любви к профессии, кто-то от безысходности. Скажу одно – летая с такими проводниками чувствуешь себя как за каменной стеной.


Летишь бывает, работаешь в кухне, наливаешь кипяток в чайники, в то время как остальные тебе помогают подготовить телеги. Из динамиков шипит «Дамы и господа, прослушайте краткую информацию о нашем полете ..» и в этот момент слышишь как вызов из салона раздается несколько раз и тут же начинаются крики «Помогите, человеку плохо!» Неопытные проводники вцепляются в телегу и испуганно выглядывают из-за шторки. Старые же касалетки, расталкивая всех на своем пути прут в салон как советские танки в сорок пятом. «Так что тут?! Расстегнуть ему воротник! Ты быстро за аптечкой! Ты за баллоном!» Откачают человека так быстро, что он и в себя прийти не успеет. Или же наоборот успеет!)) А если кто из плохих пассажиров напитки спиртосодержащие распивать в рейсе удумал так с ними, у таких проводников разговор короткий «Уважаемый, я тебя два раза уже предупредил, на третий я тебе эту бутылку знаешь куда затолкаю? И учти на борту проктолога нет.»


Кстати откуда же берутся проводники в авиации? Абсолютно со всей России, кроме Москвы. Разве что за редким исключением. Мне же как человеку, выросшему в московской области, было довольно непривычно осознавать, что в экипаже почти всегда я единственный «москвич». А сколько новых имен я узнал – Динара, Зульфия, Ариэль (который кстати парень) Зарина, Диляра, Малика, Сабина, Николь и т.д.


Вот такие разношерстные экипажи. Но при этом, несмотря ни на что, мы всегда работаем дружно – одной командой, где все друг другу помогают. Перекладывать свои обязанности на других в самолете не принято. Здесь нет твоей или моей работы. Есть только один экипаж, задача у которого одна – выполнить рейс.

Как я стал бортпроводником. Часть 15 - Об экипажах Экипаж, Как я стал бортпроводником, I believe I can Fly, Бортпроводник, Длиннопост

Айбели Акенфлаев для Пикабу! Оригинал здесь http://fuckitletsfly.ru/23-ob-ekipazhah/