Звук тишины

Звук тишины Рассказ, Мысли, Мат, Длиннопост

***


Я открываю глаза и закидываюсь дозой таблеток необходимых для нормального функционирования тела. Атмосфера и среда обитания за двадцать лет успело достаточно разрушить мой организм, что существование без «лишних» веществ извне превращается в ад. Продолжаю лежать на кровати, уставившись в потолок и пытаясь понять, чем же этот день отличается от других. Преодолеваю свою лень и по-тихому собираюсь на учёбу, пропуская завтрак, ведь время на сон куда ценней приёма пищи. Начинаю думать, что вся моя жизнь находится под абсурдным вопросом: «зачем?». И ответ не приходит изо дня в день. Втыкаю наушники, потому что не могу больше слышать этот ужасный голос окружающего мира, который так и кричит о помощи, в надежде, что кто-то услышит и откликнется. Весь парадокс в том, что люди глухие и им нет до этого дела.


Захожу в переполненный автобус, который похож на банку с червями, и все эти червяки сидят на крючке. Радуюсь приведённой аналогией, которые не все поймут. Закрывшиеся двери прижимают меня к незнакомому человеку, который до конца жизни останется мне незнакомым. Крайне неуютная интимная обстановка, которая не вызывает у других никакого смущения. Тепло, которое исходит от его тела, отнюдь не даёт тепла, а лишь оставляет на твоей одежде неприятный слой жира и лени. Выхожу из автобуса с чувством, будто заново родился, а вокруг лишь смрад, который разит из самого метрополитена, куда я и направляюсь.


Спускаюсь вниз и обнаруживаю ежедневную картину, чем-то напоминающую начало битвы. Куча муравьёв, суетясь, проталкиваются вперёд, чтобы поскорее занять своё место на экспресс смерти. Захожу в вагон и открываю инстаграм. Начинаю радоваться, что несколько миллиардов лет эволюции прошли не зря, и я могу смотреть на фотографии обнажённых ягодиц молодых самок, удовлетворяя свою потребность в таком зрелище. Что в голове у этих обезьян, включая меня, что заставляет нас совершать такие поступки? Какая от этого польза? Насколько ты повышаешь стоимость свой персоны, после выставления напоказ своего обнажённого тела? Тела, которое иногда стоило бы спрятать под слоем шуб. Стыд испытывают те, кто не должен и наоборот. Люблю безумие происходящего, и наблюдать, как это сумасшествие становится нормой для нас и с каким рвением мы это принимаем.


Музыка до сих пор блокирует поступающий ужас исходящий извне. Наблюдаю за серыми лицами, которые лишены своей искры. Пустые коробки, с внутренностями, которые спешат тратить своё время, чтобы потом опять же его потратить. Уроборос. Цикличность существования и господство неизменности. В этом было бы что-то прекрасное, будь я буддистом, но, к сожалению, мне не девять лет. Начинаю улыбаться, и из уст вырывается непроизвольный смешок. Мозг сигналит о низком уровне дофамина и пытается поднять его. Замечали, что когда начинаешь улыбаться и смеяться, то становишься более счастливым? Мой жест привлекает внимание окружающих. Где-то в параллельной вселенной. Здесь же всем плевать, ибо люди настолько погружены в свои дела, что им нет до тебя дела. Замечаю, что это позитивный факт. Выхожу из полумёртвого вагона и встречаю одногруппника. Повод прерваться от размышлений и убрать звуковой барьер.


Мой собрат, спешит сообщить мне неинтересные данные о его вчерашнем дне. Поддерживаю диалог, в надежде, что потом поимею с него какую-то пользу. Понимаю, что в этом суть всего человеческого общения и с комфортом принимаю этот факт. На выходе из метро закуриваю. Мой мозг настолько хочет моей смерти, что заставляет меня с радостью вдыхать в себя смолы никотина. Завидую его власти и контролю надо мной.


Провожу несколько часов в полуразрушенном здании, где единственное нормально выглядящее место – ректорат. Начинаю заудмываться, когда коррупция, против которой я ничего не имею, будет работать на меня? Никогда не покупал экзамены или зачёты, потому что нравится учиться. Порой предмет даёт знания не столько о предмете, сколько о подходе к человеку, которому будешь сдавать этот самый предмет.


Иду в общагу на собрание активистов, коим я являюсь из-за денег и связей. Перспектива «грязной» жизни меня вполне устраивает. По пути вижу куски недавно нарисованного граффити. Радуюсь, краска вызывает позитивные эмоции и желание творить.


На собрание говорят о цели "нашего" альтруизма в стенах универа. Тогда уж вашего. Ну, или вы врёте сами себе. Подтверждаю свою мысль, что правды не существует в этом мире, по крайней мере, абсолютной, а вот лжи полно. Правда, как и время, она относительна и так же убивает. Замечаю, что люди меня интересуют всё меньше и меньше. Выхожу и закуриваю снова. Понимаю, что в сигаретах смысла больше, чем в общении, которое я пережил.


Сажусь в автобус, который отвезёт меня домой. Хотя домом это сложно назвать. Обычное убежище, где ты можешь загрузить начало следующего дня. Вижу уставшие лица моих одноразовых спутников, во взгляде которых читается откровенная пустота. Понимаю, что сам такой же. Уровень дофамина опять упал, начинаю истерично смеяться. Маленький мальчик смотрит на меня с недоумением и страхом. Я разделяю его эмоции. Выхожу из автобуса и плетусь под шум невидимой музыки улиц до моей берлоги. Чувство пустоты полностью съедает меня.


Падаю на пороге и понимаю, что так и не придумал несколько моментов для финала рассказа, который давно начал. Предполагаю, что жизнь бессмысленна, если рассматривать её в глобальном плане, и в этом нет ничего плохого. Всё это лишь случайность? И, сам факт существования нашего мироздания просто безумен. Собираю остатки сил и заканчиваю свой день, как и все остальные, моей любимой фразой.


- Пиздец.


Понимаю, что это единственная «прямая речь» в этом тексте.