Знакомство с оперой.

То ли старость подкралась незаметно, то ли немного ума прибавилось с возрастом…

При рассмотрении типов потребителей преподаватель по экономике говорил о том, что покупатели делятся на любителей новинок, стандартных и консерваторов (терминологию не помню вообще, поэтому говорю своими словами). Любители новинок, примерно 5% от общего числа, охотно покупают только что выпущенный продукт, например, новые гаджеты, шоколадки с солью или диковинную шапочку. Стандартные берут продукт тогда, когда он уже вошел в обиход и стал более-менее привычен. Консерваторы покупают, когда продукт почти вышел из моды.

Я сразу вписала себя в стандартную группу, так как покупала что-либо я редко, неохотно и только когда нужда припирала к стене.

Прошли года, денег стало больше, самостоятельности тоже, я могу реализовывать свои желания свободнее. И я поняла, что я – классический любитель новинок. Я из любопытства могу купить шоколад с соленой рыбкой и не отказалась бы от мороженого со вкусом вяленых помидор. Могу пойти на непонятное мероприятие или премьеру неизвестного фильма.

И тем забавнее что-то делать в первый раз в жизни. Несмотря на свои тридцать пять, я постоянно пополняю свой список «впервые», что-то из этого списка хорошее, что-то плохое (и я ни за что не напишу об этом).

В этом месяце у меня аж целых два «впервые». Я впервые посмотрела оперу (пусть пока и на компе) и впервые сходила на балет (вживую). И это стало для меня настоящим открытием.

Когда-то давно, в эпоху бурной молодости, походов, Арии и университета, я говорила, что не люблю оперу и балет, заочно приравнивая их к чему-то заумному, непонятному и бессмысленному. Ну примерно как сейчас отношусь к современному искусству в художественной отрасли.

Считала, что опера – это гипертрофированный и рафинированный вокал, доведенный до некоего экстремума, а балет – аналогично в танцах. Что понять и любить их могут только люди возвышенного склада ума и утонченного вкуса, которых с детства привязывали к скрипке и балетному станку.

Никогда я еще так не ошибалась.)))

Заподозрила я что-то неладное, когда целый вечер прослушивала малоизвестные романсы 19 века по заданию преподавателя по вокалу.

Я практически не слушаю русскую попсу, так как меня раздражают тупые тексты: «люблю», «хочу,» «какая у нее попка», «ах, я так страдаю». Ну то есть окололюбовные сопли. Ребят, а ничего особо и не поменялось! После пятой или шестой прослушанной композиции я поняла, что в 19 веке романсы были той же попсой с похожим текстом, ну только восхваляли не задницы, а ножки, не губы, а уста, а так – то же самое. Ну и пели под рояль, а не тумц-тумц.

Оперу «Джанни Скикки» я решилась прослушать, так как мне очень понравилась «Ария Лауретты». Ее поют все певцы, кто хоть немного претендует на оригинальность и наличие голоса. Примерно также часто, как арию из фильма «Пятый элемент». Если в программе «Голос» появляется околооперная певица (или даже певец), то вероятность исполнения одного из этих двух произведений - 60%.

Ну так вот. «Джанни Скикки» я слушала на итальянском с русскими субтитрами. Как анимешнику старой школы, мне был привычен такой формат, ощущение, что слушаешь на русском языке в оригинальной озвучке.

И что я могу сказать по содержанию? Это, блин, передача «Пусть говорят» в другом формате и положенная на музыку: скандалы, интриги, расследования, мерзкие человеческие качества, показанные во всей красе, чуть гниловатый юморок и слегонца романтики.

Я словно посмотрела современный социальный фильм (а люди за это время ни разу не поменялись), и ни музыка, ни красивый выстроенный вокал не навредили восприятию. Напротив, создавали нужную атмосферу.

И романтичная и изящная «Ария Лауретты» без вырывания из контекста показала себя с совершенно другой стороны.

И ведь все логично. Ну не было у людей того времени телевизоров, а развлекаться хотелось. И театры, в том числе и оперные, давали зрителям весь спектр эмоций. Я пока точно не знаю, но думаю, что во всем оперном многообразии можно так же, как и в фильмах, найти комедии, трагедии, мистику и детективы.

Знакомство с оперой. Relvej, Мысли, Опера и оперные театры, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Если заинтересовались оперой и балетом, то попробуйте достать билеты на "Баядерку" и "Принцессу Турандот"
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
В нашем Урюпинске опера бывает редко. Как и балет. Проще в записи найти. Но балет в записи я смотреть точно не буду.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, а с мюзиклами вы знакомы? Для меня они поинтересней чем опера. Мой любимый французский "Нотр-Дам де Пари"

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

вообще с мюзиклами не очень, но именно французский Нотр-Дам был куплен еще в дикой молодости на видеокассете с уличного лотка и засмотрен до дыр.

В Бруно Пеллетье (вроде бы так его имя транскрибируется) вообще была влюблена без памяти. А вот Эсмеральду хотелось расстрелять на протяжении всего действа. На хера ее взяли? До сих пор помню момент, как после особенно высокой ноты эта певица торжествующе улыбнулась, типа, "аллилуйя, я взяла эту ноту, уау".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку