Знаете, а у меня вот недавно бомбануло.

Меня не задолбали, нет, меня просто вывели из душевного равновесия, и я готова была орать матом, благим и строительным, на окружающих. Речь пойдёт о врачах.



Две недели назад я попала в больницу с переломом. Так как мне уже давно не 15 лет, когда переломы заживали при помощи гипса и подорожника, врачами было принято решение об операции и установке эндопротеза. Операция была назначена на следующую неделю, мне оставалось только ждать своей очереди. За это время я наслушалась от соседей по палате самых страшных ужасов про нашу медицину. И санитары злые, и врач не приходит спросить о самочувствии и подержать за руку, и еда невкусная, и свет слишком яркий, одним словом — плохо всё.



Меня выводило из себя, когда хирург заходил к нам в палату, пусть и раз в сутки, между операциями, а дамы наседали на него с жалобами о головной боли. Мать вашу, это хирург! Он не занимается головой! У каждой из вас над головой кнопка для вызова медсестры, обезболивающее колют всем по первому требованию, препараты на выбор. Вы ещё пойдите главврачу пожалуйтесь на головную боль, ещё нелепее будет. У хирурга, на минуточку, по восемь операций в сутки, ваших же переломанных конечностей, какая голова?!



Вопрос невкусной еды решается тоже очень легко: не нравится — откажитесь, никто насильно кормить не будет. Мы же не с язвой здесь лежим, вполне можно побаловать себя и заказать суши/пиццу/лапшу, да хоть осетинские пироги! На каждую палату с переломанными ногами есть один человек со сломанной рукой, который на своих двоих может встретить доставку и донести до соседей, у нас же социум, мы что, не придём друг другу на помощь?



Нелюбезные санитарки становятся любезными и доброжелательными путём нехитрых действий. И я не о деньгах, сунутых в кармашек. Я о вежливом обращении с нашей, пациентов, стороны, о добром слове, о просьбе, мать её, просьбе, а не приказе! Мы же взрослые люди, почему мы враз забываем, что перед нами человек, который помогает нам во время нашей нетрудоспособности и обездвиженности? Неужели так сложно вежливо попросить? У санитарок хорошая память, сами поставьте себя на их место. Работа не из приятных, вот к кому лично вы подойдёте скорее? К тому, кто грубит и требует или к тому, кто вежливо просит о помощи и говорит «спасибо»?



Я и сама отличилась: после операции была дикая боль, и я со слезами и ругательствами требовала обезболивающее, накричала на врача, но утром пошла и извинилась. Мне было стыдно вдвойне, когда я в коридоре просила у врача прощения, и все, кто был в ординаторской, смотрели с удивлением. Вы понимаете, насколько непривычно для них выглядел извиняющийся перед врачом пациент? Так не бывает!



Эти люди лечат нас фактически бесплатно, мы не должны ничего доплачивать, любое поощрение остаётся только на наше усмотрение.



И последнее, такая вишенка на торте. Да, у нас неудобные койки, старый линолеум в палатах, обшарпанные стены и унитаз без подогрева сиденья, а в Европе всё не так и у каждого личная медсестра и утка, инкрустированная бриллиантами. Зачем вы тогда здесь лечитесь бесплатно и ругаете наших врачей за чёрствость и безразличие?



Я помню больницу в Словакии, когда приехала на такси (Скорая вести отказалась) с вывернутым назад, как у кузнечика, коленом. И вежливая, очень миловидная доктор в красивом костюме, в свежеотремонтированном кабинете, в модной больнице, оборудованной по последнему слову техники, нежным голосом сказала мне: «Пани будет платить кэш?»



Кто вам хоть раз такое скажет в наших больницах? Вас не будут держать за руку и выслушивать про ваши головные боли, но вас вылечат, качественно и абсолютно бесплатно.



Не «врачи убийцы и Господь помог», а «врач спас» или «Господь прибрал». Запомните, пожалуйста. У меня всё.


С просторов.