Злые сказки-9

Рыцарь склонился над сморщенным трупом господина барона, внимательно осмотрел высохшую кожу, коснулся пальцем двух аккуратненьких дырочек на шее.
"Несомненно, высший вампир, — подумал он, — вот только..."
Он повернулся к собравшимся в тронной зале домочадцам. Молоденькая вдова, юный баронет, личный исповедник покойного и дворецкий терпеливо ждали.
"Вот только как же его вычислить?"
Рыцарь выволок из ножен Дрокселя.
— Похоже, твой выход, дружище.
Клинок затрепетал в его руке.
— Спасибо, босс. Я не подведу. И так, уважаемые, — обратился он к замершей у трона четверке, — расследование буду проводить я. Ночью все слуги возвращаются в деревню, в замке остаетесь только вы, а, значит, один из вас и является убийцей и чудовищем. Вы, святой отец, — острие дернулось в сторону исповедника, — что вы делал вчера вечером?
— Ну, как же, — начал священнослужитель степенно, — мне, знаете ли, не спалось, и я решил почитать книжку...
— Ну разумеется! – перебил его Дроксель. – Под этим предлогом вы и отправились в библиотеку. Разумеется, между окнами тронной залы и библиотечной башней порядка трехсот локтей, но для вампира это мелочь. Вы обратились в летучую мышь, перелетели сюда и убили несчастного барона. Это он, босс! Руби его!
Рыцарь взмахнул опытной рукой, и исповедник рухнул на ковер, обливаясь кровью.
— А я так и думала, что это он! – заявила молодая вдова, придерживая согнувшего пополам баронета, — Оборотень в рясе!
— Вообще-то, — сухо заметил дворецкий, — святому отцу не было никакой нужды ходить в библиотеку. В его апартаментах находится довольно обширная коллекция редких фолиантов. Их он, как правило, и читает... – он покосился на труп и поправился. – Читал.
— В самом деле? – смутился меч. – Экая незадача. Ну ничего. Отрицательный результат, это тоже результат. Тем более, что список подозреваемых стал значительно короче. Рано или поздно мы доберемся до истины. И так, сударыня, — обратился Дроксель к баронессе, — ваша очередь. Что вчера ночью делали вы?
------------
- Хотите сигару? – обратился господин Толиван к рыцарю. – Настоящая архипелагская.
— Не откажусь.
Они сидели на скамейке у самой реки, глядя, как запряженный в грузовую баржу левиафан медленно поднимается вверх по течению, а вокруг гиганта сновали рыбацкие лодочки, водные рикши и прогулочные яхты. На набережной прогуливались пары, бродячие торговцы нахваливали свой товар, где-то недалеко играл духовой оркестр.
— Очень славно, — заметил господин Толиван, выпуская струю синеватого дыма. – Я право не ожидал, что в предгорьях может быть так хммм... цивилизованно. Не Империя, конечно, но в чем-то я вас понимаю.
Рыцарь с неудовольствием покосился на соседа. Два года назад господин Толиван работал в лицензионном отделе Гильдии Героев и выдавал разрешения на уничтожения опасных чудовищ. Он всегда раздражал рыцаря совершенно необъяснимым оптимизмом. С тех пор Гильдию закрыли, чудовища стали равноправными гражданами, но господин Толиван по прежнему выглядел исключительно довольным жизнью.
- Как вы меня нашли? – сварливо спросил рыцарь.
— Ну, знаете, человека с вашей репутацией найти совсем несложно. Особенно для организации, которую я представляю.
— Могу себе представить, — мрачно отозвался бывший герой.
— Совершенно зря хмуритесь, друг мой, — пожурил рыцаря господин Толиван, — Речь идет об исключительно важном деле. Видите ли, некоторые граждане Империи в последнее время зачастили в вашу, так сказать, глушь. У нас есть сведенья о том, что они пытаются наладить связи со своими родичами из гоблинских и тролличьих кланов. Несомненно, преступные связи. Мы бы хотели попросить вас заняться этой проблемой.
— Если речь идет о гражданах Империи, почему бы вам самим их не арестовать?
— Понимаете ли, — ответил господин Толиван, скорбно вздохнув, — в настоящем политическом климате подобные акции совершенно невозможны. Сами понимаете, какая поднимется шумиха. Но это ведь они по ту сторону границы "граждане Империи", а здесь – самые обычные чудовища.
Рыцарь покачал головой.
— Вы же знаете, — сказал он, — я герой старой школы. Все эти шпионские дела не по мне. Так что, извините, но я вынужден вам отказать.
Тут господин Толиван наклонился к самому уху рыцаря и тихонечко произнес:
— Я уполномочен сообщить вам, что в благодарность за помощь, вам будет возвращен некий известный вам магический артефакт. Я надеюсь, вы понимаете, о чем... А точнее, о ком я веду речь?
-----------------------------
Таверна называлась "Барсук".
Рыцарь хмуро глянул на вывеску, на который был изображен веселый пушистый лесной зверек, и, толкнув плечом дверь, вошел внутрь.
— Я здесь, друг мой! – услышал он.
Представитель гильдии господин Талидеус сидел за столом возле очага и доброжелательно улыбался. Рыцарь отряхнул с плаща снег, повесил его на вешалку и прошел к столу, поставив в угол новенький двуручник.
— Позвольте, — вскинулся господин Талидеус. – У вас ведь, кажется, был говорящий меч?
— Нас с Дрокселем разлучили, — глухо ответил рыцарь.