"Злой" и "добрый" ксенон
Немного воды для ввода в тему:
Всем водителям известны индивидуумы (чудаки на букву "М") с газоразрядным источником света (ксеноновая лампа) в галогенном рефлекторе, чаще всего в противотуманной фаре. Такие "хорошие люди" собирают на себя не один десяток проклятий за недолгую поездку, но всё равно продолжают ездить с этим ужасом.
Сколько им не объясняй, что света им самим от этого не добавится (ну не может рефлектор ПТФ переварить возросший световой поток), что светить будет в район 9-го этажа, а не на дорогу (т.к. колба с газом смещена относительно нити накала в галогенной лампе и фокуса больше нет на рефлекторе), что слепит встречку и попутку - им по... Ну, дуракам мозгов сложно добавить. Увы...
Отговорки чаще всего "нормально настроил, никого не слепит - проверял, вниз опустил - бред чистой воды.
На этот счёт проведено более чем достаточно исследований, написано куча статей. Всё и всем доказано. Кому интересно - гуглим, материала море.
Это, конечно, злющий колхоз - затолкать ксенон в стоковые противотуманки с галогенным рефлектором.
Но, есть всегда НО.
Если хочется больше света, есть правильный выход из сложившейся ситуации. Который будет давать ощутимую прибавку в освещённости полотна дороги и не будет мешать другим участникам движения паразитной засветкой.
Стоковая (штатная) ПТФ. Стандартный галогенный рефлектор под лампы H11 на 55Ватт
А вот это то, что будет устанавливаться вместо штатной ПТФ.
Это би-фокальные модули с управляемой шторкой под газоразрядный источник света (ксенон) 35-55Ватт.
Каждый модуль снабжён шторкой, которая опускается соленоидом при включении дальнего света. Как итог: 1) режим - чёткая свето-теневая граница, отсекается весь свет выше 350мм от поверхности земли. Тем самым исключено ослепление встречного транспорта и паразитная засветка. Управление линзой здесь не требуется. 2) при включении дальнего света, шторка опускается и ПТФ становится настоящим прожектором - имеем 4 дальних света. В принципе, классическая схема би-модулей.
Уже установленные модули на своём месте.
Блоки розжига
Используются качественные лампы MTF 4300К 55Ватт. Цветовая температура оптимальна - приятный белый свет, без синевы и желтизны.
Именно на 4300К ксеноновая лампа даёт максимальный световой поток.
Не стоит устанавливать лампы 5000К, или, тем более, 6000К - света не будет, в дождь вообще ослепните. С физикой не поспоришь. Не в курсе почему так? Гуглим - статей много.
Световая граница на стене в 2х метра от капота
Засветка дорожного полотна. Включены только би-модули в режиме ближнего света (видна четкая граница по верху сугроба слева)
Данные модули уже были установлены на не один десяток автомобилей. Отлично себя зарекомендовали как дополнительный источник ближнего/дальнего света.
Плюсы:
1) отличный свет
2) правильная заливка дороги, без звёздочек, пересветов и прочего
3) исключено ослепление других участников движения
4) абсолютно штатный внешний вид
Минусы:
1) цена
би-модулей, блоков розжига и ксеноновых ламп хорошего качества + установка.
Стоимость несколько разница от модели авто, но в среднем от 16-18 тыс. руб за всё удовольствие под ключ. (спорный минус и далеко не для всех это существенная сумма). Хороший свет стоит денег.
2) Отсутствие засветки обочины.
Угол распространения света таков, что свет исключительно перед автомобилем. Кто привык, что ПТФ засвечивает область поворота - придётся отвыкать.
Вот такой "ксенон" в противотуманках действительно прибавит комфорта вождению и исключит лишние вопросы и ненормативную лексику в свой адрес от остальных участников движения.
Всем правильного света и ровных дорог!