Журнал с подводной лодки: сведения о противнике.

Всем привет! В продолжение серии постов о подводных лодках и противолодочной борьбе хочу поделиться с моими подписчиками и читателями Пикабу своей находкой. Поклонники игр серии Silent Hunter наверняка вспомнят журнал, из которого можно было почерпнуть основную информацию по размерениям и силуэтам всех кораблей и судов противника. Вот он:

Журнал с подводной лодки: сведения о противнике. Silent Hunter, Охота за АПЛ, Подводная лодка, Длиннопост

Версия журнала из Silent Hunter III. Длина, осадка, тоннаж, скорость - вся необходимая информация для того, чтобы идентифицировать судно (а также правильно оценить дистанцию).


Недавно мне на глаза попалась раритетная вещь. Похожий справочник с атомной подводной лодки по военно-морским силам противника за 80-е года:

Журнал с подводной лодки: сведения о противнике. Silent Hunter, Охота за АПЛ, Подводная лодка, Длиннопост

Это обложка. Владельцем и ответственным лицом за ведение и наполнение данного журнала являлся некто КГРР... Это должность командира группы радиоразведки - подразделения особого назначения, которое занималось перехватом радиосообщений противника. Помимо прочего, разведчики на корабле (подводной лодке) были специалистами по противнику: знали наизусть все ТТХ, состав и дислокацию сил противника.

Журнал с подводной лодки: сведения о противнике. Silent Hunter, Охота за АПЛ, Подводная лодка, Длиннопост

Основные тактико-технические данные фрегата с вклеенной фотографией. Прошу прощения за блик на фото: снимал в спешке. Все записи, разумеется, делались чернилами вручную и, как видно, очень старательно. Наличие самого журнала, а также актуальность содежимого в нем, являлось предметом контроля и проверки перед каждым выходом в море.

Журнал с подводной лодки: сведения о противнике. Silent Hunter, Охота за АПЛ, Подводная лодка, Длиннопост

А вот так выглядят силуэты надводных кораблей, по которым вахтенный офицер на мостике или у перископа производил зрительное опознавание объекта. Точно также, как и на первой картинке, подписаны основные размерения корабля: Д (длина), Ш (ширина), О (осадка), W (водоизмещение) и V (максимальная скорость).

Помимо кораблей в журнале также присутствуют фотографии самолетов, вертолётов и подводных лодок ВМС США и Японии 70-80х годов. Если кто заинтересовался темой, прошу обратить внимание на другие мои посты:


Серия "Охота за подводными лодками"

Здесь описываются методы противолодочной борьбы по стандартам НАТО. Всего планируется семь частей.

1. Часть первая. Противолодочные самолеты.

2. Часть вторая. Тактика слежения за подводной лодкой самолетом.

3. Часть третья. Винтокрылые охотники.


Подводные лодки специального назначения. Атомный спецназ.


Спасибо за внимание!

Оружейная лига

5.2K постов22.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещено:

- Посты, не относящиеся к оружейной тематике

- Посты, имеющие целью обсуждение политической, религиозной или другой новостной повестки, не касающейся оружия напрямую

- Оскорбления других людей или компаний

- Заведомо ложные или непроверенные сведения, подаваемые как правда.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Эх, сколько часов было проведено в silent hunter. Прям, ностальгия
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Контакт! Военный корабль! Пеленг: Три Пять Восемь. Большая дальность! Приближается!

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тревооогаааа! Срочное погружение!
Автор поста оценил этот комментарий

А я с немецкой озвучкой играл, для большей атмосферности.

Ахтунг! Вассербомб!!

Автор поста оценил этот комментарий
Для большей атмосферности надо было оставить оригинальную озвучку)
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

@Dr.Guerra я и с немецкой играл, тем более что язык знаю. У меня часов 1000 в ней наигранно сумарно :D

Начиная с аркады, заканчивая полной симуляцией. Когда ты сидишь и считаешь расход соляры и хватит ли тебе скорости доплыть до военного конвоя.


Причём вспоминаются курьёзы, когда, фактически удалось сорвать высадку союзников и авианалёт на базу во франции.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

До такого изврата я не доходил. Я рассудил, что поскольку скорость торпед и угол, это работа минера и штурмана, какого хрена, я ЦЕЛЫЙ КАПИТАН подводной лодки, буду этим заниматься?? Я должен определять общий вектор атаки и направления. Поэтому повесил все расчеты на на подчиненных ( компьютер ).


З.Ы. Лень, было считать ))

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это просто как возможность побывать в шкуре экипажа, а не капитана.


З.Ы. Я тоже не всегда играл в этом режиме. Реально напряжно.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Играл всегда в этом режиме. Попасть одной торпедой в шторм в одинокий транспорт было реально сложно. Еще и на самой первой лодке... ммм... Дополнительно я вел в электронном виде судовой журнал, где отмечал все обнаруженные цели, полученные радиограммы, изменение глубины, остаток топлива, пройденное за сутки расстояние в надводном и подводном положениях. Мда. Чувствую себя хардкорным задротом -_-

PS а еще при получении радиограммы о проходящем неподалеку судне иногда открывал редактор, где смотрел, что за суда пользовались данным маршрутом и делал запись об этом в журнал, что то типа: "По данным разведки обнаруженные судно - немецкий военный корабль типа ...."
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Во втором Хантере еще был раздел с интервью немецким капитаном подлодки Эрихом Топпом ( удачливый сукин сын, который всю 2 МВ прошел и выжил, войдя в пятерку сильнейших подводников ). Он еще являлся консультантом при создании второй части.


З.Ы. Еще любил в последней части, добивать поврежденный транспорт из носового орудия.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В третьей части он тоже консультировал. А вот четвёртую и пятую делали с пиндосами. Вышло говно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку