Жлоб на пароходе

Вот есть такое мнение, что в море работают какие-то особенные люди. Что ни книга, так про это, что ни фильм, так сплошное - "...друг мой-третье моё плечо". Из особого материала люди. А если уж попадается, не такой как все, так перевоспитывают дружным коллективом экипажем, и к концовке произведения получаем "такого же, как все", эдакого, рубаху-парня. Но в тельняшке.


На самом деле,конечно же, всё немного не так. Не изготовлены чилавеки-моряки из какого-то особого сплава. И они даже не результат какой-либо селекции. На свет они появились вполне традиционным способом, по вполне традиционным рецептам и технологиям.

Состав экипажа современного судна полностью соответствует экипажу одного очень, очень старого судна - каждой твари по паре. И все разные. Разные люди приходят работать на море. Один - "брызнет зайчиками волна, мелким бисером капельки" - романтик неисправимый, другой на эту волну и зайчиков только матюкнётся. Один - балабол и балагур, не замолкая трещит, но в то же время, дело своё знает. А из другого не то, что лишнее слово, обычное приходится клещами тащить. Один - именно, что рубаха-парень, всё отдаст, а другой... другой - эталонный жлоб. Нет, не жадина, это пережить можно, а жлоб.


Вот о жлобах и расскажу. Не путать - не о жадности, личной ли, или профессиональной (да, есть такая ), а именно о жлобстве.


Это когда немного путают судовое имущество и своё. Это когда тащат чемодан не только без ручки, а ещё даже и без замочка.


Жлоб - родной брат нищеброда, и они постоянно оспаривают первородство. Жлобство - состояние души, и уж никак не связано с занимаемой должностью на пароходе. Жлоб может жить в любой каюте, на любой палубе (ну, да, как называют жилые палубы, знаете? По этажам если. Палуба аристократии, палуба демократии, и, палуба свистобратии. Три этажа.)

Жлоб на пароходе Море, Работа в море, Длиннопост

За своё время работы на море, я насмотрелся всякого. Но было несколько случаев, которые меня просто потрясли до глубины того, что у обычного человека называется душой.

Случай №1 - Тащи с завода даже гвоздь!


Когда -то мы менялись в своём базовом порту. Пришло судно домой, пришла замена, передали дела, всё - уехал. Что там человек в свой чемодан-сумку засунул, неведомо. Могли, конечно, на проходной порта проверить, но то такое, индивидуальное.


А потом пришли перемены, и смена экипажей на самолётах по всему миру стала обыденностью. Ну, те, кто часто летает знает про эти проблемы,типа перегруза, лишний вес багажа. В нашей компании разрешалось перевозить 40 кг личных вещей, включая разрешённый вес на билет. Н, в то же время и есть правила авиаперевозчика, которые требуют, чтобы одно место не превышало 23 кг. Впрочем, по разному.


Мы менялись в Лос-Анжелосе, США (О-оо... ды-а, знаю, что надо называть этот город Лос-Анжелес. А аэропорт там  - LAX. но, извините, как слышу, так и пишу). Нас было 7 человек, включая боцмана. Маршрут был такой: Лос-Анжелос- Лондон-Москва-Владивосток.


У всех было по чемодану или сумке, не считая ручной клади. Но вот у одного матросика, был чемодан и две сумки. И ручная кладь в виде увесистого такого рюкзака. С матросиком этим никто особой дружбы не водил, да он и сам не набивался. Такой, сам себе на уме.


Впрочем, на регистрации выяснилось, что в килограммы он укладывается. Вот только две проблемы. Чемодан с перегрузом, необходимо разгрузить до 23 кг. И вторая проблема. Не более двух чемоданов на билет. Ну, что ж... эту проблему решили, просто кто-то взял на себя одну сумку. А вот перегруз чемодана...вызвался боцман - ладно, говорит, перекинь мне эти 5 кг. Отошли мы все в сторону, открывает матросик чемодан, а там... Вы слышали истории, как туристы из отелей тащат мыло, салфетки, прочую мелочь? Вот-вот, в чемодане матросика было кусков 40 туалетного мыла. С парохода. Камей, Пальмолив. И тут боцман маленько прифигел... а я, говорит, всё никак не мог понять, куда мыло из раздевалок девается. Только положу - нет уже.


И, надо сказать, пропажа этого мыла изрядно нагнетала обстановку. И этот же самый матросик постоянно намекал, что тащит мыло машина.


И вторая вещь, которая меня вообще наповал уложила. Привезли нам ветошь. Не сшитую, не лоскуты, не полотном, а целый тюк джинсов и футболок. Абсолютно новых. Но, видать партия в брак пошла, или ещё что там. Короче, все джинсы имели разрез по заднему шву. И у футболок был разрез на уровне груди или живота. Народ на пароходе зашивал, и таскал эти футболки на работу. Но то на работу, там ещё понять можно. Но в чемодане я увидел три пары джинсов и пакет этих футболок.


Боцман, после того, как увидел мыло, сказал - а пошёл-ка ты, братец, налево, не буду я твои вещи брать. Следом за боцманом отказались и остальные.


Чемодан матросик всё таки разгрузил, подогнал под нужные килограммы. Только не поехало мыло на новую родину. Осталось в пакете, в мусорной урне в аэропорту Лос-Анжелоса. Что было в других сумках, можно только догадываться.


Случай №2 - Молочный транзит.


Сколько стоит литр молока? Специально сходил, посмотрел. Цена начинается с 62 рублей за литровый пакет. Не могу знать, много это, или мало. Я к молоку равнодушен. Да, и не надо говорить ещё о том, что в пакете де и молоко отвратного качества, ещё там чего... написано на пакете "молоко", и достаточно.


Ну, вот, душераздирающая история про молоко. На пароходе, при выполнении вредных работ, выдают молоко. Мойка, зачистка танков, обивка ржавчины, покраска, типа такого. ( Я про российские компании говорю).


Работал у нас один боцман. Жмотяра, каких свет не видывал. С ним даже за своё, положенное, биться приходилось на смерть.


Тоже аэропорт, тоже смена экипажа. Часть сменяемых съехала с борт чуть раньше, я был в этом числе. Других подвезли в аэропорт позже, вместе с этим боцманом. Набор обычный - чемодан или сумка, а то и две, ручная кладь. И у боцмана ещё две коробки, аккуратно так обмотанные чёрной плёнкой. Хорошо так всё обклеено, с замахом на дальнюю дорогу. Ах, да...страна Ю.Корея, аэропорт Пусана. Регистрация, сдаём багаж. А коробочки, чувствую, увесистые у боцмана. Дело пахнет доплатой за лишний вес. А боцману лишний доллар потратить, как...ээээ... не любит, короче. Ну, ладно, его проблемы. Сдал он их, и тут, бац... его приглашают в зону досмотра багажа. Сам боцман по английски не может, тянет меня переводчиком. Заходим. Спрашивают - это ваши коробки? Он - да. Что в них? Молоко. Смотрю на корейцев, у них глаза то округлились. Это у работников аэропорта, которые насмотрелись всякого. Хотя, мои глаза тоже немного выкатились... Молоко? Да, молоко. Давайте вскроем коробки.


Засопел боцманюга, и говорит... ну, давайте. Вскрыли.


Не соврал. Молоко. Стандартная упаковка, 12 литровых пакетов в коробке.


Человек. Вёз. Домой. 24. Литра. Молока. На. Самолёте.


Рука-лицо.жпг.


Молоко к перевозке не допустили. Боцман попытался там чего-то ещё возникать, но пригрозили штрафом (не знаю, реально штраф корячился, или просто, на испуг взяли), и он сник. Такого убитого и угрюмого лица я давно не видел.


Больше я с этим боцманом не работал нигде. Но один общий знакомый рассказал мне, когда узнал про эту историю - Это ты, Саныч, ещё в его гараже не был. Там целый склад. И не один пароход укомплектовать можно. Всё есть. Даже спасательные круги.


Случай №3 - Канистру нннадо? Это уже из разряда курьёзов.


"Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие" (кто-то там).*


Эта цитата особенно уместна на современном торговом флоте. Проще назвать место на судне, куда не пихают химию, в жидком ли, или другом агрегатном состоянии. Водо- и топливоподготовка, очистка теплообменников от отложений, очистка трактов выхлопных газов от сажи, присадки в воду для предотвращения образования ржавчины, преобразователи ржавчины... всякие кислоты, щёлочи, ингибиторы, присадки, очистители, диспергенты, растворители и прочее, что могли придумать потомки алхимиков. По степени ядовитости, тоже разные.


Наша компания работала с производителем химии "UNITOR". На судно химию привозили в железных и пластиковых канистрах. В пластиковых, вот в таких:

Жлоб на пароходе Море, Работа в море, Длиннопост

25 литров. Нормальная такая канистра.


Так, вот. Химия используется на пароходе в огромных объёмах. Естественно, остаются пустые канистры. По разному их используют. Разрезают на маленькие поддоны, можно сделать из канистры ведро... в общем, используют так, насколько хватает фантазии.


Поначалу, как только начала химия поступать на суда, и появились первые пустые канистры, многие "хозяйственные" мужички, просто стонали горестно, когда видели разделку канистры под поддон. "Эх, мне бы эту канистру, да домой, да в гараж"....


Но увы и ах, пароходы работают далеко от дома и гаражей. Но некоторые таки и не могли удержаться и попытаться. Мужички, я имею в виду.


Итак, Эмираты. Порт Фуджейра. Должность человека называть не буду.


Едем домой. Тарахтим на катере с рейда до причала, там грузим вещи на пикапчик, сами в автобус, и до проходной порта. Там выходим из автобуса, берём свои вещи с пикапа, и идём на таможню. Пропускаем шмотьё через сканер, выворачиваем карманы. Обычные формальности. У таможни есть вопросы, но все они быстро решаются, экипаж относительно опытный, уже знают, что можно везти, а от чего лучше воздержаться.


Но вот на сканере затор. Таможенник тупо смотрит на дисплей, туда сюда гоняет мышку. Зовёт старшего. Уже вдвоём смотрят. Зовут ещё одного. Наконец, выкатывают из сканера эту непонятную им штуку и задают вопрос - что там? И получают убийственный в своей простоте ответ - канистры. Две штуки.


Таможенники озадачиваются ещё больше, и просят снять плёнку и показать канистры. Ну, да... там было две канистры.


Вот как нужны были человеку канистры, что он готов был везти их через полмира. Из Эмиратов до Владивостока.


-Пустые? - интересуется таможня. Да. Но на всякий случай крышечку таможенники открутили. Оказалось , не пустые. Тряпочки какие то увидели таможенники. И давай они эти тряпочки доставать. Специальным своим таможенным крючком.


-Что за тряпки? - не могут понять таможенники. Чтобы не гремели канистры в пути. Гениально!


Что ж, состава преступления не было. Нигде не запрещено тащить с судна канистры, и набивать их ветошью. Вздохнула таможня, и сказала - запихивай тряпки обратно и свободен. И, под наши смешочки, стал тот человек снова набивать канистры ветошью. А вот пакета у него запасного не было, так и таскался с этими канистрами до отеля в Дубае. Причём, когда на ресепшене увидели эти канистры, там тоже впали в недоумение.


Для начала. И хотели уже отказать в заселении - здесь приличный отель, а не лавка старьёвщика. Но 50 долларов проблему угладили.


Дороговато канистры обошлись.


А теперь, кто угадает, что он сделал с одной канистрой по прилёту домой? Подарил корешу. Есть таки дружба, есть.


Кстати, в этой же Фуджейре, годом раньше засыпался тоже один... член экипажа нашей конторы. Он влип с халявными шипшандлерскими календарями из Сингапура, с голыми девками. Ну, как голыми... в купальниках. Нахлобучили на 200 долларов. Когда я спросил его, зачем он тащил эту макулатуру, получил ответ - на презенты. Да на 200 долларов, ты дома можешь и девок нанять, и нафотать их сам, и календари свои выпустить. И презентуй. Кому хочешь.


*Кто-то там, это М.В.Ломоносов. На всякий случай.


Вот такие вот случаи происходят. Я рассказал всего о трёх, на самом деле их много больше.