Жизнь одного склада. Размещение-отбор

Сразу скажу, что скоро начну крепить фотки для лучшего понимания моих каракуль, будет интересней, я как раз обзавёлся блатным пропуском, теперь могу с телефоном на территорию склада ходить:) А пока что мы продолжаем базовый путь. Мы приняли товар и увезли его на размещение.

Что делает размещенец? Подходит к буферу, пикает контейнер. Контейнером у нас называют десятизначный номер, на который изначально кто-то завёл товар. В нашем случае это был приёмщик. Во время принятия товара мы уже знаем, что приёмщик должен отпикать каждую единицу товара. Параллельно он выкладывает товар на паллет, либо в короб. Когда паллет/короб заполнился, всё это дело системно закрепляется за тем самым контейнером, в котором теперь информация о нужных нам номенклатурах. Размещенец пикнул этот контейнер, взял на себя задание по его размещению. После этого вся суть сводится к тому, чтобы найти место для имеющегося товара. Однако, конечно, есть куча НО.
Начну с масштаба. Мы ответственные сразу за два сектора, потому что один из них, нулевой, имеет каких-то жалких 8 рядов по 46 секций, а в них от 3 до 18 ячеек. Цифорки множте сами, на сколько много мест. На моём же, полноценном секторе (а их рабочих 7 и ещё два готовятся к открытию), имеется 24 ряда по 39 секций, от 1 до 27 ячеек в каждой. Чтоб дойти от одного края рядов по диагонали до другого, требуется полторы минуты, засекал. Так вот, каждый ряд заточен строго под определённые товар, где-то только один большой бренд, где-то только тяжёлое, только длинное, только хрупкое, только из составных частей (бензотримеры, они же газонокосилки, поставляются частями из движка и штанги) и ещё много всякого-якого.
Далее, например, товарное соседство. Лом к лампочке не положишь в одну ячейку. Точнее, положишь, и создашь кучу проблем сразу нескольким отделам, а сам будешь писать объяснительную, ибо такое нарушение вычислить легко. Но есть и не на столько банальные вещи. У нас часто считают, что коробки тупо рядом с коробками. И похер, что в одной коробке мешки для пылесоса, а в другой набор отверток, который легко проткнёт и коробку и мешки.
Ещё одно из правил, не размещать в одну ячейку похожий товар. Это моё любимое) В прошлом посте рассказывал про лопаты 40см и 45см шириной. Вот тут снова момент, когда очень легко и самому просчитаться с количеством при размещении, и отборщику подгадить, так как при отборе 50 лопат каждую пикать никто не будет (хоть и надо, по правилам). Вместо этого пикнут одну и посчитают количество. А по факту там может лежать три разных фирмы и, если они примерно одной формы, с одинаковыми черенками, то даже на следующих инстанциях это дело могут не заметить. А такое тоже бывает, что совершенно разные фирмы на вид не отличишь, пока не прочитаешь этикетку. У нас с огнетушителями вечная борьба на эту тему. Дошло со временем до того, что разные фирмы огнетушителей размещать распорядились по разным секторам, но даже это не спасло на 100% от пересорта. Сейчас у нас пытаются внедрить такую фишку, как модель учёта, чтобы лампочки с лестницами система не давала разместить, но нас это только ждёт. А пока мы должны держать в голове кучу нюансов, и, по возможности, подправлять мелкие косяки приёмки.

Далее нас ждёт отбор. Кстати, во многих компаниях говорят подбор, а не отбор. Никогда этого не понимал, ведь отборщик именно отбирает из ячейки, а не подбирает, как платье на базаре по фасону. Если кто в теме, почему официально именно "подбор", дайте знать в комментах. Так вот, у кого как, а у нас отбор это самое лёгкое, потому что там думать приходится по минимуму. Берём ТСД, берём задание, бежим, куда скажут, и берём, что скажут. При отборе терминал ведёт сотрудника змейкой по всем рядам, выдавая нам нужную ячейку. Подходим, пикаем, находим нужный товар, тоже пикаем. Цикл замкнулся. Когда задание закончится, мы закроем задание и накопленное передадим в буфер перемещения. Конечно, при всём этом процессе нужно всё так же сверять артикулы, всё ли верно пропикивается, не отбирать лишнего (реально считал 512 дверных петлей однажды). Не так давно додумались в терминале сделать пару дополнительных кнопок и теперь, при браке в ячейке, пересорте или отсутсвии нужного товара, отборщик тыкает нужную кнопку и задание снимается, а информация автоматом падает на другой рабочий процесс. Собственно, всё.

К сожалению, в большинстве реальных ошибок при подведённых клиентах (это когда клиенту приехало что-то не то или брак и т.п.) виноваты все люди в цепочки от самой приёмки. На мой взгляд, это доказывает плохую работу той самой приёмки, ведь именно там люди халтурят, а остальные пропускают этот косяк. В этом есть разница, ведь приёмка проблему видит и может её устранить, а отбор/размещение до правды должны докопаться. Это тяжело, не у всех есть для этого нужные знания, потому что не всегда можно просто сверить артикул; нет времени у людей, т.к. им платят за скорость перебирания ножками; кто-то знает суть проблемы, но не может исправить её чисто технически, а нужные люди нет не месте/занят/уйдинахермешаешь и вот это всё. Но, руководство всех умней, поэтому донести проблему не удаётся...но это так, мысли в строчку.

В следующем посте расскажу, что у нас делают с браком. Там работают весёлые люди с очень креативным мышлением:)